Темы статей
Выбрать темы

Обеспечение работников защитными марлевыми масками

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАЩИТНЫМИ МАРЛЕВЫМИ МАСКАМИ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Наше учреждение, не относящееся к медицинской сфере, на время эпидемии гриппа желает приобрести для работников защитные медицинские маски, но в связи с отсутствием в продаже их купить невозможно. Каким образом мы можем обеспечить работников защитными медицинскими масками?

(Киевская обл.)

 

Обязательность ношения отдельными категориями работников защитных медицинских масок определена

приказом Министерства здравоохранения «О мерах по профилактике и борьбе с гриппом и острыми респираторными инфекциями в Украине» от 09.02.98 г. № 30.

Так, согласно этому

приказу персонал карантинных групп детских дошкольных учреждений и школ должен работать в марлевых масках, которые необходимо заменять каждые 3 — 4 часа.

Но в период эпидемии гриппа защитные маски целесообразно носить всем работникам бюджетных учреждений для защиты от заболевания.

В ситуации, когда приобрести защитные медицинские маски невозможно, решить вопрос можно следующими путями:

1) приобрести марлю и распространить ее среди работников для дальнейшего пошива масок работниками самостоятельно;

2) приобрести марлю и заказать пошив масок из этой марли на специализированном предприятии;

3) заказать пошив масок на специализированном предприятии из материала предприятия.

Рассмотрим подробнее предложенные варианты.

Исходя из

Разъяснения по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (далее — Разъяснение № 194), расходы на приобретение марли необходимо осуществлять по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Учитывать приобретенную марлю

следует на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» согласно Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 г. № 125 (далее — Инструкция № 125).

Списывают марлю после ее фактической раздачи работникам учреждения.

Согласно

Типовой инструкции о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденной совместным приказом Государственного казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 10.08.2001 г. № 142/181, при списании запасов составляется акт по типовой форме № З-2 «Акт списания», форма и порядок составления которого утверждены приказом Государственного казначейства Украины «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130.

Кроме того, при списании материальных ценностей могут составляться акты произвольной формы с указанием исчерпывающей информации об их количественных и качественных показателях, а также причин выбытия (списания).

Факт раздачи марли работникам можно подтвердить раздаточной ведомостью, в которой будет указано, каким работникам, когда и сколько марли было выдано.

Напомним, что согласно

п. 27 Инструкции № 125 на документах, подтверждающих приобретение и получение материальных ценностей, должна быть подпись лица, получившего эти материалы.

При приобретении марли учреждением и заказе пошива масок из этой марли на специализированном предприятии расходы на

приобретение марли следует производить по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь», а расходы на оплату услуг по пошиву масок — по КЭКР 1139 «Оплата других услуг и другие расходы».

Об этом свидетельствует

письмо Госказначейства от 18.07.2005 г. № 07-06/1390-6029.

Учитывать марлю до ее передачи на специализированное предприятие следует на субсчете

234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».

Как указывало Госказначейство в

письме от 06.03.2007 г. № 3.4-06/721-3021, перчатки, маски защитные, шапочки, бахилы, комбинезоны одноразового использования имеют специальное медицинское назначение и относятся к мелкому медицинскому инвентарю.

Медикаменты и перевязочные средства учреждений, средства на приобретение которых предусмотрены в сметах по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь», в соответствии с

Инструкцией № 125 учитываются на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».

Поэтому

немедицинские учреждения учет готовых масок должны осуществлять на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».

При заказе пошива масок на специализированном предприятии из материала этого предприятия

расходы на оплату услуг по изготовлению масок в соответствии с Разъяснением № 194 необходимо осуществлять по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Следует отметить, что требования по изготовлению масок определены

Примерной технологической инструкцией по изготовлению масок марлевых медицинских, утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 31.10.2009 г. № 790.

Кстати, количество марли, которое необходимо раздать работникам для изготовления ими масок самостоятельно, также можно определить в соответствии с требованиями этой

Примерной технологической инструкции.

Размер маски должен иметь следующие параметры:

— длина — 19 см ± 2;

— ширина — 13 см ± 2;

— длина завязок — 30 см ± 2.

При этом следует учесть, что маска марлевая медицинская должна быть прямоугольной формы и изготовлена из

4-х слоев марли.

Рассмотрим варианты приобретения масок на примерах.

Пример 1.

Бюджетное немедицинское учреждение приобрело 20 погонных метров марли на сумму 40 грн.* (НДС не предусмотрен), которая была распространена среди работников учреждения для дальнейшего пошива ими марлевых масок.

* Постановлением КМУ «Об установлении предельных уровней цен на отдельные лекарственные средства и изделия медицинского назначения» от 30.10.2009 г. № 1154 утвержден Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на которые устанавливаются предельные оптово-отпускные и розничные цены, согласно которому

предельная розничная цена марли — 2,00 грн. за 1 погонный метр, а марлевой маски многоразового использования — 1,50 грн.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Получена марля

234

675

40,00

2

Уплачено поставщику за марлю

675

321

40,00

3

Согласно раздаточной ведомости марля выдана работникам учреждения для самостоятельного пошива ими марлевых масок

801 (802)

234

40,00

 

Пример 2.

Учреждение приобрело 55 погонных метров марли на общую сумму 110,00 грн. (НДС не предусмотрен). Марля была передана на специализированное предприятие для пошива марлевых масок. Стоимость работ по пошиву составила 45 грн.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Получена марля

234

675

110,00

2

Уплачено поставщику за марлю

675

321

110,00

3

Марля для пошива передана на специализированное предприятие согласно накладной

364

234

110,00

4

Полученные готовые марлевые маски

234

364

110,00

5

Списана на фактические расходы стоимость услуг специализированного предприятия по изготовлению марлевых масок

801 (802)

364

45,00

6

Уплачено специализированному предприятию за изготовление марлевых масок

364

321

45,00

7

Согласно раздаточной ведомости маски выданы работникам учреждения

801 (802)

234

110,00

 

Пример 3.

Учреждением заказан пошив марлевых масок на специализированном предприятии из материала этого предприятия, в результате чего было получено 25 марлевых масок на общую сумму 37,50 грн. (НДС не предусмотрен).

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Получены пошитые марлевые маски

234

675

37,50

2

Уплачено специализированному предприятию за марлевые маски

675

321

37,50

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше