Темы статей
Выбрать темы

О закупке у одного участника товаров, работ и услуг

Редакция ББ
Письмо

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

О ЗАКУПКЕ У ОДНОГО УЧАСТНИКА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

Письмо-разъяснение от 27.04.2009 г.

 

В соответствии с п.п. 8 п. 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями) (далее — Положение), приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированным в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16327, утверждена новая редакция Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника (далее — Порядок).

Согласно требованиям ст. 3 Указа Президента Украины от 03.10.92 г. № 493 «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» указанный приказ вступает в силу через 10 дней после его регистрации, т. е. с 21.03.2009 г.

В новой редакции Порядка предусмотрен ряд изменений, касающихся механизма согласования Минэкономики применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника.

Прежде всего необходимо отметить, что в п. 1 Порядка предусмотрено, что его действие распространяется на закупку товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых для закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. грн., а работ — не менее 300 тыс. грн.

В новой редакции Порядка претерпели значительные изменения требования к форме, содержанию и перечню документов, подаваемых заказчиками на согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника.

Одним из нововведений, нормативно закрепленным в Порядке, является представление в Минэкономики оригиналов документов или их копий, удостоверенных в установленном законодательством порядке.

При этом дата выдачи экспертных документов, подтверждающих наличие условия применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, не должна превышать 1 год со дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренных в п. 2 Порядка.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на содержание протокола заседания Тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры закупки у одного участника, в котором должны быть отражены:

— условия применения процедуры в соответствии с п. 83 Положения;

— предмет закупки;

— конкретное наименование товара, работы или услуги;

— ожидаемая стоимость закупки:

— источник финансирования закупки;

— ориентировочный срок поставки товаров (выполнения работ, предоставления услуг).

В случае применения процедуры торгов с ограниченным участием протокол заседания Тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием должен содержать перечень участников, которых заказчик планирует пригласить к участию в процедуре закупки.

Согласно положениям Порядка необходимо обязательно подавать в Минэкономики документы, которые ранее не предусматривались законодательством, а именно:

1) удостоверенную в установленном порядке копию годового плана закупок;

2) для юридических лиц — удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов участника, свидетельства о его государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

3) для физических лиц — копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного кода;

4) для физических лиц — предпринимателей — копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

5) в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником — экспертные, нормативные, технические и другие документы, которые подтверждают, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или полученными услугами;

6) в случае закупки недвижимого имущества — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество и отчет о его оценке.

Срок рассмотрения Минэкономики документов заказчика — 30 календарных дней (если условием закупки является возникновение неотложной необходимости в ее осуществлении в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, — 10 рабочих дней).

В случае направления дополнительных документов к ранее направленным срок их рассмотрения продлевается на 30 календарных дней с даты регистрации дополнительных документов.

Пунктом 10 Порядка предусматриваются случаи, когда документы остаются без рассмотрения, о чем заказчик информируется письмом Минэкономики, если:

— заказчик направил ходатайство об отзыве документов, указанных в п. 2 Порядка;

— ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. грн., а работ — менее 300 тыс. грн.;

— закупка товаров, работ и услуг не регулируется Положением.

Кроме того, в Порядке предусмотрено, что после устранения причин, ставших основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные в п. 2 Порядка.

Также необходимо отметить, что документы, поданные на рассмотрение Минэкономики по применению процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, заказчику не возвращаются.

Учитывая изложенное выше, а также п. 2 приказа Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, которым установлено, что решения по документам по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, поданным в Минэкономики до вступления в силу этого приказа, принимаются указанным министерством в соответствии с Порядком, утвержденным этим приказом, после вступления его в силу, просим заказчиков, подавших пакеты документов в Минэкономики на согласование применения торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, доработать предоставленные пакеты документов в соответствии с Порядком, утвержденным указанным приказом Минэкономики.

Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64 и зарегистрированный в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16327, размещен на официальном сайте первого из них —

www.me.gov.ua.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с абзацем 5 п. 1 приказа Минэкономики от 30.01.2009 г. № 60 «О признании утратившими силу приказов Минэкономики», зарегистрированного в Минюсте 10.03.2009 г. под № 210/16226, признан утратившим силу приказ Минэкономики от 15.04.2008 г. № 128 «Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника», зарегистрированный в Минюсте 25.04.2008 г. под № 374/15065.

 

Директор Департамента государственных закупок В. Новик

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА

Недавно специальным уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере государственных закупок — Министерством экономики — был принят ряд приказов, касающихся реализации отдельных норм

Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921 (далее — Положение № 921). Одним из таких документов является Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного исполнителя, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 64 (далее — Порядок № 64), который вступил в силу 21.03.2009 г. (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 13).

Как указано в

п. 1 Порядка № 64 , этот документ определяет механизм согласования Минэкономики применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых для закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. грн., а работ — 300 тыс. грн. Раньше эта процедура распространялась на процедуры торгов с ограниченным участием для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых была равна или превышала 500 тыс. грн., и на все процедуры закупки у одного участника.

Кроме того, данный

Порядок содержит ряд существенных изменений, касающихся требований к форме, содержанию и перечню документов, подаваемых заказчиками на согласование уполномоченному органу в сфере госзакупок.

В комментируемом

письме Минэкономики обращает внимание на особенности согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и закупки товаров, работ и услуг у одного участника. Остановимся на ключевых моментах этого документа.

Во-первых, для согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием процедуры закупки у одного участника заказчик подает в Минэкономики

оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном законодательством порядке. При этом такие документы должны быть не более чем годовой давности с даты их выдачи до дня подачи в Минэкономики.

Во-вторых, при составлении

протокола заседания тендерного комитета о принятии решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием и закупки у одного участника необходимо обратить внимание на новые требования к его содержанию.

В-третьих,

Порядком № 64 предусмотрен перечень новых документов, которые необходимо подавать заказчикам в Минэкономики (предоставление которых ранее не было предусмотрено законодательством), а именно:

1) копия годового плана закупок, удостоверенная в установленном порядке, форма и инструкция по заполнению которого утверждены

приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 61;

2) для юридических лиц — удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов участника, свидетельство о его государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

3) для физических лиц — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного кода;

4) для физических лиц — предпринимателей — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

5) в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником, кроме копии договора о закупке с первичным участником (с приложениями) и отчета о проведении процедуры закупки, необходимо предоставить также экспертные, нормативные, технические и другие документы, которые подтверждают, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозаменяемости с имеющимися товарами или полученными услугами;

6) в случае закупки недвижимого имущества — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество, и отчет о его оценке.

В-четвертых, увеличен

срок рассмотрения обращений заказчиков по согласованию применения процедуры закупки у одного участника из-за возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, с 5 до 10 рабочих дней.

Если заказчик направил дополнительные документы, то срок их рассмотрения продлевается на 30 календарных дней с даты регистрации таких документов.

В-пятых, в

п. 10 Порядка № 64 предусмотрены случаи, когда документы остаются без рассмотрения, о чем Минэкономики информирует заказчика письмом:

— заказчик направил ходатайство об отзыве документов, указанных в

п. 2 Порядка № 64;

— ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. грн., а работ — 300 тыс. грн.;

— закупка товаров, работ и услуг не регулируется

Положением № 921.

Также

Порядком № 64 предусмотрено, что после устранения причин, которые явились основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные п. 2 Порядка № 64.

Следует иметь в виду, что все документы, поданные на рассмотрение Минэкономики по применению процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, должны быть поданы в скоросшивателе и заказчику не возвращаются.

И последнее. В связи с тем что решения по документам, касающимся согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, которые были поданы в Минэкономики до 21.03.2009 г., принимаются с учетом требований Порядка № 64, заказчикам необходимо доработать предоставленный ими ранее пакет документов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше