Темы статей
Выбрать темы

Списание материальных ценностей в социальном общежитии

Редакция ББ
Ответы на вопросы

СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЩЕЖИТИИ

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Какие существуют нормы списания постельного белья (наволочек, простыней, пододеяльников), пластмассовых мисок и тазов, керамических тарелок, чашек, пластмассовых подставок под документы, штор, моющих средств в социальном общежитии для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки?

(г. Кировоград)

 

Социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (далее — социальное общежитие), является заведением для временного проживания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте от 15 до 18 лет, а также лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте от 18 до 23 лет, целью деятельности которого являются создание условий для социальной адаптации проживающих в нем лиц и их подготовка к самостоятельной жизни.

В своей деятельности социальное общежитие, в частности, руководствуется

Типовым положением о социальном общежитии для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, утвержденным постановлением КМУ от 08.09.2005 г. № 878 (далее — Типовое положение № 878).

Согласно

п. 19 Типового положения № 878 Минсемьимолодежьспорта по согласованию с Минфином утверждает Типовые нормативы оснащения социального общежития.

Во исполнение этого

пункта приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта от 04.02.2006 г. № 299 утверждены Типовые нормативы оснащения социального общежития. В них, в частности, определены нормативы оснащения мебелью, кухонным оборудованием, посудой, хозяйственным и мягким инвентарем и другим в расчете на 30 человек, проживающих в социальном общежитии.

А вот нормативного документа, который бы устанавливал сроки использования материальных ценностей в социальных общежитиях,

не существует.

Обратим внимание, что согласно

п. 2 Типового положения № 878 социальное общежитие в своей деятельности, кроме этого Типового положения, должно руководствоваться и другими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Поскольку социальное общежитие является бюджетным учреждением, то в своей хозяйственной деятельности оно должно соблюдать требования, установленные действующим законодательством и нормативно-правовыми актами именно для этой категории субъектов хозяйствования. Напомним, что в соответствии со

ст. 6 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины.

В настоящее время при списании материальных ценностей бюджетные учреждения руководствуются

Типовой инструкцией о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденной совместным приказом Государственного казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 10.08.2001 г. № 142/181 (далее — Типовая инструкция № 142/181).

Также напомним, что для списания незавершенного капитального строительства и основных средств, находящихся в государственной собственности, установлен особый порядок —

Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314.

В вашем случае указанные в вопросе ТМЦ не относятся ни к незавершенному капитальному строительству, ни к основным средствам, поэтому независимо от того, находится имущество в коммунальной или государственной собственности, его списание должно проводиться

в соответствии с требованиями Типовой инструкции № 142/181.

В соответствии с

Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядком применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденными совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 10.12.99 г. № 114:

— постельное белье учитывается на субсчете 114 «Белье, постельные вещи, одежда и обувь» (другие необоротные материальные активы);

— посуда, шторы — в зависимости от срока эксплуатации на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы» (другие необоротные материальные активы) или субсчете 221 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся на складе и в эксплуатации»;

— канцелярские принадлежности, моющие средства — на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».

Согласно

п. 3 Типовой инструкции № 142/181 списанию подлежат материальные ценности:

— непригодные для дальнейшего использования;

— выявленные в результате инвентаризации как недостача;

— морально устаревшие;

— физически изношенные;

— поврежденные в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление является невозможным или экономически нецелесообразным и они не могут быть реализованы).

Степень изношенности и непригодности материальных ценностей для дальнейшего использования определяет

постоянно действующая комиссия, назначенная приказом руководителя учреждения.

Учитывая то, что социальное общежитие содержится за счет средств местного бюджета и стоимость указанных вами в вопросе материальных ценностей не превышает 2500 грн., то в соответствии с

п. 11 Типовой инструкции № 142/181 такие ценности могут быть списаны с разрешения руководителя учреждения.

Основанием для списания материальных ценностей является акт списания, составляемый постоянно действующей комиссией. При списании запасов постоянно действующей комиссией должен быть составлен акт по типовой форме № З-2 «Акт списания». Его форма и порядок составления утверждены

приказом Государственного казначейства Украины «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130.

Обратите внимание: если после списания материальных ценностей остаются материалы (например, после списания постельного белья остается тряпье), постоянно действующая комиссия должна их оценить. Такие материалы

оприходуются на соответствующие субсчета*, а именно:

— материалы, пригодные для дальнейшего использования, — на субсчет 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности»;

— материалы, непригодные для дальнейшего использования, — на субсчет 239 «Прочие материалы».

* См. также статью «Учет вторичного сырья» // «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 24, с. 12.

Материалы, непригодные для дальнейшего использования, подлежат сдаче на специальные предприятия, занимающиеся сбором вторичного сырья.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше