Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Если бухгалтер дополнительно ведет учет платных услуг

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Сентябрь, 2009/№ 36
Печать
Ответы на вопросы

ЕСЛИ БУХГАЛТЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЕДЕТ УЧЕТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

 

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В штатном расписании (по спецсчету) больницы есть вакантная должность бухгалтера. Как правильно осуществлять оплату труда двум бухгалтерам для выполнения дополнительной работы по учету платных услуг: доплачивать в размере 50 % должностного оклада за расширение зоны обслуживания или нужно оформлять совместительство на 0,5 ставки с оплатой за фактически отработанное время?

(г. Запорожье)

 

В случае привлечения бухгалтеров для учета платных услуг наряду с выполнением своих основных обязанностей, оплатить им такую дополнительную работу можно двумя способами.

Первый.

За выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности может быть установлена доплата за расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ). Такой вид доплаты предусмотрен п.п. 3.1.2 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных совместным приказом Минтруда и Министерства здравоохранения Украины от 05.10.2005 г. № 308/519 (далее — Условия № 308/519).

Такая доплата устанавливается по приказу руководителя в размере

до 50 % должностного оклада. Конкретный размер доплаты устанавливается руководителем в зависимости от квалификации работника, сложности и объема выполняемой работы.

Также

п. 3.1.2 Условий № 308/519 предусмотрено, что такая доплата устанавливается при условии выполнения работы меньшей численностью работников, чем по установленным нормативам.

При этом следует иметь в виду, что если дополнительные обязанности будут выполнять два бухгалтера, то им устанавливается доплата за расширение зоны обслуживания, чтобы общий размер доплаты не превышал 50 % должностного оклада.

Второй.

Оформление выполнения дополнительной работы в порядке совместительства с соблюдением требований Положения об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденного совместным приказом Минтруда, Минфина и Минюста Украины от 28.06.93 г. № 43, и постановления КМУ «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 03.04.93 № 245 (далее — постановление № 245).

В частности,

п. 2 постановления № 245 установлено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день и полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половину месячной нормы рабочего времени. Оплата труда совместителей осуществляется за фактически выполненную работу.

Таким образом, оплату труда бухгалтеров, привлекаемых к учету платных услуг, можно производить любым из вышеприведенных способов. Каким именно — решает руководитель. Однако при этом следует учитывать, что расходы на оплату труда бухгалтеров, которые ведут учет платных услуг, должны быть заложены в калькуляцию платных услуг и проводиться за счет средств спецфонда.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше