Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении смет распорядителями бюджетных средств

Редакция ББ
Письмо от 01.10.2009 г. № 15-06/2447-16408

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СМЕТ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Письмо от 01.10.2009 г. № 15-06/2447-16408

 

На многочисленные запросы Главных управлений Государственного казначейства Украины в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, касающиеся подачи смет распорядителями бюджетных средств Государственное казначейство Украины предоставляет следующие разъяснения.

 

О предоставлении распорядителями бюджетных средств органам Государственного казначейства расчетов к сметам

Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основными требованиями к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок), установлено, что одновременно со сметой утверждаются расчеты, обосновывающие показатели расходов или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы (абз. 2 п. 37).

Указанные

расчеты предоставляются с целью подтверждения правильности показателей проекта сметы, а в органы Государственного казначейства Украины предоставляются уже утвержденные сметы.

Нормативными документами, регламентирующими казначейское обслуживание распорядителей бюджетных средств, предусмотрено, что при взятии на учет смет органы Государственного казначейства Украины контролируют соответствие показателей смет показателям росписи, которые учитываются в органах Государственного казначейства Украины на соответствующих счетах. Осуществление контроля органами Государственного казначейства Украины за соответствием данных, содержащихся в сметах и документах о регистрации обязательств, показателям, содержащимся в расчетах к сметам, не предусмотрено. Ответственность за достоверность данных показателей смет несут распорядители бюджетных средств.

Учитывая указанное выше,

при предоставлении распорядителями бюджетных средств смет и изменений к ним расчеты, обосновывающие показатели расходов или предоставление кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, органам Государственного казначейства Украины не подаются.

 

О предоставлении смет на централизованные мероприятия

Пунктом 21 Порядка предусмотрено, что ассигнования на централизованные мероприятия, осуществляемые главными распорядителями, включаются в сметы только в том случае, если проведение таких мероприятий за счет средств бюджета не противоречит законодательству.

К централизованным мероприятиям относятся мероприятия по организации и осуществлению непосредственно аппаратом главного распорядителя или аппаратом уполномоченного им распорядителя нижестоящего уровня или уполномоченным им учреждением закупок товаров, работ и услуг в рамках реализации утвержденных в установленном порядке государственных целевых программ, а также общегосударственных мероприятий программного характера с целью обеспечения соответствующими товарами, работами, услугами заведений и учреждений системы главного распорядителя и/или соисполнителей соответствующих государственных целевых программ.

Пунктом 36 Порядка определено, что

сметы на проведение централизованных мероприятий утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, запланировавших указанные мероприятия.

Учитывая, что форма сметы на проведение централизованных мероприятий не утверждена нормативными актами, указанные сметы составляются в произвольной форме, однако должны содержать перечень расходов, обеспечивающих выполнение этого централизованного мероприятия с обязательным определением количественных и стоимостных показателей по каждому виду расходов.

Следовательно,

сметы на проведение централизованных мероприятий обязательно подаются в органы Государственного казначейства Украины для выполнения контрольных полномочий.

 

Первый заместитель председателя Т. Грицун

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

НЕОБХОДИМО ЛИ ПОДАВАТЬ ОРГАНАМ ГОСКАЗНАЧЕЙСТВА РАСЧЕТЫ К СМЕТАМ

В данном

письме Госказначейство рассматривает вопросы, касающиеся необходимости подачи распорядителями бюджетных средств органам Госказначейства расчетов к сметам.

Как известно, для бюджетных учреждений утвержденная

смета является основным финансовым документом, определяющим объем средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения, и распределение их по направлениям расходования.

В процессе составления смет бюджетные учреждения руководствуются прежде всего

Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основными требованиями к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденными постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228), а также доведенными показателями о предельных объемах расходов на следующий год, полученными от вышестоящей организации инструктивными материалами и другими нормативно-правовыми актами.

Как предусмотрено

п. 37 Порядка № 228, кроме плана ассигнований общего фонда бюджета, плана предоставления кредитов из общего фонда бюджета, плана специального фонда, плана использования бюджетных средств, помесячного плана использования бюджетных средств, неотъемлемой частью сметы являются расчеты, обосновывающие показатели расходов или предоставления кредитов из бюджета, включаемые в проект сметы (далее — расчеты). Такие расчеты утверждает руководитель вышестоящей организации вместе со сметой. Они подаются на утверждение в двух экземплярах, один из которых возвращается учреждению, а другой остается в учреждении, руководитель которого их утвердил.

В комментируемом

письме Госказначейство обращает внимание на то, что такие расчеты распорядители бюджетных средств подают с целью подтверждения правильности показателей расходов или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проекты смет. В свою очередь в органы Госказначейства распорядители бюджетных средств представляют только утвержденные сметы, т. е. без каких-либо подтверждающих расчетов.

Взаимоотношения между органами Государственного казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств урегулированы

Порядком обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89, и Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205.

Данными документами предусмотрено, что распорядители бюджетных средств представляют органам Государственного казначейства на бумажных и электронных носителях

утвержденные сметы. Показатели, приведенные в сметах, принимаются на учет органами Госказначейства и учитываются на соответствующих счетах забалансового учета.

При этом необходимо учитывать, что на органы Госказначейства возложены лишь функции

по осуществлению контроля между показателями, приведенными в утвержденных сметах, и показателями, указанными в росписи. Ответственность за достоверность данных, приведенных в сметах, несут распорядители бюджетных средств.

Одной из разновидностей смет бюджетных учреждений является

смета на централизованные мероприятия. Такая смета утверждается отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, которые запланировали проведение таких мероприятий.

Учитывая, что на сегодняшний день форма сметы на проведение централизованных мероприятий не утверждена никаким нормативно-правовым актом, Госказначейство в комментируемом

письме считает, что ее можно составлять в произвольной форме. При этом такая смета должна содержать перечень расходов, обеспечивающих выполнение этого централизованного мероприятия с обязательным определением количественных и стоимостных показателей по каждому виду расходов.

Со своей стороны заметим, что для правильного планирования и проведения централизованных мероприятий можно воспользоваться

Положением о порядке реализации программ и проведения мероприятий по вопросам детей, молодежи, женщин и семьи, утвержденным приказом Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины от 01.11.2000 г. № 2111, в котором подробно рассмотрены вопросы планирования и порядка использования средств при проведении различных мероприятий, а также приведен перечень расходов, учитываемых в сметах на проведение различных программ (мероприятий) за счет бюджетных средств.

После того как смета на централизованные мероприятия будет утверждена, она обязательно должна быть представлена распорядителями (получателями) бюджетных средств органам Госказначейства.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше