Темы статей
Выбрать темы

Учет и реализация стеклотары

Редакция ББ
Ответы на вопросы

УЧЕТ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТЕКЛОТАРЫ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Как правильно оформить продажу трехлитровых банок, которые были приобретены учреждением вместе с соком?

(г. Кировоград)

 

Учет возвратной или обменной тары (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т. п.) как свободной (порожней), так и такой, в которой находятся продуты питания, производится в соответствии с

Инструкцией по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, находящихся на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 05.05.83 г. № 530 (далее — Инструкция № 530).

Несмотря на то что эта

Инструкция устарела, ее действие продолжается на основании постановления КМУ «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.91 г. № 1545-XII, которым установлено, что до принятия соответствующих актов законодательства Украины на территории Украины применяются акты законодательства Союза ССР по вопросам, не урегулированным законодательством Украины, при условии, что они не противоречат Конституции и законам Украины.

Других инструкций по учету продуктов питания и тары сегодня не существует, потому ее можно взять за основу учета не только в сфере здравоохранения, но и в других отраслях бюджетной сферы.

Полная материальная ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается на заведующего складом (кладовщика), с которым руководитель учреждения заключает договор о полной материальной ответственности.

Если же в штате учреждения нет должности заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

В соответствии с

п. 4 Инструкции № 530 хранение продуктов питания и тары должно осуществляться в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих полную безопасность, соблюдение санитарных норм и правил.

Материально ответственные лица, принимающие продукты питания,

обязаны одновременно принять и тару (п. 18 Инструкции № 530).

Тара, поступающая на склад (кладов), приходуется на основании тех же документов, что и продукты питания. В сопроводительных документах поставщиков отдельной строкой должны указываться наименование тары, ее количество, цена и сумма.

Учет тары на складе (в кладовой) ведется материально ответственным лицом

в Книге складского учета ф. № З-9, форма которой утверждена приказом Государственного казначейства Украины «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130 (далее — приказ № 130).

Поступление тары отдельно отражается в

Накопительной ведомости по поступлению продуктов питания ф. № 3-12, типовая форма которой также утверждена приказом № 130.

При приеме тары проверяются ее количество, соответствие качества действующим стандартам и техническим условиям и наличие маркировки.

На все расхождения составляются соответствующие акты.

Кроме того, в связи с тем, что тара учитывается в составе запасов, в вопросе учета тары следует ориентироваться также на

Инструкцию по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденную приказом Государственного казначейства Украины от 08.12 2000 г. № 125 (далее — Инструкция № 125).

В соответствии с

п. 29 Инструкции № 125 тара должна учитываться на субсчете 236 «Тара».

Тара учитывается по ценам, указанным в счетах поставщиков. При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована, относится на фактические расходы

(п. 46 Инструкции № 125).

Согласно

п. 18 Инструкции № 530 порожняя тара возвращается поставщикам или таросборочным организациям и т. п. Возврат тары оформляется документами в установленном порядке. Таросборочные организации на принятую тару выписывают накладные, являющиеся документами для расчетов за возвращенную тару.

Если при поступлении продуктов питания, стоимость тары отдельно не определена, то тару необходимо определить и

оценить , поскольку в дальнейшем ожидается получение экономической выгоды от ее реализации. Эта функция может быть возложена руководителем учреждения на постоянно действующую комиссию по списанию материальных ценностей.

Обратим ваше внимание на то, что этот вопрос мы также рассматривали в консультации «Учет стеклотары» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 30, с. 31).

Рассмотрим основные бухгалтерские проводки по оприходованию и реализации стеклотары на условном примере.

Пример.

После использования сока в учреждении (неплательщик НДС) осталось 10 трехлитровых банок, которые были оценены комиссией по 2,50 грн. каждая (по данным таросборочной организации).

 

№ п/п

Содержание хозяйственнной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Оприходованы стеклянные трехлитровые банки для дальнейшей реализации

236

364

25,00

2

Стеклянные трехлитровые банки переданы таросборочной организации

364

236

25,00

3

Поступили денежные средства от таросборочной организации

323

711

25,00

 

Доходы от реализации имущества, в том числе тары, в соответствии с

Перечнем групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требованиями по их образованию и направлениям использования, утвержденными постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659 (далее — Перечень № 659), относятся к четвертой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений. Они зачисляются в доход спецфонда сметы учреждения и не облагаются налогом на прибыль.

Расходование средств этой подгруппы согласно

п. 3 Перечня № 659 возможно на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей, на покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и лома на приемные пункты, на премирование лиц, непосредственно занятых сбором отходов и лома, а также на хозяйственные нужды бюджетных учреждений. Расходование средств от реализации имущества учреждения возможно после внесения соответствующих изменений в смету (если доходы от реализации не были запланированы).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше