Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Типовых штатных нормативов детских заведений оздоровления и отдыха

Редакция ББ
Приказ от 16.04.2009 г. № 1254

МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ ДЕТСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

Приказ от 16.04.2009 г. № 1254

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 30.04.2009 г. под № 396/16412

 

Во исполнение статьи 21 Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей», с целью повышения уровня и качества услуг в сфере оздоровления и отдыха детей

приказываю:

1. Утвердить Типовые штатные нормативы детских заведений оздоровления и отдыха (прилагаются).

2. Начальнику отдела оздоровления и досуга (Чеботарева Н. А.) департамента семейной и гендерной политики:

2.1. Довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта, Министерства по делам молодежи, семьи и гендерной политики Автономной Республики Крым, структурных подразделений по делам семьи и молодежи областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

2.2. Обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Министерству по делам молодежи, семьи и гендерной политики Автономной Республики Крым, структурным подразделениям по делам семьи и молодежи областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций довести настоящий приказ до сведения руководителей детских заведений оздоровления и отдыха.

4. Руководителям заведений привести штатные расписания детских заведений оздоровления и отдыха в соответствие с настоящим приказом. При этом с целью экономного и рационального использования средств и во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 22.10.2008 г. № 943 «Об экономии бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов» не допускать увеличения численности работников в заведениях государственной формы собственности, сложившейся на 1 ноября 2008 года.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Драпушко Р. Г.

 

Министр Ю. Павленко

СОГЛАСОВАН:

Заместитель Министра финансов

Украины В. Матвийчук

Заместитель Министра труда и социальной политики Украины В. Иванкевич

Заместитель Председателя Федерации профсоюзов Украины Ю. Кулик

 

 

Утверждены приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта от 16.04.2009 г. № 1254

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 30.04.2009 г. под № 396/16412

Типовые штатные нормативы детских заведений оздоровления и отдыха

 

I. Общие положения

1.1. Настоящие Типовые штатные нормативы, разработанные в соответствии со статьей 21 Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей», распространяются на детские заведения оздоровления и отдыха государственной и коммунальной форм собственности с круглосуточным пребыванием (далее — заведение).

1.2. Штатная численность работников заведения определяется учредителем (собственником) в соответствии с настоящими Типовыми штатными нормативами, утвержденными приказом Минсемьямолодежьспорта от 16.04.2009 г. № 1254, и с учетом специфики, объемов и конкретных условий функционирования.

1.3. С целью обеспечения полной безопасности жизни и здоровья детей, находящихся на оздоровлении и отдыхе, соблюдения норм действующего законодательства о труде и охране труда определяется количество штатных единиц работников в заведении.

1.4. На период консервирования штат заведений оздоровления, находящихся в составе предприятий, учреждений, организаций, определяется администрацией этих предприятий. В зависимости от конкретных условий учредители (собственники) могут принимать необходимый административно-хозяйственный, педагогический, медицинский и обслуживающий персонал на работу в заведение на период его подготовки к открытию и на период подготовки к консервированию (из расчета: административно-хозяйственный и обслуживающий персонал — за три месяца до начала сезона и один месяц на подготовку к консервированию; педагогический и медицинский персонал — за один месяц до начала сезона и неделю на подготовку к консервированию).

1.5. В случае производственной необходимости руководителям заведений предоставляется право изменять штаты отдельных структурных подразделений или вводить должности, не предусмотренные штатными нормативами для данного заведения, за счет должностей других структурных подразделений в пределах фонда оплаты труда, доведенного лимитными справками на соответствующий период. Замена должностей работников может осуществляться только в пределах одной категории (педагогического, хозяйственно-обслуживающего и т. п.) персонала.

1.6. Работники заведений, специфика работы которых требует круглосуточного присутствия на территории заведения, платят за питание. Размер платы за питание устанавливается учредителем (собственником).

1.7. Сезонные работники заведений, специфика работы которых требует круглосуточного присутствия на территории заведения и которые непосредственно работают с детьми, на время работы бесплатно обеспечиваются помещением.

1.8. Штаты заведений, к которым по объему и условиям труда не могут быть применены настоящие Типовые штатные нормативы (заведение рассчитано до 100 детей или более 1000 детей), утверждаются учредителем (собственником).

 

II. Административно-хозяйственный персонал

Наименование профессий (должностей)

Максимальное количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену

90 — 150

151 — 240

241 — 330

331 — 420

421 — 510

511 — 600

601 — 690

691 — 780

781 — 870

871 — 960

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по хозяйственным вопросам

1

1

1

1

Заместитель директора по воспитательной работе

1

1

1

1

1

1

Заведующий хозяйством

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Бухгалтер

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Калькулятор

1

1

1

Агент по снабжению

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Заведующий складом

1

1

1

1

1

1

1

Кладовщик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сестра-хозяйка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

1

1

1

Заведующий камерой хранения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего

6

8

8

9

11

11

12

12

12

12

 

1. В заведениях, находящихся в составе предприятий, учреждений, организаций и с количеством детей более 420 в смену, устанавливается должность главного/старшего бухгалтера.

2. При наличии в заведении библиотечного фонда устанавливается должность библиотекаря.

 

III. Педагогический персонал

Наименование профессий (должностей)

Максимальное количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену

90 — 150

151 — 240

241 — 330

331 — 420

421 — 510

511 — 600

601 — 690

691 — 780

781 — 870

871 — 960

Воспитатель

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Культорганизатор

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Методист

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Практический психолог

1

1

1

1

1

1

1

1

Инструктор по физкультуре

1

1

1

1

2

2

2

3

3

3

Инструктор по физкультуре (по плаванию) (при наличии бассейна или пляжа на период купального сезона)

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

Всего

4

5

7

7

8

9

11

12

13

13

 

1. Для отряда численностью 20 — 25 детей в возрасте от 6 до 10 лет, 25 — 30 детей в возрасте от 10 лет и старше количество воспитателей (вожатых) устанавливается из расчета 2 единицы на каждый отряд. На каждые 2 — 3 отряда устанавливается одна должность сменного воспитателя и одна должность помощника воспитателя.

2. При наличии в заведении туристического клуба, городка или стоянки может устанавливаться дополнительно одна должность инструктора по туризму (независимо от видов туризма).

3. Количество руководителей кружков в заведении устанавливается из расчета одна единица на 4 группы при средней наполняемости каждой — 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек.

4. Количество аккомпаниаторов устанавливается с учетом количества хоровых, танцевальных и других кружков, требующих музыкального сопровождения, а также времени, затрачиваемого на подготовку и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.

 

IV. Медицинский персонал

Наименование профессий (должностей)

Максимальное количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену

90 — 150

151 — 240

241 — 330

331 — 420

421 — 510

511 — 600

601 — 690

691 — 780

781 — 870

871 — 960

Врач

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Сестра медицинская

1

1

2

2

3

3

3

4

4

4

Младшая медицинская сестра (санитарка-уборщица)

1

1

2

2

3

3

3

4

4

4

Всего

3

3

5

5

8

8

8

10

10

10

 

1. При наличии в заведении стоматологического кабинета и соответствующего оборудования устанавливается должность врача-стоматолога.

2. При наличии в заведении физиотерапевтического оборудования дополнительно устанавливается должность сестры медицинской по физиотерапии.

3. При организации заведения (смены) санаторного типа в нем устанавливаются дополнительные должности:

врача-специалиста на каждые 200 детей;

сестры медицинской и младшей медицинской сестры (санитарка-уборщица) на каждые 100 детей;

сестры медицинской по диетическому питанию.

 

V. Персонал работников кухни (пищеблока)

(при односменном режиме работы)

Наименование профессий (должностей)

Максимальное количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену

90 — 150

151 — 240

241 — 330

331 — 420

421 — 510

511 — 600

601 — 690

691 — 780

781 — 870

871 — 960

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Шеф-повар

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Администратор зала

1

1

1

1

1

1

1

Повар

2

2,5

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

Подсобный рабочий

1

1,5

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Официант

1

1,5

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Грузчик

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Всего

6

7,5

7,5

10

11,5

13

15,5

17

18,5

20

 

1. Фактическое количество поваров, кухонных рабочих, официантов определяется:

при работе кухни (пищеблока) с полуторасменным режимом (10 — 12 ч) — с применением коэффициента 1,8;

при работе кухни (пищеблока) с двусменным режимом (13 — 16 ч) — с применением коэффициента 2,4.

2. Количество машинистов посудомоечных машин определяется из расчета 2 единицы на одну машину в смену. При ручном мытье посуды устанавливается одна единица мойщика посуды на каждые 70 мест в обеденном зале.

3. При наличии на кухне (в пищеблоке) сложного технологического и подъемно-транспортного оборудования могут дополнительно устанавливаться должности специалистов по их обслуживанию и текущему ремонту.

 

VI. Обслуживающий персонал

Наименование профессий (должностей)

Норматив

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Штатная единица вводится в заведениях, имеющих самостоятельные здания; количество штатных единиц определяется на основе Межотраслевых норм численности рабочих, обслуживающих общественные здания (здания управлений, конструкторские и проектные организации), утвержденных приказом Минтруда от 11.05.2004 г. № 105 (далее — приказ Минтруда от 11.05.2004 г. № 105)

Дворник

Количество штатных единиц определяется на основании приказа Минтруда от 11.05.2004 г. № 105

Уборщик служебных помещений

Штатная единица вводится для уборки служебных помещений из расчета 0,5 штатной единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 1 штатной единицы на заведение

Оператор хлораторной установки

1 штатная единица вводится при наличии бассейна и хлораторной установки

Водитель автотранспортных средств

Штатная единица вводится в заведениях, имеющих автотранспортные средства, из расчета 1 штатная единица на каждое автотранспортное средство

Охранник

При круглосуточной охране объекта в расчете на 1 пост 4 — 5 штатных единиц, при некруглосуточной охране объекта в расчете на 1 пост 1 штатная единица

Рабочий зеленого строительства

В зависимости от площади территории определяется на основании приказа Минтруда от 11.05.2004 г. № 105

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

При ручной стирке — 1 штатная единица на каждые 75 детей, при механической стирке — 1 штатная единица на каждые 85 детей

Матрос-спаситель

1 штатная единица вводится при наличии пляжа на период купального сезона

Техник по звукозаписи

1 штатная единица

 

1. Если белье сдается в прачечную, то на заведение вводится 1 штатная единица машиниста по стирке спецодежды (белья).

2. При функционировании заведений в осенне-зимний период вводятся должности, связанные с отоплением помещений (на время отопительного сезона), а именно: должности машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной газовой, истопников, исходя из следующих условий:

при наличии центрального отопления:

2 штатные единицы машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой — в котельных, отапливаемых твердым топливом, с поверхностью нагрева котлов свыше 75 кв. м;

1 штатная единица оператора котельной в смену — в котельных с газовым отоплением;

2 штатные единицы оператора котельной в смену — в котельных без автоматики безопасности;

при наличии печного отопления:

0,5 штатной единицы истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 штатной единицы на заведение. В заведениях с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), которые имеют тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится 1 штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров и насосов — 1 штатная единица в смену.

3. На отопительный сезон вводятся штатные единицы рабочих по обслуживанию и ремонту зданий. Из общего количества машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной и рабочих по обслуживанию и ремонту зданий вводится 1 штатная единица в год.

 

Начальник отдела оздоровления и досуга Н. Чеботарева

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЕТСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта во исполнение

Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей» от 04.09.2008 г. № 375-VI разработало и утвердило новые Типовые штатные нормативы детских заведений оздоровления и отдыха.

Предыдущие

Типовые штатные нормативы для таких заведений были утверждены постановлением президиума ФП Украины от 22.04.94 г. № П-13-13, Министерством образования Украины 12.05.94 г. и согласованы с Министерством труда Украины, Министерством финансов Украины, Министерством здравоохранения Украины и Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта.

Обратим внимание на основные отличия комментируемых новых

Типовых штатных нормативов от предыдущих:

1) названия некоторых должностей изменены в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности «санитарка» заменена на «младшая медицинская сестра», «психолог» на «практический психолог», «диетическая сестра» на «сестра медицинская по диетическому питанию» и т. п.;

2) уточнен порядок расчета административно-хозяйственного, обслуживающего, педагогического и медицинского персонала на период консервации заведений оздоровления;

3) руководителям заведений предоставлено право в случае необходимости изменять штаты отдельных подразделений или вводить новые должности, не предусмотренные

Типовыми штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах одной категории персонала и в пределах фонда оплаты труда;

4) работники, работающие в заведении оздоровления круглосуточно, должны оплачивать питание;

5) сезонные работники, работающие круглосуточно и непосредственно работающие с детьми, на время работы обеспечиваются помещением;

6) уточнен порядок расчета воспитателей согласно численности и возрасту детей в отрядах;

7) изменено количество детей в смене, исходя из которого проводится расчет штатной численности работников кухни (пищеблока), и соответственно изменены штатные нормативы таких работников;

8) уточнен норматив, согласно которому необходимо проводить расчет штатных должностей рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а именно

Межотраслевые нормы численности рабочих, обслуживающих общественные здания (здания управлений, конструкторские и проектные организации), утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 г. № 105;

9) среди штатных нормативов обслуживающего персонала появилась новая должность «дворник» и исключены должности «киномеханик» и «грузчик»;

10) уменьшена нормативная штатная численность уборщиков служебных помещений. Если раньше такая должность рассчитывалась исходя из 1 штатной единицы на каждые 300 кв. м убираемой площади, то отныне ее следует рассчитывать исходя из 0,5 штатной единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади. Но при этом может быть утверждена 1 штатная единица на заведение;

11) отныне оператор хлораторной установки может вводиться не только при наличии хлораторной установки, как это было раньше, но и при наличии в оздоровительном заведении бассейна;

12) приведен новый расчет штатной численности охранников и рабочих зеленого строительства.

Кроме того, в новых

Типовых штатных нормативах приведен расчет штатной численности таких сезонных работников, как машинист (кочегар) котельной, оператор котельной и истопник.

Если в учреждении оздоровления не могут быть применены комментируемые

Типовые штатные нормативы в связи с иным объемом или условиями труда, чем изложенные, штаты утверждаются учредителем (собственником).

Следует иметь в виду: увеличение численности работников, сложившейся на 01.11.2008 г.,

не допускается.

Типовые штатные нормативы вступили в силу 18.05.2009 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше