Темы статей
Выбрать темы

Правоотношения между детским садом, поселковым советом и районным отделом образования

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПРАВООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ, ПОСЕЛКОВЫМ СОВЕТОМ И РАЙОННЫМ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Владимир ШПАЧЕНКО, юрист

 

На балансе поселкового совета находится детский сад на четыре группы детей. Районный отдел образования не расходует средства на содержание детского сада, но несмотря на это самостоятельно назначил заведующего детским садом. Кроме того, директор районного отдела образования требует, чтобы трудовые книжки работников детского сада находились у заведующего садом, а также чтобы табель учета рабочего времени работников составлялся в детском саду. Детский сад не имеет своей печати, сейфа и бухгалтерии. Просим разъяснить правовую сторону отношений по указанным вопросам между детским садом, поселковым советом и районным отделом образования.

(Харьковская обл.)

 

В соответствии со

ст. 17 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 208) отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчиненности, подотчетности и подконтрольности органам местного самоуправления.

Организация материально-технического и финансового обеспечения заведений образования (независимо от того, находятся такие заведения на балансе поселкового совета или нет) согласно

п. 1 ст. 32 Закона № 208 относится к полномочиям исполнительных органов поселковых советов.

В связи с тем, что указанный вами в вопросе детский сад не является отдельным юридическим лицом и бухгалтерский учет детского сада ведется бухгалтерией поселкового совета, поселковый совет должен осуществлять расходы на содержание детского сада по соответствующему коду временной классификации расходов местных бюджетов, а именно 070101 «Дошкольные заведения образования».

Поселковый совет при этом должен открыть счет по указанному коду на свое имя и предоставлять финансовые документы за своими подписями.

Поселковый председатель в соответствии с

п. 10 ст. 42 Закона № 208 назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, кроме руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений.

Назначение руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений относится к компетенции органа управления образованием.

Так, согласно

п. 3 ст. 31 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III (далее — Закон № 2628) руководителя и заместителя руководителя государственного и коммунального дошкольного учебного заведения назначает на должность и освобождает от должности соответствующий орган управления образованием.

В вашем случае органом управления образованием является районный отдел образования. Поэтому районный отдел образования, который назначил руководителя детского сада, числящегося на балансе поселкового совета,

сделал это в соответствии с законодательством, поскольку именно к его компетенции относится такое назначение.

На должность руководителя дошкольного учебного заведения независимо от подчиненности, типа и формы собственности назначается лицо, которое является гражданином Украины, имеет соответствующее высшее педагогическое образование не ниже образовательно-квалификационного уровня «специалист», стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования не менее трех лет, а также организаторские способности, физическое и психическое состояние которого не препятствует выполнению профессиональных обязанностей

(п. 2 ст. 31 Закона № 2628).

Педагогических и других работников государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений в соответствии с

п. 3 ст. 31 Закона № 2628 назначает на должности и освобождает от должностей их руководитель.

Что касается правил хранения трудовых книжек в детских садах, то по этому поводу следует обратиться к

Инструкции о деловой документации в дошкольных заведениях, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 30.01.98 г. № 32. Пунктом 1.5 этой Инструкции определено, что вся деловая документация (в том числе и трудовые книжки) должна храниться в специально оборудованных шкафах или сейфах. В связи с этим детский сад должен быть обеспечен специально оборудованным шкафом или сейфом для хранения деловой документации. На период, когда это сделать невозможно, трудовые книжки должны храниться в сейфе поселкового совета.

В отношении ведения табеля учета рабочего времени работников детского сада отметим следующее.

В соответствии со

Справочником квалификационных характеристик профессий работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29.12.2004 г. № 336, составление отчетности по учету личного состава и работы с кадрами и организация табельного учета относятся к компетенции начальника отдела кадров.

При отсутствии указанной должности в штатном расписании обязанности по ведению табельного учета возлагаются на работника учреждения, назначенного приказом руководителя (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 32, с. 19).

В бюджетных организациях с небольшим количеством работников обычно табель учета рабочего времени ведет сам руководитель.

В случае, изложенном в вашем вопросе, обязанности по ведению табеля учета рабочего времени работников детского сада можно возложить на заведующего детским садом.

Составление табеля учета рабочего времени работников детского сада в поселковом совете нецелесообразно, поскольку в связи с разным расположением поселкового совета и детского сада работнику поселкового совета будет проблематично контролировать работу сотрудников детского сада.

Заполненный заведующим детским садом соответствующим образом табель учета рабочего времени подается в бухгалтерию поселкового совета для начисления заработной платы работникам детского сада.

Напомним, что типовая форма табеля учета использования рабочего времени по ф. № П-5 утверждена приказом Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.2008 г. № 489.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше