Темы статей
Выбрать темы

Как учитывать проектно-сметную документацию

Редакция ББ
Ответы на вопросы

КАК УЧИТЫВАТЬ ПРОЕКТНО-СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Как учитывать проектно-сметную документацию, изготовленную для строительства спортивного зала?

Необходимо ли такую документацию принимать на ответственное хранение кем-либо из материально ответственных лиц?

(г. Кировоград)

 

Состав, порядок разработки, оформления, согласования и утверждения проектной документации на

новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений общественного назначения и новое строительство, реконструкцию и техническое переоснащение объектов производственного назначения должны соответствовать требованиям Государственных строительных норм Украины, утвержденных приказом Госстроя Украины от 20.01.2004 г. № 8 «Проектирование. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства. ДБН А.2.2-3-2004», а согласование и утверждение проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства осуществляются с учетом требований Порядка проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 23.09.2003 г. № 154, и письма Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре и Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 24.02.2005 г. № 7/8-134, № 4/3-260.

Основные правила

определения стоимости нового строительства, а также ремонта жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства, имеющие обязательный характер при определении стоимости объектов, строительство которых осуществляется за бюджетные средства, определены Государственными строительными нормами Украины, утвержденными приказом Госстроя Украины от 27.08.2000 г. № 174 «Правила определения стоимости строительства. ДБН Д.1.1-1-2000».

Утвержденная проектно-сметная документация принимается заказчиком (бюджетным учреждением) с обязательным составлением соответствующего акта, который является основанием для оплаты выполненных работ.

Согласно

Разъяснениям по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194, изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт зданий, сооружений и объектов и выполнение сопутствующих работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составляющей частью общей стоимости указанных работ, должны осуществляться по тому коду экономической классификации расходов, по которому осуществляется оплата за выполнение основных работ.

Госказначейство в

письмах от 07.02.2007 г. № 3.4-04/460-1581, от 07.09.2007 г. № 3.4-04/2017-10554, от 31.03.2009 г. № 15-04/917-5144 также обращало внимание на то, что если расходы на изготовление проектно-сметной документации являются составляющей частью стоимости строительства, то такие расходы необходимо осуществлять по коду выполнения таких работ.

Расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации, учреждения списывают

на фактические расходы, связанные с выполнением основных работ (КЭКР 2120 «Капитальное строительство (приобретение)»)*.

* См. письмо Госказначейства от 10.05.2007 г. № 3.4-04/1276-5692// «Бюджетная бухгалтерия, 2008, № 18.

Поскольку расходы на изготовление проектно-сметной документации являются

составляющей частью расходов на строительство, то такие расходы должны учитываться в составе незавершенного капитального строительства.

Напомним, что согласно

Инструкции по учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64), незавершенным капитальным строительством считается объем фактически освоенных капитальных вложений на незаконченных и не введенных в эксплуатацию строениях и объектах строительства по состоянию на определенную дату.

Учет незавершенного строительства и законченных строительством объектов осуществляется учреждением, в смете которого предусмотрены соответствующие ассигнования на проведение таких работ, в соответствии с

Инструкцией № 64.

Так, в соответствии с

п. 5.3 и 5.4 указанной Инструкции выполненные строительно-монтажные работы относятся учреждением на фактические расходы для отражения накопления сумм по незавершенному капитальному строительству. Расходы по незаконченным или законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам капитального строительства, которые были списаны на результаты исполнения сметы, учитываются на счете 14 «Незавершенное капитальное строительство».

Все расходы на строительство, изготовление, создание и улучшение объектов группируются по следующим направлениям работ (расходов):

— проектно-изыскательские работы;

— строительные работы;

— работы по монтажу оборудования;

— приобретение оборудования, требующего монтажа;

— приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструментов и инвентаря;

— другие капитальные работы и расходы.

Аналитический учет незавершенного капитального строительства ведется в разрезе расходов на указанные работы (расходы) отдельно по каждому объекту в

Карточке аналитического учета капитальных расходов. Ее форма утверждена приказом Государственного казначейства Украины «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета бюджетных учреждений и порядка их составления» от 06.10.2000 г. № 100.

Согласно этому

приказу такая карточка предназначена для отображения приобретения необоротных активов (в том числе основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов), изготовления проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт зданий, сооружений, объектов и сопроводительных работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составной частью общей стоимости указанных работ, расходов по найму транспорта для строительных работ и капитального ремонта зданий, которые принадлежат к капитальному строительству и капитальному ремонту.

Карточка ведется ежемесячно в разрезе КЭКР 2000 «Капитальные расходы» по общему и специальному фондам. В централизованных бухгалтериях для обслуживаемых учреждений составляются отдельные карточки по каждому учреждению в разрезе указанных параметров и общая карточка по всем обслуживаемым учреждениям.

В графе 23 «Прочие» указываются суммы средств, которые не относятся на увеличение стоимости необоротных активов.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации, отражаются следующими записями:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

дебет

кредит

1

Расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации, отнесены на фактические расходы учреждения (на основании акта выполненных работ)

801, 802

675

2

Оплачены работы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации

675

321

3

Отнесены в состав незавершенного капитального строительства расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации

141

402

 

Как известно, все материальные ценности, в том числе и необоротные активы, должны находиться на

ответственном хранении у материально ответственных лиц, которые назначаются приказом руководителя учреждения (п. 6.7 Инструкции № 64). С должностными лицами, отвечающими за сохранность материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности материальных ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозок или применения в процессе производства,

а также Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС от 28.12.77 г. № 447/24.

Поскольку расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, учитываются в составе незавершенного капитального строительства, то они (в его составе) являются одной из разновидностей необоротных активов бюджетных учреждений.

Следовательно, проектно-сметная документация также должна находиться на ответственном хранении у материально ответственного лица, должность которого включена в вышеуказанный перечень.

Таким образом, проектно-сметная документация обязательно должна находиться на ответственном хранении у материально ответственного лица.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше