Особенности инвентаризации отдельных объектов. При инвентаризации выявлены личные вещи работника — считать ли их излишками?

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Октябрь, 2009/№ 40
В избранном В избранное
Печать
Статья

ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫЯВЛЕНЫ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ РАБОТНИКА — СЧИТАТЬ ЛИ ИХ ИЗЛИШКАМИ?

 

Работник учреждения принес на рабочее место для личного пользования электрический чайник, приобретенный за собственные средства. В ходе проведения инвентаризации этот чайник был отнесен инвентаризационной комиссией в состав излишков. Нужно ли личные вещи работников оприходовать как излишки?

 

Если при проведении инвентаризации комиссией установлено наличие личных вещей работников, то прежде всего необходимо выяснить, был ли заключен договор хранения таких вещей между работником и учреждением.

Согласно

ст. 937 ГКУ договор хранения, по которому хранитель обязуется принять вещь на хранение в будущем, должен быть заключен в письменной форме независимо от стоимости вещи, которая будет передана на хранение.

Письменная форма договора считается соблюденной, если прием вещи на хранение удостоверен распиской, квитанцией или другим документом, подписанным хранителем.

Для составления договора хранения работник, который хочет использовать на рабочем месте личную вещь, должен подать руководителю заявление. Договор хранения заключается после того, как руководитель завизирует заявление, чем подтвердит свое разрешение на ответственное хранение личных вещей работника.

Порядок учета таких ценностей был разъяснен Государственным казначейством Украины в

письме от 26.04.2007 г. № 3.4-10/1084.

Так, материальные ценности, не являющиеся государственной собственностью и находящиеся во временном распоряжении учреждения, учитываются

на основании заключенных договоров на забалансовом счете 02 «Активы на ответственном хранении» (см. консультацию «Учет личных вещей» // «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 26).

Поэтому, если на момент проведения инвентаризации

отсутствует договор на хранение личных вещей работника, такие вещи считаются излишками . Они должны быть оприходованы и числиться на балансе учреждения.

В соответствии с

п. 2.6 Инструкции № 90 при выявлении объектов, не находящихся в учете, инвентаризационная комиссия обязана включить такой объект и его технические характеристики в инвентаризационную опись. Для этого инвентаризационная комиссия проводит оценку и определяет в случае необходимости износ такого объекта. Определение стоимости объекта основных средств и его износа оформляется соответствующими актами. При этом оценка объекта основных средств должна проводиться по справедливой стоимости, а износ — исходя из действительного технического состояния.

Данные о выявленном объекте (в нашем случае чайнике) должны найти отражение в

Сличительной ведомости результатов инвентаризации прочих необоротных активов и запасов (приложение 6 к Инструкции № 90).
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд