Темы статей
Выбрать темы

Госказначейство отвечает на вопросы о применении КЭКР (обзор писем Государственного казначейства Украины)

Редакция ББ
Письмо

ГОСКАЗНАЧЕЙСТВО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ О ПРИМЕНЕНИИ КЭКР

(обзор писем Государственного казначейства Украины)

 

Бюджетные учреждения в процессе исполнения смет постоянно сталкиваются с различными ситуациями, касающимися применения КЭКР. Предлагаем вашему вниманию очередные разъяснения Госказначейства по применению КЭКР.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Инструкция № 495 —

Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Госказначейства от 25.11.2008 г. № 495.

Закон № 889

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.

Инструкция № 59

— Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59.

Закон № 2344

— Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III.

Инструкция № 125

— Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125.

Порядок № 228

— Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Приказ № 57 — приказ Минфина «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» от 28.02.2002 г. № 57.

 

№ п/п

Документ

Вопрос

Ответ Госказначейства

Комментарий редакции

1

2

3

4

5

1

Письмо от 09.06.2010 г. № 17-06/1417-10153

По какому КЭКР осуществлять расходы на оплату
питания?

В соответствии с Инструкцией № 495 оплата услуг по предоставлению питания, если такие услуги имеют разовый характер, осуществляется по КЭКР 1133 «Продукты питания»

Действительно, п.п. 1.3.3 п. «а» Инструкции № 495 предусмотрено, что по КЭКР 1133 осуществляются расходы на оплату услуг по предоставлению питания. И хотя в этом пункте не определен характер таких услуг (разовый или системный), в данном письме Госказначейство приходит к выводу о том, что указанный КЭКР применяется при оплате разовых услуг по предоставлению питания. Добавим, что этот КЭКР применяют те учреждения, у которых есть постоянные сметные назначения по указанному коду.
Если же сметой не предусмотрены назначения по КЭКР 1133, то оплата услуг заведений питания, если такие услуги имеют разовый характер, осуществляется по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п.п. 1.3.4 п. «ґ» Инструкции № 495). Этот КЭКР применяется, например, в том случае, когда бюджетное учреждение заключает с заведением питания разовый договор на питание делегаций, участников конференций

По какому КЭКР осуществлять расходы на уплату налога с доходов физических лиц, который удерживается при выдаче подарков?

В соответствии с Инструкцией № 495 приобретение сувениров, подарков (в том числе новогодних) осуществляется по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование».
Если стоимость выданного подарка подлежит налогообложению, то уплата налога с доходов физических лиц производится для штатных работников в общеустановленном порядке, а при выдаче подарков лицам, не состоящим в штате учреждения, — по тому КЭКР, по которому был приобретен подарок

Согласно п.п. 4.2.9 Закона № 889 подарки включаются в состав месячного налогооблагаемого дохода лица как полученные дополнительные блага (если дарителем является работодатель одариваемого) или на основании п.п. 4.2.3 данного Закона (если дарителем является не работодатель).
Соответственно доходы, полученные в виде подарков, подлежат обложению налогом с доходов физических лиц по ставке 15 %.
Расходы на уплату налога с доходов с физических лиц, состоящих в штате бюджетного учреждения, осуществляются по КЭКР 1111, а при выдаче подарков лицам, не являющимся работниками учреждения, — по тому КЭКР, по которому осуществляется приобретение подарков, т. е. по КЭКР 1131.
При этом в соответствии с п.п. 4.3.1 Закона № 889 не подлежат обложению налогом с доходов физических лиц суммы государственной материальной и социальной помощи в виде адресных выплат средств и социальных услуг в соответствии с законом, вознаграждений, которые налогоплательщик получает из бюджетов согласно закону.
Поэтому если, например, средства на проведение праздников, конкурсов и приобретение призов (выплату вознаграждений) для участников и победителей мероприятий (программ), утвержденных горсоветом, предусмотрены в городском бюджете по соответствующему коду программной классификации расходов, то такие вознаграждения, в том числе призы и подарки, не подлежат налогообложению. Подробнее этот вопрос рассматривался специалистом ГНАУ в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 23, с. 13

1

Письмо от 09.06.2010 г. № 17-06/1417-10153

По какому КЭКР осуществляются расходы на оплату
заработной платы членам жюри,
судьям?

В соответствии с Инструкцией № 495 оплата труда работников, не находящихся в штате учреждения (организации), за выполнение работ согласно договорам гражданско-правового характера, включая договор подряда (за исключением субъектов предпринимательской деятельности), осуществляется по КЭКР 1111 «Заработная плата». По этому же коду осуществляются все необходимые удержания из оплаты труда

Для проведения мероприятий спортивной и другой направленности учреждения привлекают физических лиц в качестве судей, членов жюри, которые не состоят в штате таких учреждений. Оплата труда этих лиц осуществляется на основании договора о предоставлении услуг, который является одним из видов гражданско-правовых договоров.
Начиная с 1 января 2010 года выплаты по гражданско-правовым договорам, заключенным с физическими лицами, которые не являются предпринимателями, осуществляются по КЭКР 1111 «Заработная плата». Из сумм вознаграждений по гражданско-правовым договорам удержания (налог с доходов физлиц и сбор в Пенсионный фонд) проводятся также по КЭКР 1111.
Уплата начисленных на вознаграждения по гражданско-правовым договорам взносов в Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования на случай безработицы осуществляется по КЭКР 1120.
Особенности заключения и оплаты гражданско-правовых договоров рассматривались в статье «Гражданско-правовые договоры: заключаем и оплачиваем правильно» («Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 13, с. 16)

По какому КЭКР осуществлять расходы на командировки, питание, проживание участников спортивных мероприятий?

В соответствии с Инструкцией № 495 оплата командировок (в том числе проезда, суточных, полевых и т. п.) физических лиц (учащихся, студентов, тренеров, других участников), которые имеют правоотношения с бюджетным учреждением и на которых распространяется действие приказа (распоряжения), изданного руководителем, на учебно-тренировочные сборы, соревнования, олимпиады, научные конференции и т. п., осуществляется по КЭКР 1140 «Расходы на командировки»

В случае если на физических лиц не распространяется действие приказа (распоряжения), изданного руководителем, т. е. физические лица не имеют правоотношений с бюджетной организацией, расходы должны осуществляются по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

В соответствии с Инструкцией № 59 служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения не по месту его постоянной работы. При этом работником является лицо, которое работает на предприятии, в организации, учреждении и исполняет свои обязанности или функции согласно трудовому договору (контракту).
Из этого следует, что поездка по распоряжению руководителя предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другой населенный пункт лица, не находящегося с предприятием, учреждением, организацией в трудовых отношениях, а также работающего в учреждении по договору подряда, согласно положениям Инструкции № 59 не считается командировкой, а следовательно, такому лицу не могут возмещаться суточные расходы, а также расходы на проезд и проживание. Такой же точки зрения придерживается и Минфин, о чем свидетельствует его письмо от 23.03.2006 г. № 31-26030-12-29/6045.

Поэтому расходы на командировки, питание, проживание участников спортивных мероприятий, не состоящих в трудовых отношениях с бюджетным учреждением, не могут осуществляться по КЭКР 1140

2

Письмо от  09.06.2010 г. № 17-10/1426-10179

Какие КЭКР применяются при осуществлении расходов на приобретение лекарственных средств, отпускаемых бесплатно и по льготным рецептам?

В соответствии с Инструкцией № 495 по КЭКР 1132 «Медикаменты и перевязочные материалы» осуществляются расходы на приобретение лекарств, в том числе расходы на оплату лекарств по льготным рецептам в случаях, предусмотренных законодательством, если такие расходы осуществляет медицинское заведение.
То есть если выплату за предоставленные бесплатные лекарства осуществляет лечебное заведение (например, больница, поликлиника), то расходы осуществляются по КЭКР 1132.
Если же учреждение возмещает фактические расходы за отпуск медикаментов на безвозмездной основе непосредственно гражданам, имеющим право на их получение в предусмотренных законодательством случаях, то такие расходы классифицируются как текущие трансферты конкретным гражданам и производятся по КЭКР 1343 «Прочие текущие трансферты населению»

Некоторые категории граждан имеют право на бесплатный или льготный отпуск лекарственных средств. Такие лекарства выписываются по льготным рецептам врачами ведомственных лечебно-профилактических заведений. Механизм бесплатного или льготного отпуска лекарственных средств по рецептам врачей в случае амбулаторного лечения отдельных групп населения и по определенным категориям заболеваний установлен постановлением КМУ от 17.08.98 г. № 1303. Расходы, связанные с отпуском лекарственных средств бесплатно или на льготных условиях, на медикаменты осуществляют лечебно-профилактические заведения за счет общих ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами на здравоохранение, если не предусмотрено иное.
Расходы на приобретение лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или по льготным рецептам, осуществляются одним из способов:
— лечебное учреждение, являющееся бюджетным учреждением, самостоятельно закупает медикаменты и передает их в аптеку для отоваривания льготных рецептов;
— учреждение возмещает аптечным заведениям фактические расходы за медикаменты, отпущенные на безвозмездной основе по льготным рецептам гражданам.
В первом случае приобретение медикаментов для льготного контингента производится лечебно-профилактическим заведением по КЭКР 1132, а во втором случае лечебно-профилактическое заведение производит только возмещение, т. е. компенсирует уже понесенные аптекой расходы по КЭКР 1343. При этом основанием для оплаты понесенных расходов являются реестры льготных и бесплатных рецептов

3

Письмо от
14.06.2010 г. № 17-04/1482-10456

По какому КЭКР оплачивать расходы на приобретение сжиженного газа?

В соответствии с Инструкцией № 495 по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование» осуществляется приобретение горюче-смазочных материалов (в том числе для транспортных средств специального назначения), талонов, смарт-карт.
В связи с этим Госказначейство приходит к выводу о том, что оплата сжиженного (баллонного) газа для автомобилей осуществляется по указанному коду

Из письма Госказначейства следует, что независимо от вида транспортного средства (в том числе и для транспортных средств специального назначения) расходы на приобретение сжиженного (баллонного) газа осуществляются по КЭКР 1131

4

Письмо от  16.06.2010 г. № 17-04/1532-10752

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение транспортных средств специального назначения?

В соответствии с Инструкцией № 495 приобретение, содержание и ремонт транспортных средств специального назначения, оплата транспортных услуг (в том числе капитальный и текущий ремонт автомобилей специального назначения и транспортных средств специального назначения; планово-техническое обслуживание, приобретение запчастей для транспортных средств специального назначения) и т. п. осуществляются по КЭКР 1150 «Материалы, инвентарь, строительство, капитальный ремонт и мероприятия специального назначения, имеющие общегосударственное значение».
Приобретение транспортных средств, автомобилей, приборов, машин, механизмов производится по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».
Таким образом, в письме Госказначейство делает вывод о том, что применение КЭКР при приобретении автомобилей зависит от того, относится ли такое транспортное средство к транспортным средствам специального назначения или нет

Согласно Закону № 2344 транспортные средства по своему назначению подразделяются на:
— транспортные средства общего назначения;
— транспортные средства специализированного назначения;
— транспортные средства специального назначения.
Транспортное средство общего назначения — транспортное средство, не оборудованное специальным оборудованием и предназначенное для перевозки пассажиров или грузов (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа).
Транспортное средство специализированного назначения — транспортное средство, которое предназначено для перевозки конкретных категорий пассажиров или грузов (автобус для перевозки детей, инвалидов, пассажиров определенных профессий, самосвал, цистерна, сидельный тягач, фургон, скорая медицинская помощь, автомобиль инкассации, ритуальный автомобиль и т. п.) и имеет специальное оборудование (такси, бронированный, оборудованный специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами и т. п.).
Транспортное средство специального назначения — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных рабочих функций (для аварийного ремонта, автокран, пожарный, автобетономешалка, вышка разведывательная или буровая на автомобиле, для транспортировки мусора и других отходов, техническая помощь,
автомобиль уборочный, автомобиль-мастерская, радиологическая мастерская, автомобиль для передвижных телевизионных и звуковых станций и т. п.).
В зависимости от того, к какой из категорий относится транспортное средство, расходы на его приобретение осуществляются по КЭКР 1150 или 2110.
При осуществлении расходов на приобретение транспортных средств необходимо учитывать, что во исполнение поручения Премьер-министра Украины от 21.07.2010 г. Госказначейство Украины в связи с необходимостью экономии и эффективного использования средств в 2010 году не будет осуществлять финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств (как из общего, так и из специального фондов бюджета), в частности на приобретение новых служебных автомобилей и т. д.

5

Письмо от
16.06.2010 г. № 17-04/1534-10753

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение и содержание животных?

В соответствии с Инструкцией № 495 по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование» осуществляются расходы на приобретение животных для выращивания и откорма, для станции переливания крови, научно-исследовательских учреждений и т. п.; приобретение корма для животных, а также инвентаря для их содержания.
В бухгалтерском учете сено, овес, другие виды кормов и фуража для скота и других животных, а также семена, удобрения и другие материалы учитываются на субсчете 239 «Прочие материалы».
Выдача запасов из мест ответственного хранения (нахождения) проводится по документам установленной формы, которые утверждаются руководителем учреждения

При планировании расходов на содержание подсобного хозяйства следует учесть, что приобретение вакцины для животных осуществляется по КЭКР 1132 «Медикаменты и перевязочные материалы», а расходы на приобретение рабочего, продуктивного и племенного скота — по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования».
Порядок оприходования, учета и списания кормов для скота ведется согласно требованиям Инструкции № 125.
Вопросы, касающиеся деятельности подсобных хозяйств, которые являются структурными подразделениями бюджетных учреждений, а также организации учета животных, содержащихся в этих хозяйствах, рассматривались в статье «Подсобное хозяйство бюджетного учреждения» («Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 25)

6

Письмо от  21.06.2010 г. № 17-04/1576-11018

По какому КЭКР осуществляются расходы на сотовую связь?

В соответствии с Инструкцией № 495 для уплаты сбора на обязательное пенсионное страхование применяются следующие коды:
КЭКР 1134 — если сбор уплачивается оператору сотовой связи в общей сумме предоставленных услуг сотовой мобильной связи;
КЭКР 1135 — если сбор уплачивается как отдельный платеж на счета по учету поступлений специального фонда госбюджета.
Что касается получателей бюджетных средств, то они при уплате сбора на обязательное пенсионное страхование используют КЭКР 1310 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)»

При осуществлении расходов на мобильную связь, в частности на приобретение смарт-карт для пополнения мобильного телефона, сбор на обязательное пенсионное страхование уплачивается в составе общей стоимости таких услуг. Об учете скретч-карт для пополнения мобильного телефона Госказначейство рассказывало в письме
от
16.10.2008 г. № 15-04/2289-17555 («Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 5).
Получатели бюджетных средств используют бюджетные средства в соответствии с планом использования бюджетных средств, при составлении которого необходимо руководствоваться
Порядком № 228 и приказом № 57

7

Письмо от  24.06.2010 г. № 17-04/1614-11400

По какому КЭКР осуществляются расходы на приобретение аппаратуры специального назначения учреждениями исполнения наказаний?

В соответствии с Инструкцией № 495 приобретение, содержание и ремонт средств и имущества связи специального назначения, специальной электронно-вычислительной техники и аппаратуры специального назначения, используемой для нужд связи специального назначения, строительство, реконструкция и капитальный ремонт линий связи специального назначения и технических сооружений объектов связи специального назначения, ремонт и проверка измерительных приборов и средств связи специального назначения, установка телевизионных антенн и т. п. осуществляются по КЭКР 1150 «Материалы, инвентарь, строительство, капитальный ремонт и мероприятия специального назначения, имеющие общегосударственное значение».

Таким образом, Госказначейство приходит к выводу о том, что расходы на приобретение, содержание, монтаж и т. п. инженерно-технических средств охраны и надзора, которые относятся к аппаратуре специального назначения, осуществляются по КЭКР 1150

В целях обеспечения безопасности учреждения исполнения наказаний должны быть оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, специальными средствами защиты и активной обороны, системами связи и управления, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Общие требования к оборудованию учреждений наказаний установлены Правилами внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний, утвержденными приказом Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний от 25.12.2003 г. № 275

8

Письмо от  24.06.2010 г. № 17-07/1615-11401

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение автотранспортного средства по договору лизинга?

В соответствии с Инструкцией № 495 плата за аренду помещений (в том числе гаражей, складов и т. п.) как для долгосрочного, так и для краткосрочного пользования, плата за аренду транспортных средств всех видов (в том числе автомобилей, самолетов и т. п.), плата за аренду оборудования и т. п. производится по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».
По КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» осуществляется приобретение транспортных средств, автомобилей,
приборов.
Исходя из этого в письме делается вывод о том, что если по договору лизинга лизингодатель передает имущество (автотранспортное средство) в пользование лизингополучателю на определенный срок без передачи права собственности, расходы на уплату лизинговых платежей необходимо осуществлять по КЭКР 1134.

Если же стороны договора лизинга заключили договор купли-продажи объекта лизинга, то право собственности на такой объект переходит к лизингополучателю в случае и с момента уплаты им определенной договором цены. Осуществление такой операции классифицируется как приобретение материальных активов, расходы на которые производятся по КЭКР 2110

О возможности заключения лизинговых соглашений бюджетными организациями Госказначейство в свое время обращало внимание в письме от 08.04.2008 г. № 3.4-04/1027-5738 («Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 21).
Применение КЭКР зависит от того, переходит право собственности к лизингополучателю или нет. При этом условия предоставления имущества лизингодателем лизингополучателю должны быть указаны в договоре, на основании которого и определяются экономическая суть операции и вид КЭКР, который нужно применять

9

Письмо от  30.06.2010 г. № 17-06/1658-11769

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение материалов для текущего ремонта, который бюджетное учреждение выполняет собственными силами?

В соответствии с Инструкцией № 495 приобретение материалов, строительных материалов, оборудования, инвентаря и инструментов для хозяйственной деятельности, а также для благоустройства территории осуществляется по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование»

О порядке применения КЭКР при осуществлении расходов на приобретение материалов для текущего ремонта Госказначейство разъясняло неоднократно (см. письмо от 31.05.2010 г. № 15-04/1260-9359 // «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 24). В комментарии к этому письму рассматривались различные варианты применения КЭКР при оплате услуг по проведению текущего ремонта и техническому обслуживанию необоротных активов. Так, если бюджетная организация самостоятельно приобретает детали (материалы, запчасти и пр.) для ремонта и технического обслуживания объектов необоротных активов, то после окончания ремонтных работ стоимость таких материальных ценностей, приобретенных учреждением, списывается на фактические расходы по КЭКР 1131. В этом случае необходимо помнить о том, что приобретенные материальные ценности приходуются на баланс

10

Письмо от  08.07.2010 г. № 17-06/1752-12613

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение материалов для капитального ремонта, который бюджетное учреждение выполняет собственными силами?

В соответствии с Инструкцией № 495 по КЭКР 2131, 2133, 2141, 2143, 2144 осуществляются расходы на приобретение строительных материалов за счет средств, которые предусматриваются на капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию и используются в процессе ремонтных работ.
Таким образом, расходы на приобретение материалов для капитального ремонта, реконструкции и реставрации, которые будут проводиться собственными силами или для передачи строительной организации, осуществляются по указанным КЭКР

Из письма следует, что если бюджетная организация приобретает строительные материалы для проведения капитального ремонта, который будет выполняться собственными силами, либо если такие материалы будут переданы строительной организации, то расходы на их приобретение осуществляются по КЭКР 2131, 2133, 2141, 2143, 2144.
Для правильного разграничения работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту, целесообразно руководствоваться Примерным перечнем услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденным приказом Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 г. № 150. Как отмечалось в письме Министерства регионального развития и строительства от 06.04.2009 г. № 9/8-457 («Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 19, с. 3), этот документ может быть применен для определения работ текущего и капитального ремонта больниц, учебных заведений, административных зданий при наличии соответствующего решения главного распорядителя средств.
Следует учесть, что проведение капитального ремонта собственными силами учреждения может осуществляться только при условии предоставления утвержденной сметы на выполнение указанных работ с учетом действующих государственных строительных норм (письмо Госказначейства от 25.04.2003 г. № 07-06/872-3814).
Вопросы, касающиеся проведения ремонта, освещались в статье «Капитальный ремонт: что нужно знать бухгалтеру» («Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 9)

11

Письмо от
15.07.2010 г. № 17-04/1793-13003

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение учебно-методического пособия?

В соответствии с Инструкцией № 495 расходы, связанные с выполнением работ по экспериментальному проектированию и услугами научно-исследовательских организаций, других учреждений (как государственных, так и хозрасчетных) по реализации доли государственных многоцелевых и других программ, которые осуществляются в соответствии с заключенными договорами, осуществляются по КЭКР 1171 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ».
По КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» предусмотрены расходы на пополнение музейных фондов, книг для библиотечных фондов, приобретение и выпуск учебников для библиотечных фондов учебных заведений, приобретение уставов, руководств, военно-учебной и специальной литературы для учебных потребностей военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава.
Расходы на приобретение и изготовление учебников и книг (кроме библиотечных фондов) осуществляются по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование».
Таким образом, в письме делается вывод о том, что применение КЭКР зависит от принадлежности пособия к научно-исследовательским работам, библиотечным фондам или необоротному активу

От принадлежности учебно-методического пособия к научно-исследовательским работам, библиотечным фондам или необоротным активам зависит не только применение КЭКР (1171, 2110, 1131), но и порядок отражения в бухгалтерском учете:
— если план-проспект учебно-методического пособия по адаптивным компьютерным технологиям относится к необоротным активам специального назначения, то его необходимо учитывать на субсчете 119 «Необоротные материальные активы специального назначения»;
— если план-проспект учебно-методического пособия относится к библиотечным фондам, то его необходимо учитывать как библиотечные фонды на субсчете 112 «Библиотечные фонды» независимо от стоимости.
Как отмечало Госказначейство в письме от 07.03.2006 г. № 3.4-04/491-2078, ответственность по разделению периодических изданий на «библиотечный фонд» и «небиблиотечный фонд» возлагается исключительно на распорядителя бюджетных средств.
Вопросы, касающиеся учета библиотечных фондов, рассматривались в статье «Учет библиотечных фондов» («Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 19). При отражении операций с библиотечными фондами необходимо руководствоваться корреспонденцией субсчетов, приведенной в Методических рекомендациях по учету библиотечных фондов, утвержденных приказом Министерства культуры и туризма от 27.03.2008 г. № 321/0/16/-08 (Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 16, с. 16).
При этом если учебно-методическое пособие разрабатывается в рамках научно-исследовательских работ, то следует учесть, что такие расходы не признаются нематериальным активом, а отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены

 

Материал подготовила Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше