Темы статей
Выбрать темы

О применении постановления КМУ от 03.12.97 г. № 1349 «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления»

Редакция ББ
Письмо от 22.01.2010 г. № 12/19-2-4-12-580

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КМУ ОТ 03.12.97 г. № 1349 «О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Письмо от 22.01.2010 г. № 12/19-2-4-12-580

 

Министерство регионального развития и строительства Украины рассмотрело письмо <…> о предоставлении разъяснений по применению постановления Кабинета Министров Украины от 03.12.97 г. № 1349 «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» (далее — постановление от 03.12.97 г. № 1349) и сообщает.

О правомерности применения типовых штатов органов местного самоуправления

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» утверждение по предложению сельского, поселкового, городского председателя структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и его исполнительных органов, расходов на их содержание является исключительной компетенцией сельского, поселкового, городского совета. Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено, что для органов местного самоуправления типовые штаты являются рекомендованными к использованию. Таким образом, уполномоченные должностные лица и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают штаты этих органов в рамках, определенных законодательством, исходя из местных условий и возможностей. Типовые штаты ими могут использоваться в добровольном порядке.

Типовые штаты органов местного самоуправления предназначены для использования в расчетах показателей объема расходов районных бюджетов сел, поселков, городов районного значения на содержание органов управления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12.09.2009 г. № 995 «Некоторые вопросы регулирования межбюджетных отношений».

Об определении месячных должностных окладов бухгалтеров аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов

Месячные должностные оклады специалистов-бухгалтеров аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов определяются на уровне месячных должностных окладов специалистов, определенных приложением 54 к постановлению Кабинета Министров Украины от 09.03.2006 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов». Месячные должностные оклады бухгалтеров централизованных бухгалтерий, созданных при сельских, поселковых советах и их исполнительных комитетах, определяются на основании постановления Кабинета Министров Украины от 30.08.2002 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы».

О должности главного бухгалтера в аппарате сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов

За время действия постановления от 03.12.97 г. № 1349 в типовые штаты аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов должности главных бухгалтеров не включались. Целесообразность введения должностей главных бухгалтеров в типовые штаты аппаратов сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов будет рассмотрена при разработке их новой редакции. При этом будет учитываться реальный объем бухгалтерского учета и финансовой отчетности в указанных органах местного самоуправления.

При решении организационных вопросов ведения бухгалтерского учета в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях следует руководствоваться статьей 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

 

Заместитель министра А. Ткачук

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ СЕЛЬСКИХ
И ПОСЕЛКОВЫХ СОВЕТОВ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ ЗАКОНА О ГОСБЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД

 

Типовые штаты аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов определены в

приложении 5 к постановлению КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.97 г. № 1349 (далее — постановление № 1349).

При этом со вступлением в силу Закона о госбюджете на 2010 год

Типовые штаты аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов заработают в новой редакции, утвержденной постановлением КМУ «О внесении изменений в приложение 5 к постановлению Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 года № 1349» от 23.05.2009 г. № 494 (далее — постановление № 494).

В комментируемом

письме Министерство регионального развития и строительства Украины разъяснило некоторые вопросы, связанные с формированием штатов сельских и поселковых советов, их исполнительных комитетов согласно новым нормативам.

 

Являются ли новые штатные нормативы предельными?

Этот вопрос возник в связи с тем, что согласно

п. 1 примечания к приложению 5 к постановлению № 1349 (в редакции постановления № 494) штатная численность устанавливается исходя из минимальной численности населения, проживающего на соответствующей территории, и может уточняться пропорционально увеличению численности населения, но не более максимального показателя. То есть можно сделать вывод, что количество штатных единиц, определенное постановлением № 494, является предельным. На этот счет отметим следующее.

Прежде всего обратимся к

Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280).

Согласно

п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона № 280 утверждение по предложению сельского, поселкового председателя структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и его исполнительных органов, расходов на их содержание относится к исключительной компетенции сельских и поселковых советов.

В свою очередь

п. 1 постановления № 1349 рекомендовано поселковым и сельским председателям во время подготовки предложений о структуре исполнительных органов сельских, поселковых советов, общей численности аппарата советов и их исполнительных комитетов придерживаться Типовых штатов, утвержденных этим постановлением.

Таким образом,

Типовые штаты носят рекомендательный характер. Заметим, что мы уже акцентировали внимание на этом вопросе в консультации, приведенной в «Бюджетной бухгалтерии», 2009, № 34, с. 31. Теперь рекомендательный характер Типовых штатов подтвердило и Министерство регионального развития и строительства в комментируемом письме, подчеркнув, что они могут использоваться в добровольном порядке.

Это значит, что при необходимости и наличии соответствующих средств в штатные расписания могут вводиться дополнительные должности, не предусмотренные

Типовыми штатами. Но такая необходимость должна быть обоснована, и на такие цели необходимо иметь соответствующие ассигнования.

 

Как определить должностной оклад бухгалтера?

Схема должностных окладов руководящих работников и специалистов аппарата сельских и поселковых советов и их исполнительных органов утверждена

приложением 54 к постановлению КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268 (далее — постановление № 268).

Действительно, непосредственно в

приложении 54 к постановлению № 268 должность бухгалтера не указана.

Но это вовсе не означает, что в сельском или поселковом совете его не может быть. Все дело в том, что бухгалтеры в таких советах занимают должности специалистов (седьмая категория должностных лиц местного самоуправления).

Таким образом, если должность бухгалтера предусмотрена штатным расписанием сельского, поселкового совета, то его должностной оклад должен определяться так же, как и других специалистов этого совета, — согласно

приложению 54 к постановлению № 268 .

Пример.

Согласно приложению 54 к постановлению № 268 должностной оклад специалиста I категории (бухгалтера сельского совета) при численности населения от 3 до 7,5 тысяч человек устанавливается в пределах от 467 до 490 грн. с дальнейшим увеличением на 45 % согласно постановлению КМУ от 06.02.2008 г. № 34 и на 50 % согласно постановлению КМУ от 27.05.2009 г. № 504.

Таким образом, размер

должностного оклада специалиста I категории (бухгалтер) устанавливается в пределах от 1015,00 до 1065,00 грн. (напомним, что Минтруда и Минфин в совместном письме от 19.08.2003 г. № 03-3/5236-018-15, № 31-03174-01-13/837 рекомендовали округлять должностные оклады).

Если же при сельских и поселковых советах образованы централизованные бухгалтерии, то должностные оклады бухгалтеров таких бухгалтерий должны определяться согласно

постановлению КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.

 

Можно ли ввести должность главного бухгалтера в штат сельского или поселкового совета?

Отвечая на этот вопрос, Министерство регионального развития и строительства констатировало: за время действия

постановлением № 1349 должности главных бухгалтеров в Типовые штаты аппарата сельских и поселковых советов не входили. Целесообразность введения такой должности будет рассмотрена в будущем, при составлении новой редакции Типовых штатов, с учетом реального объема бухучета и финансовой отчетности, которые осуществляются в органах местного самоуправления.

Значит ли это, что должность главного бухгалтера не может быть введена в аппарат сельского или поселкового совета?

С учетом указанного выше ответ на этот вопрос очевиден: решение о введении такой должности относится исключительно к компетенции сельского, поселкового совета. При необходимости введение должности главного бухгалтера не будет противоречить действующему законодательству. Тем более что должностной оклад главного бухгалтера определен приложением 54 к постановлению № 268.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше