Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Методики определения себестоимости платных административных услуг

Редакция ББ
Постановление от 27.01.2010 г. № 66

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УСЛУГ

Постановление от 27.01.2010 г. № 66

 

Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Утвердить Методику определения себестоимости платных административных услуг (прилагается).

2. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям проводить расчеты себестоимости платных административных услуг в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления применять утвержденную настоящим постановлением Методику при установлении размеров платы за предоставление административных услуг.

4. Министерству экономики предоставлять разъяснения по применению утвержденной настоящим постановлением Методики.

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 27.01.2010 г. № 66

Методика определения себестоимости платных административных услуг

 

Общие положения

1. Согласно настоящей Методике рассчитывается планируемая себестоимость платных административных услуг (далее — себестоимость административной услуги), предоставляемых административными органами.

2. В настоящей Методике термины употребляются в следующем значении:

административные органы — центральные и местные органы исполнительной власти, а также предприятия, учреждения и организации, которые во исполнение актов законодательства предоставляют административные услуги;

себестоимость административной услуги — выраженные в денежной форме расходы административного органа, непосредственно связанные с предоставлением административной услуги.

Термин «административная услуга» употребляется в значении, приведенном во Временном порядке предоставления государственных, в том числе административных услуг, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 2009 г. № 737 «О мерах по упорядочению государственных, в том числе административных услуг».

 

Расходы на предоставление административной услуги

3. В состав себестоимости административной услуги входят:

прямые материальные расходы;

прямые расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия;

другие прямые расходы;

непрямые расходы.

4. В состав прямых материальных расходов входит стоимость материалов, используемых при предоставлении административной услуги.

5. Прямые расходы на оплату труда исчисляются исходя из заработной платы персонала, деятельность которого непосредственно связана с предоставлением административной услуги, а отчисления на социальные мероприятия — в соответствии с законодательством.

6. Другие прямые расходы включают расходы на оплату:

служебных командировок и транспортных расходов персонала, деятельность которого непосредственно связана с предоставлением административной услуги, если они предусмотрены порядком предоставления административной услуги;

услуг связи, используемых персоналом, деятельность которого непосредственно связана с предоставлением административной услуги.

7. Непрямые расходы включают расходы на оплату:

труда административного и технического персонала;

тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроэнергии;

аренды здания (помещения);

услуг по охране и пожарной охране помещений, в которых предоставляются административные услуги;

износа основных средств и нематериальных активов (амортизация).

8. Базой распределения непрямых расходов является основная заработная плата персонала, деятельность которого непосредственно связана с предоставлением административной услуги.

 

Определение себестоимости административной услуги

9. Для определения себестоимости административной услуги процесс предоставления административным органом такой услуги делится на следующие этапы:

информирование заявителей о содержании услуги и порядке ее предоставления;

прием и регистрация заявления о предоставлении услуги;

проведение процедур, предусмотренных порядком предоставления услуги;

оформление и выдача административного акта заявителю.

На каждом этапе предоставления административной услуги определяются норма времени на его выполнение, а также необходимые для ее выполнения численность персонала, средства и материалы.

На этапах предоставления административной услуги несколько процедур могут проводиться административным органом одновременно. При проведении расчета себестоимости административной услуги стоимость проведения таких процедур исчисляется последовательно.

10. Себестоимость административной услуги рассчитывается на основании нормы времени на предоставление такой услуги и стоимости расчетной калькуляционной единицы времени — одного человеко-часа (человеко-дня) по формуле:

Сау = Нв х Сев,

где Сау — себестоимость административной услуги, гривень;

Нв — норма времени на предоставление административной услуги, человеко-часа (человеко-дня);

Сев — стоимость расчетной калькуляционной единицы времени, гривень.

11. Норма времени на предоставление административной услуги является суммой норм времени на выполнение всех этапов ее предоставления и определяется с учетом необходимого для предоставления административной услуги рабочего времени персонала, деятельность которого непосредственно связана с ее предоставлением.

12. Стоимость расчетной калькуляционной единицы времени определяется в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета и документами административного органа по вопросам его учетной политики, которые разрабатываются согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

13. Стоимость расчетной калькуляционной единицы времени состоит из видов расходов, указанных в пункте 3 настоящей Методики.

14. Базой для формирования стоимости калькуляционной единицы времени являются экономически обоснованные показатели фактических расходов по данным финансовой отчетности за предыдущий год.

Исключение составляют износ основных средств и нематериальных активов (амортизация), рассчитываемый на запланированный период, и прямые расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия, включаемые в состав калькуляционной единицы времени по данным штатного расписания на дату проведения расчета.

Для вновь созданного административного органа базой для формирования стоимости калькуляционной единицы времени являются расчетные финансовые показатели.

15. Стоимость расчетной калькуляционной единицы времени определяется в гривнях по формуле:

Сев = Рпм + Рот + Рдр + Рн,

где Сев — стоимость расчетной калькуляционной единицы времени;

Рпм — прямые материальные расходы;

Рот — прямые расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия;

Рдр — другие прямые расходы;

Рн — непрямые расходы.

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УСЛУГ ОПРЕДЕЛЯЕМ ПО НОВОЙ МЕТОДИКЕ

Сначала вспомним, что именно является административной услугой.

Административная услуга

— это государственная услуга, которая является результатом осуществления субъектом полномочий по принятию согласно нормативно-правовым актам по обращению физического или юридического лица административного акта, направленного на реализацию и защиту его прав и законных интересов и/или на выполнение лицом определенных законом обязанностей (получение разрешения (лицензии), сертификата, удостоверения и других документов, регистрация и т. п.).

Исходя из

п. 2 постановления КМУ «О мерах по упорядочению государственных, в том числе административных услуг» от 17.07.2009 г. № 737 предоставлять государственные услуги могут только органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации в порядке выполнения ими полномочий, делегированных государством.

С 01.01.2010 г.

органы исполнительной власти могут делегировать полномочия на предоставление административных услуг только бюджетным учреждениям на основании нормативно-правовых актов.

Сегодня административные услуги предоставляются в соответствии с требованиями

Временного порядка предоставления государственных, в том числе административных услуг, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2009 г. № 737 (далее — Временный порядок № 737).

Как определено в

п. 6 Временного порядка № 737, административные услуги предоставляются согласно стандартам, которые утверждаются субъектами в соответствии с их полномочиями с учетом Методических рекомендаций по разработке стандартов административных услуг, утвержденных приказом Минэкономики от 12.07.2009 г. № 219 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 31.07.2009 г. № 799).

Бюджетные учреждения, которым делегированы закрепленные согласно нормативно-правовым актам за органами исполнительной власти полномочия по предоставлению административных услуг, предоставляют такие услуги согласно

стандартам, утвержденным органами исполнительной власти, делегировавшими такие полномочия.

В настоящее время уже разработаны некоторые стандарты предоставления административных услуг, в частности:

Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 28.05.2009 г. № 510;

Стандарт предоставления административной услуги Комитетом по контролю за наркотиками по лицензированию деятельности, связанной с культивированием растений, включенных в таблицу I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 06.05.2000 г. № 770 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров», разработкой, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, приобретением, реализацией (отпуском), ввозом на территорию Украины, вывозом с территории Украины, использованием, уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в указанный Перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины от 27.02.2009 г. № 124;

Стандарт предоставления административной услуги Министерством по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины по лицензированию хозяйственной деятельности по оптовой торговле цветочно-декоративными семенами, утвержденный приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 17.08.2009 г. № 255, и т. п.

Согласно

п. 3 Временного порядка № 737 плата за предоставление административных услуг взимается в размерах и порядке, определенных законодательными актами, а в случае, когда это не предусмотрено законодательными актами, — актами Кабинета Министров Украины.

Именно комментируемым

постановлением определен порядок расчета себестоимости платных административных услуг.

Кстати, еще до появления комментируемого

постановления Минэкономики приказом от 28.08.2007 г. № 329 утвердило Методические рекомендации по определению себестоимости платных административных услуг (далее — Методические рекомендации № 329).

В связи с принятием комментируемого

постановления Минэкономики, очевидно, придется внести соответствующие изменения в Методические рекомендации № 329, поскольку в этом случае имеет место коллизия норм права, при которой противоречие между актами, принятыми разными по месту в иерархической структуре органами (более высокого уровня — КМУ и более низкого уровня — Минэкономики), разрешается в пользу акта, принятого органом более высокого уровня, как имеющего большую юридическую силу.

Рассмотрим основные требования по определению себестоимости административных услуг, определенные комментируемым

постановлением.

Как и при расчете стоимости любых платных услуг, при исчислении себестоимости следует учесть все расходы учреждения, связанные с предоставлением платной услуги.

При этом Кабмин различает:

1)

прямые материальные расходы.

В эти расходы включается стоимость товарно-материальных ценностей, которые непосредственно используются во время предоставления административных услуг;

2)

прямые расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия.

В состав этих расходов входят расходы на заработную плату работников, занимающихся предоставлением платных административных услуг, и начисления на их заработную плату;

3)

другие прямые расходы.

Такие расходы включают расходы, непосредственно связанные с предоставлением административных услуг, такие как командировочные расходы, услуги связи, транспортные расходы и т. п.;

4)

непрямые расходы.

В состав таких расходов входят расходы на коммунальные услуги и энергоносители, аренду, охрану, износ основных средств и нематериальных активов и т. п.

Следует также обратить внимание на то, что предоставление административных услуг предусматривает несколько этапов, в частности информирование заявителя о содержании услуги и порядке предоставления, прием и регистрацию заявления, выдачу соответствующего свидетельства и т. п.

На каждом этапе организация — предоставитель административных услуг может понести соответствующие расходы, стоимость которых необходимо определить для исчисления общей себестоимости административной услуги.

Кабмин в комментируемом постановлении привел конкретные формулы, по которым необходимо проводить непосредственное исчисление себестоимости административных услуг.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше