Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О списании с баланса сельсовета жилых домов и расчете платы за пользование жилищным фондом

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2009/№ 43
Печать
Письмо от 21.10.2009 г. № 31-14020-01-10/28362

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О СПИСАНИИ С БАЛАНСА СЕЛЬСОВЕТА ЖИЛЫХ ДОМОВ И РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

Письмо от 21.10.2009 г. № 31-14020-01-10/28362

(извлечение)

 

О списании с баланса сельского совета жилых домов

Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 8 ноября 2007 года № 1314, определяет механизм списания объектов государственной собственности, которыми являются объекты незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы), материальные активы, которые в соответствии с законодательством признаются основными фондами (средствами). При этом действие этого Порядка в соответствии с пунктом 3 не распространяется на имущество, порядок списания которого определяется отдельными законами (объекты жилищного фонда, военное имущество, государственный материальный резерв, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий и т. п.).

В случае принятия в установленном порядке уполномоченным лицом (уполномоченным органом) решения о сносе жилого дома составляется акт о списании основных средств по типовой форме № 0З-3 (бюджет), форма и порядок составления которой утверждены приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70.

Об использовании при расчете платы за пользование жилищным фондом (помещениями, квартирами) положений Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» и Методики расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 4 октября 1995 г. № 786

Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» призван обеспечить повышение эффективности использования государственного и коммунального имущества путем передачи его в аренду физическим и юридическим лицам. Закон регулирует организационные и имущественные отношения между арендодателями и арендаторами по хозяйственному использованию государственного имущества, имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым или находящегося в коммунальной собственности.

Арендаторами в соответствии с этим Законом могут быть хозяйственные общества, созданные членами трудового коллектива предприятия, его структурного подразделения, другие юридические лица и граждане Украины, физические и юридические лица иностранных государств, международные организации и лица без гражданства.

Физическое лицо, желающее заключить договор аренды государственного имущества с целью использования его для предпринимательской деятельности, до заключения договора обязано зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности.

Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 283 Хозяйственного кодекса по договору аренды в пользование передается имущество для осуществления хозяйственной деятельности.

Методика расчета и порядок использования платы за аренду государственного имущества, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 4 октября 1995 г. № 786, разработана с целью создания единого организационно-экономического механизма взимания платы за аренду целостного имущественного комплекса государственного предприятия, организации, их структурных подразделений (филиала, цеха, участка) и отдельного индивидуально определенного имущества государственного предприятия, организации, закрепленного за воинскими частями, заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил, других воинских формирований, органами, подразделениями, заведениями и учреждениями Госспецсвязи, движимого и недвижимого военного имущества (за исключением вооружения, боеприпасов, боевой и специальной техники), а также имущества, которое не вошло в уставный фонд хозяйственного общества, созданного в процессе приватизации (корпоратизации).

Таким образом, правовые отношения, связанные с предоставлением жилых домов и помещений гражданам для постоянного или временного проживания, регулируются нормами жилищного законодательства.

 

Заместитель Министра А. Мярковский

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИХ В АРЕНДУ: РАЗЪЯСНЯЕТ МИНФИН

В комментируемом

письме Минфин отметил, что при списании жилых домов, находящихся на балансе сельсовета, следует применять акт о списании основных средств по типовой форме № ОЗ-3 (бюджет), форма и порядок составления которого утверждены совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70. К такому же заключению пришли и специалисты нашей редакции в консультации «Как списать жилые дома, непригодные для проживания» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 27, с. 14).

Также напомним, что сегодня основным документом, определяющим процедуру исключения жилых домов из жилищного фонда в связи с непригодностью для дальнейшего проживания, является

Положение о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденное постановлением Совета Министров УССР от 26.04.84 г. № 189.

Кроме того, местными органами самоуправления могут быть разработаны отдельные положения по списанию объектов жилищного фонда на соответствующих территориях.

Списание объектов жилищного фонда, непригодных к дальнейшему проживанию, имеет следующие

этапы:

— подача заявления о рассмотрении вопроса пригодности к эксплуатации жилого дома в местный орган самоуправления;

— обследование жилого дома специальной комиссией, созданной исполкомом соответствующего местного совета;

— составление акта обследования жилого дома;

— составление акта о списании основных средств по типовой форме № ОЗ-3 (бюджет).

Также в комментируемом

письме Минфин рассматривает вопрос о предоставлении в аренду объектов жилищного фонда и отмечает, что правовые отношения, связанные с предоставлением жилых домов в аренду, регулируются нормами жилищного законодательства.

Этот и другие вопросы, связанные с предоставлением в аренду объектов жилищного фонда, достаточно детально были освещены в консультации «Сдача жилого помещения в аренду: как рассчитать плату за пользование» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 28, с. 26).

Как отметил Минфин в

письме и как мы отмечали в этой консультации, при предоставлении в аренду объектов жилищного фонда Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.92 г. № 2269-XII и Методика расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, не применяются.

По этому вопросу следует руководствоваться

Жилищным кодексом Украинской ССР от 30.06.83 г. № 5464-Х.

Напомним, что размер платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной или коммунальной собственности, рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, сдаваемого в аренду, и с учетом тарифов на услуги по содержанию жилья, установленных местными органами самоуправления.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше