Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2009/№ 43
Печать
Приказ от 05.10.2009 г. № 1091

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА

Приказ от 05.10.2009 г. № 1091

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 27.10.2009 г. под № 986/17002

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 25.02.2009 г. № 208 «О дополнении пункта 6 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» и пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 24.06.2009 г. № 647 «О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства»

приказываю:

1. Внести в Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 10.03.2009 г. под № 221/16237, следующие изменения:

в пункте 3:

абзац первый после слов «(юридических и физических лиц)» дополнить словами «или их представителей, дилеров, дистрибьюторов, признанных таковыми в соответствии с заключенными договорами»;

дополнить двумя новыми абзацами следующего содержания:

«документов, подтверждающих, что закупка товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке, осуществляется по ценам, сформированным на базе цены, зарегистрированной на дату подачи в Минэкономики документов для согласования применения процедуры закупки у одного участника;

в случае закупки товаров, работ и услуг у нерезидентов — заключение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в соответствующей сфере, о том, что соответствующие товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины»;

во втором предложении пункта 11 слова «Копия решения» заменить словом «Решение».

2. Департаменту государственных закупок совместно с юридическим департаментом обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном законодательством порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

 

Министр экономики Украины Б. Данилишин

СОГЛАСОВАН:

Председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства А. Кужель

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

УСИЛЕН КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАКУПОК
С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ЗАКУПОК У ОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

Данный документ принят с целью реализации

постановления КМУ «О дополнении пункта 6 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 25.02.2009 г. № 208 (далее — постановление № 208) и постановления КМУ «О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 24.06.2009 г. № 647 (далее — постановление № 647) // см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 26.

Рассмотрим, в чем заключается суть изменений, внесенных в

Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики Украины от 30.01.2009 г. № 64 (далее — Порядок № 64).

Так,

постановлением № 208 были внесены изменения в п. 6 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921 (далее — Положение), которым урегулированы вопросы осуществления закупок товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию или регистрации.

В зависимости от метода регулирования закупки осуществляются:

— по ценам (тарифам), которые

не могут превышать предельных уровней цен (тарифов) или предельных отклонений от государственных фиксированных цен (тарифов);

— по ценам (тарифам), которые

равняются государственным фиксированным ценам (тарифам);

— по ценам (тарифам),

сформированным в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Согласно

п. 6 Положения закупки товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат государственной регистрации, осуществляются по ценам, сформированным на базе цены, зарегистрированной на дату подачи участником тендерного (ценового) предложения, а в случае закупки у одного участника — на дату подачи в Минэкономики документов для согласования применения процедуры закупки или на дату заключения договора о закупке в случае применения процедуры закупки без согласования с Минэкономики.

Рассмотрим, каких товаров касаются указанные требования.

Согласно

ч. 3 ст. 189 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV и ст. 6 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-XII субъекты хозяйствования могут использовать в хозяйственной деятельности свободные цены, государственные фиксированные цены и регулируемые — предельные цены или предельные отклонения от государственных фиксированных цен.

Свободные цены устанавливаются на все виды продукции (работ, услуг) за исключением тех, которые подлежат государственному регулированию. Свободные цены устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно по согласованию сторон, а во внутрихозяйственных отношениях — также по решению субъекта хозяйствования.

В свою очередь,

государственное регулирование цен осуществляется путем установления государственных фиксированных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов), предельных уровней торговых надбавок, нормативов рентабельности, внедрения обязательного декларирования изменения цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

Кабинет Министров Украины как высший орган исполнительной власти обеспечивает проведение ценовой политики, что закреплено в

ст. 116 Конституции Украины, и в соответствии со ст. 4 вышеупомянутого Закона определяет перечень продукции, товаров и услуг, государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы, которые утверждаются соответствующими органами государственного управления (кроме сферы телекоммуникаций), определяет полномочия органов государственного управления в сфере установления и применения цен (тарифов), а также по контролю за ценами (тарифами).

Руководствуясь предоставленными полномочиями, Кабинет Министров Украины

постановлением «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)» от 25.12.96 г. № 1548 установил полномочия соответствующих органов в сфере регулирования цен (тарифов). В частности, в этом документе приведен перечень товаров и услуг, цены на которые подлежат регулированию органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов. Исходя из этого местными органами власти утверждены региональные документы, направленные на регулирование цен и тарифов на товары и услуги, которые включены в вышеупомянутые перечни.

Теперь остановимся на товарах,

цены на которые подлежат государственной регистрации. Заметим, что этот способ государственного регулирования появился относительно недавно.

В соответствии с

постановлением КМУ «О регистрации цен на отдельные виды продукции» от 27.12.2008 г. № 1138 регистрации подлежат цены на строительные материалы, нефтепродукты, горнорудную, угольную и металлургическую продукцию, которая производится отечественными предприятиями по кодам, указанным в номенклатуре продукции промышленности, и реализуется субъектами хозяйствования — резидентами субъектам, которые используют для расчетов за такую продукцию средства государственного бюджета, и государственным предприятиям. В этом документе приведен перечень кодов строительных материалов, нефтепродуктов, горнорудной, угольной и металлургической продукции, цены на которые подлежат регистрации, а также установлен механизм регистрации цен на указанную продукцию.

Итак, в результате изменений, внесенных в

п. 3 Порядка № 64, Минэкономики может обратиться к заказчику для получения документов, которые подтверждают, что закупка товаров, работ и услуг за государственные средства будет осуществляться у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг (юридических и физических лиц) или их представителей, дилеров, дистрибьюторов, которые признаны таковыми в соответствии с заключенными договорами.

В случае если предметом закупки являются товары, работы и услуги, цены на которые подлежат государственной регистрации, Минэкономики также имеет право потребовать от заказчика предоставить документы, подтверждающие, что закупка таких товаров, работ и услуг осуществляется по ценам, сформированным на базе цены, зарегистрированной на дату подачи в Минэкономики документов о согласовании применения процедуры закупки у одного участника.

Если же закупка товаров, работ и услуг осуществляется у

нерезидентов, то Минэкономики может потребовать заключение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в соответствующей сфере, о том, что соответствующие товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины.

Кроме того, обратим внимание на еще одно новшество.

Так, в соответствии с обновленным

п. 11 Порядка № 64 если Минэкономики принимает решение об оставлении письма-обращения заказчика о согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника без рассмотрения, то ему отправляется оригинал такого решения. До внесенных изменений заказчикам отправляли копию такого решения.

Комментируемый документ

вступил в силу с 07.11.2009 г.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше