Темы статей
Выбрать темы

Должностная инструкция секретаря и землеустроителя сельского совета

Редакция ББ
Статья

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕКРЕТАРЯ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

В редакцию газеты поступило письмо от наших читателей из сельсовета в Ивано-Франковской области с просьбой опубликовать на страницах газеты должностные инструкции секретаря сельского совета и землеустроителя сельского совета. Это послужило поводом для написания данной консультации, в которой мы изложили основные требования к составлению должностных инструкций работников.

Кроме того, в приложении к консультации приведены должностные инструкции секретаря и землеустроителя сельского совета, которые разработаны специалистами Ижовского сельского совета в Черновицкой области исходя из практики работы и с учетом специфики задач и обязанностей, выполняемых работниками, занимающими такие должности. Они могут послужить основой для составления должностных инструкций секретаря и землеустроителя других сельсоветов.

Редакция газеты «Бюджетная бухгалтерия» выражает благодарность председателю Ижовского сельского совета Пицулу Анатолию Дмитриевичу, а также секретарю Ижовского сельского совета Лукьян Нине Ильиничне за предоставленный материал.

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Каждый сотрудник должен знать свои задачи и обязанности и выполнять их.

Должностная инструкция — это тот документ, который призван четко определить задачи и обязанности, а также права и ответственность работника при осуществлении ими трудовой деятельности в определенной должности.

Как предусмотрено

ст. 29 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.71 г., разъяснить права и обязанности работнику должен работодатель. Сделать это нужно при приеме на работу путем ознакомления с должностной инструкцией под роспись. Кроме того, ознакомление работника с содержанием должностной инструкции происходит при переводе на другую должность или в процессе работы на занимаемой должности, если должностная инструкция не была разработана свое-временно. Организует ознакомление с должностной инструкцией руководитель соответствующего структурного подразделения или работник, отвечающий за разработку должностных инструкций для работников учреждения, не имеющего структурного подразделения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Типовых должностных инструкций

нет, поскольку такие документы устанавливают должностные задачи и обязанности по конкретной должности с учетом специфики работы учреждения (организации).

В связи с этим должностные инструкции разрабатываются каждым учреждением самостоятельно. Основой для разработки должностных инструкций являются типовые квалификационные характеристики (требования) для соответствующих профессий (должностей).

Так, основным документом для разработки должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления служат

Типовые профессионально-квалификационные характеристики должностных лиц местного самоуправления, утвержденные приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406.

В

письме от 03.10.2005 г. № 36-508 Минтруда отметило, что должностные инструкции составляются для работников всех должностей, которые утверждены в штатном расписании. Они должны отображать полный перечень заданий и обязанностей, полномочий и ответственности, в случае необходимости иметь необходимые объяснения, а все сроки — четкие определения.

Должностные инструкции, после их утверждения руководителем организации, учреждения или по поручению его заместителями, обязательно доводятся до работника под роспись.

Основные требования, предъявляемые к оформлению должностных инструкций, приведены в

Справочнике квалификационных характеристик профессий работников, утвержденном приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 (далее — Справочник № 336).

Так, согласно

п. 6 Справочника № 336 во время разработки должностных инструкций обеспечивается единый подход к построению, структуре и изложению содержания разделов.

Если возникает необходимость, задания и обязанности, которые включены в типовую квалификационную характеристику той или иной должности, могут быть распределены между отдельными исполнителями или круг заданий и обязанностей отдельных работников может быть расширен с поручением им работ, предусмотренных для разных групп должностей, равных по сложности, выполнение которых не нуждается в другой специальности, квалификации.

Все должностные инструкции, которые разрабатываются в учреждениях, организациях, должны быть взаимоувязанными, чтобы не допускать дублирования в работе.

В правом верхнем углу первой страницы или на титульном листе должностной инструкции располагают гриф утверждения (слово «УТВЕРЖДЕНО» (без кавычек и двоеточия), должность руководителя, роспись об утверждении, инициалы и фамилия руководителя, а также дата утверждения). Подпись руководителя, утвердившего должностную инструкцию, заверяется оттиском печати учреждения.

В заголовке должностной инструкции приводят:

наименование учреждения. Наименование должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах учреждения. При этом не допускается произвольное сокращение наименования — следует пользоваться тем сокращением, которое зафиксировано в уставных документах;

полное наименование должности в родительном падеже. При этом наименование как вновь введенной, так и уже существующей должности должно соответствовать профессиональному наименованию работы, предусмотренному Классификатором профессий ДК 003:2005, утвержденным приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 26.12.2005 г. № 375. Фамилию, имя и отчество работника в заголовке должности не указывают;

полное наименование структурного подразделения. Название структурного подразделения должно соответствовать названию, закрепленному в уставе учреждения или в отдельно утвержденном документе, представляющем структуру учреждения.

дату документа. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.

Должностные инструкции состоят из таких разделов:

— Общие положения;

— Задачи и обязанности;

— Права;

— Ответственность;

— Должен знать;

— Квалификационные требования;

— Взаимоотношения (связи) по должности.

Однако это не означает, что в разрабатываемой должностной инструкции обязательно должны присутствовать все указанные разделы. Например, для отражения взаимосвязей по должности при необходимости можно ограничиться ссылкой на Положение о подразделении, где взаимоотношения между сотрудниками и связи с другими подразделениями и организациями могут быть изложены подробно.

В разделе

«Общие положения» должностной инструкции содержатся:

— основные данные о должности;

— сфера деятельности работника;

— наименование подразделения, в котором работает работник;

— порядок назначения на должность и освобождения от должности;

— непосредственная подчиненность;

— квалификационные требования к работнику (уровень образовательной подготовки, уровень квалификации, специальность, необходимый стаж работы по специальности, другие требования);

— указание на наличие подчиненных;

— перечень основных законодательных актов, других материалов, которыми руководствуется работник;

— порядок замещения работника на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины), а также кто замещает его.

Раздел

«Задачи и обязанности» характеризует содержание деятельности работника.

В этом разделе определяется самостоятельный участок работы в соответствии с Положением о подразделении.

Участок работы может устанавливаться следующим образом:

— выделением группы вопросов из соответствующих направлений деятельности;

— закреплением за работником перечня объектов управления;

— как перечень относительно самостоятельных вопросов.

Кроме того, в этом разделе определяется перечень видов работ, из которых состоят выполняемые функции. При установлении видов работ следует определять их по организационно-правовым признакам: руководит, утверждает, осуществляет, организует, рассматривает, выполняет, обеспечивает, контролирует, принимает участие, готовит и т. п.

Задачи и обязанности работника должны соответствовать задачам и функциям подразделения, закрепленным в Положении о структурном подразделении, и требованиям квалификационной характеристики соответствующей должности.

В разделе

«Права» определяются и приводятся делегированные работнику полномочия, с помощью которых работник должен обеспечивать в процессе своей деятельности выполнение возложенных на него задач и обязанностей, например:

— вносить предложения по соответствующим вопросам;

— принимать определенные решения;

— согласовывать проекты документов;

— исполнять обязанности представительства подразделения по определенным вопросам;

— принимать участие в совещаниях;

— получать необходимую для выполнения своих задач информацию от соответствующих подразделений и т. п.

Раздел

«Ответственность» содержит показатели оценки работы работника и рамки его личной ответственности за результаты деятельности и выполнения работ. Показателями оценки работы являются уровень качества и своевременность выполнения должностных задач и обязанностей. Например, указывается, что работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных задач и обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка и правил по охране труда и т. п.

Перечислить в должностной инструкции все возможные правонарушения, свойственные данному участку работы, крайне затруднительно и, наверное, нецелесообразно. Более эффективным представляется составление работниками юридической службы сводов извлечений из нормативно-правовых актов, касающихся вопросов ответственности работников учреждения, и ознакомление последних с ними под роспись.

В Разделе

«Должен знать» содержатся требования к специальным знаниям, а также знанию законодательных актов и нормативных документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Согласно

п. 7 Справочника № 336 должностная инструкция может быть дополнена разделами «Квалификационные требования» и «Взаимоотношения (связи) по должности».

Раздел

«Квалификационные требования» содержит нормы, касающиеся образования, образовательно-квалификационных уровней и опыта, достаточных для полного и качественного выполнения работ по должности.

В Разделе

«Взаимоотношения (связи) по должности» определяются:

— круг основных взаимосвязей работника с сотрудниками своего и других структурных подразделений, а также со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями, с которыми работник имеет служебные взаимоотношения;

— сроки получения и предоставления взаимообусловленной информации;

— порядок согласования и утверждения соответствующих документов и т. п.

Как правило, такой порядок взаимодействия работников структурных подразделений отражен в Положениях об этих подразделениях (отделах, цехах и др.), и поэтому дублировать его в должностных инструкциях необязательно, достаточно сделать ссылку на этот документ. В тех случаях, когда речь идет о составлении должностных инструкций для работников учреждений, не имеющих структурного деления, или для работников, непосредственно подчиненных руководителю учреждения, необходимо подробно изложить их взаимоотношения с подразделениями, отдельными работниками и сторонними организациями.

В должностные инструкции нельзя включать положения, ограничивающие права и социальные гарантии работника, предоставленные ему трудовым законодательством. Если же такие условия прямо или косвенно все-таки будут включены, то они считаются недействительными.

Удостоверение должностной инструкции осуществляется путем ее подписания, утверждения и проставления печати. Такие документы подписываются должностными лицами согласно их компетенции, определенной правоустанавливающими документами.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи, инициалов и фамилии. Расшифровка подписи в скобки не берется. Кроме того, проставляется дата подписания документа.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

Должностную инструкцию обычно подписывают

:

— лицо, составившее ее, или начальник структурного подразделения, в котором работает составитель;

— лицо, визирующее должностную инструкцию;

— сотрудник, занимающий или принимаемый на должность, в отношении которой составлена должностная инструкция.

В последнем случае подпись работника (так называемая виза ознакомления) является письменным подтверждением факта доведения до его ведома положений должностной инструкции и его согласие руководствоваться ею при выполнении своих обязанностей. Виза ознакомления включает подпись работника, ее расшифровку и дату ознакомления. Ей должна предшествовать запись: «С должностной инструкцией ознакомлен» или слово «ОЗНАКОМЛЕН» (без кавычек и двоеточия).

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Согласно

п. 6 Справочника № 336 изменение в должностную инструкцию может быть внесено только на основании приказа руководителя учреждения при согласии работника. Приказ о внесении изменений, дополнений в должностную инструкцию издается в случае перераспределения обязанностей между работниками в связи с сокращением численности, рациональным разделением труда. В случае изменения названия учреждения, организации, их структурного подразделения или должности в должностные инструкции вносятся соответствующие изменения.

В заключение напомним, что согласно

Перечню № 41 должностные инструкции подлежат постоянному хранению по месту разработки, а на предприятиях и в структурных подразделениях, которым они направлены для руководства, — в течение 3 лет после замены новыми. Проекты должностных инструкций, а также документы, появляющиеся в процессе их подготовки: справки, заключения, докладные записки и др. — подлежат хранению в течение 3 лет после утверждения и по истечении этого срока могут быть уничтожены в установленном порядке.

 

 

Приложение

 

ПРИМЕР ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СЕКРЕТАРЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

ИЖОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ИЖОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ УТВЕРЖДЕНА

 

Распоряжением сельского председателя
№ 4 от 12 января 2010 года
____________________А. Д. Пицул

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

12.01.2010 г. № 2

 

СЕКРЕТАРЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретарь сельского совета относится к категории должностных лиц местного самоуправления.

1.2. Секретарь сельского совета избирается сельским советом из числа его депутатов и работает в совете на постоянной основе.

1.3. Секретарь сельского совета не может совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах (кроме преподавательской, научной и творческой работы во внеурочное время), заниматься предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль, если иное не предусмотрено законом.

1.4. Секретарь сельского совета по решению совета одновременно осуществляет полномочия секретаря исполнительного комитета сельского совета.

1.5. Полномочия секретаря сельского совета могут быть досрочно прекращены по решению сельского совета.

1.6. Секретарь сельского совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, актами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, документами районного совета и районной государственной администрации, принятыми в рамках их полномочий.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Созывает сессии сельского совета в случаях, предусмотренных частью шестой ст. 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения сессии совета, вопросах, которые предусматривается внести на рассмотрение совета.

2.2. Ведет заседание совета и подписывает его решения в случаях, предусмотренных частью шестой ст. 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

2.3. Осуществляет полномочия сельского председателя в случае, предусмотренном частью первой статьи 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», во время пребывания в отпусках, временной нетрудоспособности, на курсах повышения квалификации.

2.4. Организует подготовку сессии и заседаний исполкома сельского совета, вопросы, вносимые на их рассмотрение.

2.5. Обеспечивает своевременное доведение решений совета до исполнителей и населения, организует контроль за их выполнением.

2.6. Содействует депутатам сельского совета в осуществлении их полномочий.

2.7. Организовывает по поручению совета согласно законодательству осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

2.8. Обеспечивает хранение в сельском совете официальных документов, связанных с местным самоуправлением сельской территориальной громады, обеспечивает доступ к ним лиц, которым это право предоставлено в установленном законом порядке.

2.9. Планирует работу совета и исполкома.

2.10. Составляет и удостоверяет нотариальные действия.

2.11. Регистрирует акты гражданского состояния, получает и отчитывается об использовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

22.12. Ведет похозяйственный учет хозяйств села.

2.13. Ведет личные дела работников сельского совета, бухгалтерии и сельской пожарной команды. /p>

2.14. Осуществляет регистрацию входящей и исходящей документации.

2.15. Составляет статистические отчеты для управления статистики по учету населения, скота, техники.

2.16. Составляет отчеты для государственной администрации о выполнении делегированных полномочий.

2.17. Составляет отчеты для районного совета и государственной администрации по обращениям граждан.

2.18. Составляет номенклатуру дел сельского совета и исполнительного комитета.

2.19. Готовит проекты решений сельского совета, исполнительного комитета и распоряжения сельского председателя по всем вопросам, входящим в компетенцию сельского совета и их органов.

2.20. Решает по поручению сельского председателя или сельского совета другие вопросы, связанные с деятельностью совета и его органов.

 

3. ПРАВА

Секретарь сельского совета имеет право:

3.1. На уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан.

3.2. На оплату труда в зависимости от занимаемой должности, присвоенного ранга, качества, опыта и стажа работы.

3.3. На продвижение по службе в соответствии с профессиональной работой и условиями труда.

3.4. На социальную и правовую защиту.

3.5. Получать в порядке, установленном законодательством, от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, объединений граждан, отдельных лиц материалы и информацию, необходимые для исполнения своих служебных обязанностей.

3.6. Требовать проведения служебного расследования с целью опровержения безосновательных, по его мнению, обвинений или подозрения в отношении его.

3.7. Защищать свои законные права и интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в судебном порядке.

 

4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Секретарь сельского совета должен знать:

4.1. Основные Законы и нормативные акты Украины, касающиеся работы местных органов власти.

4.2. Общетеоретические основы управленческой деятельности и законодательных дисциплин в объеме, необходимом для безупречного выполнения своих служебных обязанностей в сфере местного самоуправления.

4.3. Общие, конкретные и практические проблемы в области социальной и гуманитарной политики, существующие в его территориальных громадах.

4.4. Этику и культуру делового и политического общения.

4.5. Содержание основных экономических процессов на уровне территориальных громад в условиях реформирования экономики и становления рыночных отношений.

4.6. Общие теоретические и правовые принципы осуществления управления поселком.

4.7. Распределение сфер деятельности в процессе управления селом.

4.8. Формы и методы работы органов территориального самоуправления.

4.9. Проблемы социальной защиты членов территориальной громады.

4.10. Основы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

4.11. Основы организационно-правовой работы.

4.12. Порядок совершения нотариальных действий.

4.13. Основные требования к делопроизводству и обеспечению сохранности документов сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов.

4.14. Правила проведения регистрации актов гражданского состояния.

4.15. Основы эксплуатации современной компьютерной техники.

4.16. Правила внутреннего распорядка работы.

4.17. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

 

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Полное, базовое высшее, средне-специальное образование без требований к стажу работы.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

66.1. Секретарь сельского совета несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение специальных ограничений в отношении должностных лиц местного самоуправления согласно статьям 12, 13, 23 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления», действующему законодательству Украины о труде и статьям 7, 8, 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией».

 

Секретарь сельского совета

Н. И. Лукьян

С должностной инструкцией ознакомлен

 

Секретарь сельского совета

_____________

«___» ___________20__г. (Ф. И. О.)

        (Ф. И. О.)

 

 

 

ПРИМЕР ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЯ

ИЖОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ИЖОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ УТВЕРЖДЕНА

 

Распоряжением сельского председателя
№ 4 от 12 января 2010 года
____________________А. Д. Пицул

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

12.01.2010 г. № 2

 

СПЕЦИАЛИСТА-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист-землеустроитель относится к категории специалистов и является должностным лицом местного самоуправления.

1.2. Специалист-землеустроитель сельского совета входит в сложную единую систему государственных органов земельных ресурсов, созданную с целью проведения единой государственной земельной политики и обеспечения рационального использования и охраны земель.

1.3. Специалист-землеустроитель сельского совета назначается на должность и освобождается от должности сельским председателем по согласованию с начальником районного отдела земельных ресурсов в соответствии с КЗоТ Украины, Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» и Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине». Должность относится к седьмой категории должностного лица местного самоуправления. Назначение на должность осуществляется на конкурсной основе. При проведении конкурса на замещение вакантной должности специалиста-землеустроителя сельского совета в состав конкурсной комиссии включается начальник районного отдела земельных ресурсов или, по его поручению, другой представитель этого управления.

1.4. Специалист-землеустроитель сельского совета подчинен непосредственно сельскому председателю и подотчетен и подконтролен начальнику районного отдела земельных ресурсов. Выполняет решения сельского совета и исполнительного комитета, служебные поручения сельского председателя и начальника районного отдела земельных ресурсов в рамках их полномочий, которые регулируют вопросы земельных отношений.

1.5. Специалист-землеустроитель сельского совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжением Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, решениями органов местного самоуправления, приказами и указаниями районного отдела земельных ресурсов, принятыми в рамках их полномочий, которые регулируют вопрос земельных отношений, и настоящей инструкцией.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Исполняет основные обязанности, предусмотренные ст. 8 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления».

2.2. Соблюдает требования и ограничения, оговоренные законами Украины «О борьбе с коррупцией» и «О службе в органах местного самоуправления».

2.3. Обеспечивает проведение на территории сельского совета земельной реформы, направленной на разгосударствление и приватизацию земель, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю.

2.4. Принимает участие в реализации государственных программ, рационального использования и охраны земель, повышения плодородия почв, улучшения окружающей природной среды.

22.5. Реализует на территории сельского совета государственную политику в использовании и охране земель, проведении земельной реформы, готовит и подает управлению земельных ресурсов Госкомзема Украины предложения по усовершенствованию по вопросам регулирования земельных отношений.

2.6. Готовит и вносит на рассмотрение совета предложения и проекты решений по:

— установлению ставки земельного налога;

— передаче земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам;

— предоставлению земельных участков в собственность или временное пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Украины;

— выкупу земельных участков для общественных нужд сельского совета;

— готовит и вносит на рассмотрение совета проекты заключений по изъятию (выкупу) и предоставлению земельных участков согласно Земельному кодексу Украины.

2.7. По поручению сельского председателя информирует население об изъятии (выкупе), предоставлении земельных участков.

22.8. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель, соблюдением землесобственниками и землепользователями земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков согласно целевому назначению и условиям предоставления.

2.9. Осуществляет контроль за уплатой собственниками земельных участков и землепользователями платы за землю.

2.10. Осуществляет на территории сельского совета мониторинг земель, организует осуществление мероприятий по восстановлению полезных свойств земельных участков.

2.11. Принимает участие в подготовке материалов для оформления договоров на право временного пользования землей, в том числе на условиях аренды.

2.12. Осуществляет на территории сельского совета учет и отчетность как государственную, так и ведомственную, в сфере регулирования земельных отношений, использования и охраны земель и подает ее в установленные сроки в районный отдел земельных ресурсов.

2.13. Принимает участие в составлении планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, осуществления землеустройства и проведения работ по охране земель.

2.14. Осуществляет на территории сельского совета надзор за освоением проектов землеустройства, строительством противоэрозийных и других объектов, сооружаемых с целью рационального использования и охраны земель.

2.15. Предоставляет справки физическим и юридическим лицам о наличии земельных участков и их размере.

2.16. По поручению сельского председателя рассматривает земельные споры, готовит проекты заключений согласно требованиям Закона Украины «Об обращениях граждан».

2.17. Подает районному отделу земельных ресурсов, исполкому сельского совета информацию о ходе осуществления земельной реформы на территории сельского совета.

2.18. Вносит сельскому председателю и начальнику районного отдела земельных ресурсов предложения по улучшению организации работ, связанных с регулированием земельных отношений на территории совета.

22.19. Осуществляет другие функции, следующие из возложенных на него сельским советом задач.

2.20. Несет ответственность за хранение в надлежащем состоянии и использование в практической работе картографических материалов села Ижовцы.

2.21. Несет ответственность и осуществляет контроль за согласованием и проведением работ по охране зон кабельных линий электросвязи.

2.22. Ежегодно составляет списки механизаторов, работающих на землеройных машинах, и проводит с ними разъяснительную работу и инструктаж по вопросу охраны зон кабельных линий электросвязи.

22.23. Принимает участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию мелиорированных и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозийных гидротехнических сооружений и других объектов, строящихся на территории сельского совета с целью рационального использования и охраны земель.

2.24. Проводит изменения в V разделе похозяйственного учета, составляет отчеты в управление статистики по данному разделу.

2.25. Ведет учет и контроль за рассмотрением писем, жалоб и заявлений граждан по земельным вопросам, ведет личный прием граждан. /p>

2.26. Решает по поручению сельского председателя или сельского совета другие вопросы, связанные с деятельностью совета и его органов.

 

3. ПРАВА

В соответствии с требованиями статьи 9 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» и Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» землеустроитель сельского совета имеет право:

33.1. Проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, независимо от их подчиненности, расположенных на территории Ижовского сельского совета, соблюдение требований земельного законодательства.

3.2. Составлять в соответствии с законодательством протоколы об административных правонарушениях. /p>

3.3. Вносить на рассмотрение сессий сельского совета представления о приостановлении решений, их действий или бездействия по вопросам регулирования отношений, противоречащих законодательству, предложения о прекращении права собственности или права пользования землей коммунальной собственности в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Украины, а также о принятии мер по улучшению качества земель.

3.4. Получать бесплатно от местных органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

3.5. Вносить предложения сельскому председателю по ограничению, временному запрету (приостановлению) или прекращению промышленного, гражданского и других видов строительства, освоению земельных участков, проведению геологоразведочных, поисковых, агротехнических и других работ, которые проводятся с нарушением законодательства или могут негативно повлиять на состояние земельных ресурсов.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его компетенции.

3.7. На оплату труда, в зависимости от должности, присвоенного ранга, стажа работы, а также опыта, объема и качества выполнения служебных задач.

3.8. На продвижение по службе с учетом квалификации, способностей, добросовестного выполнения своих обязанностей, участие в конкурсах на замещение должностей высшей категории, прохождение стажировки.

3.9. На здоровые, безопасные и надлежащие для высокопродуктивной работы условия труда.

3.10. На социальную и правовую защиту согласно его статусу.

3.11. Требовать служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрений.

 

4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Специалист-землеустроитель сельского совета должен знать:

4.1. Основные Законы и нормативные акты Украины, касающиеся работы местных органов власти в сфере земельных отношений, уметь применить нормы действующего земельного законодательства и основные нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения, хорошо владеть вопросами государственной политики в этой области.

4.2. Общетеоретические основы управленческой деятельности и законодательных дисциплин в объеме, необходимом для безупречного исполнения своих служебных обязанностей в сфере местного самоуправления.

4.3. Общие, конкретные и практические проблемы в области земельных отношений.

4.4. Этику и культуру делового и политического общения.

4.5. Содержание основных экономических процессов на уровне территориальных громад в условиях реформирования экономики и становления рыночных отношений.

4.6. Основы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

4.7. Основы организационно-правовой работы.

4.8. Основные требования к делопроизводству и обеспечению сохранности документов сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов.

4.9. Основы эксплуатации современной компьютерной техники.

4.10. Правила внутреннего распорядка работы.

4.11. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

 

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Образование высшее, средне-специальное, знание компьютерного дела без требований к стажу работы.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Специалист-землеустроитель сельского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение специальных ограничений к должностным лицам местного самоуправления согласно статьям 12, 13, 23 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления», действующему законодательству Украины о труде и статьям 7, 8, 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией».

 

Секретарь сельского совета

Н. И. Лукьян

С должностной инструкцией ознакомлен

 

Специалист-землеустроитель сельского совета

_____________

«___» ___________20__г. (Ф. И. О.)

        (Ф. И. О.)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше