Темы статей
Выбрать темы

Предоставление платных услуг терцентрами

Редакция ББ
Статья

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ТЕРЦЕНТРАМИ

 

Вопрос предоставления платных услуг территориальными центрами социального обслуживания граждан очень актуален, ведь с появлением постановления № 1417 полностью изменился подход к платному обслуживанию граждан в терцентрах. В этой статье рассмотрим основания предоставления платных социальных услуг, принципы калькулирования стоимости платных социальных услуг и для наглядности приведем пример калькуляции.

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ТЕРЦЕНТРАМИ

Сначала напомним, что до вступления в силу

постановления № 1417 территориальные центры социального обслуживания (далее — терцентры) в своей деятельности руководствовались Типовым положением № 44, утратившим силу 22.06.2009 г. на основании приказа № 1101/5.

Типовым положением № 44

предусматривалось, что в отдельных случаях отделения социальной помощи на дому могли принимать на обслуживание нетрудоспособных граждан, имеющих трудоспособных детей или родственников, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны их содержать, но по уважительным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход (проживают в другом населенном пункте или отдельно и по состоянию здоровья либо в силу территориальной отдаленности не могут помогать родителям, находятся в командировке, на лечении и пр.). В таких случаях нетрудоспособные граждане, получающие пенсию в минимальных размерах, обслуживались бесплатно, а те из них, которые получают пенсию в размере больше минимального, вносили плату в размере 5 % от получаемой пенсии.

Типовым положением № 1417

, вступившим в силу 20.01.2010 г., получение терцентрами вышеупомянутой платы не предусмотрено. Теперь взимание платы за обслуживание нетрудоспособных граждан, имеющих трудоспособных детей или родственников, должно осуществляться следующим образом. Согласно п. 7 Перечня № 1417 терцентр может предоставлять платные социальные услуги (в пределах имеющихся возможностей), определенные постановлением № 12 и Перечнем № 1417:

— пожилым гражданам, инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и

имеющим родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию в связи с безработицей и зарегистрированным в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеющим на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если

среднемесячный совокупный доход их семей выше прожиточного минимума для семьи.

Бесплатным

социальным обслуживанием согласно п. 6 Перечня № 1417 терцентр обеспечивает в объемах, определенных государственными стандартами:

— пожилых граждан, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и

не имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию в связи с безработицей и зарегистрированных в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеющих на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если

среднемесячный совокупный доход их семей ниже прожиточного минимума для семьи.

Пожилые граждане, инвалиды, больные, не способные к самообслуживанию, могут обслуживаться в терцентре бесплатно

только в случае, если они не имеют родных, обязанных обеспечивать уход за ними.

Для отдельных структурных подразделений терцентра

могут предусматриваться особые условия осуществления бесплатного социального обслуживания (предоставления услуг).

Кроме того, могут быть и

исключительные ситуации.

Как известно, значительная часть лиц преклонного возраста, имеющих родственников и подлежащих платному обслуживанию в терцентре, получают пенсии и социальную помощь в низком размере.

Поэтому согласно

п. 71 Перечня № 1417 в исключительных случаях граждане, имеющие родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, могут освобождаться от платы за социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) в структурных подразделениях терцентра в случае, если такие родственники:

— относятся к малообеспеченным и получают государственную социальную помощь в установленном законодательством порядке;

— являются лицами преклонного возраста;

— признаны инвалидами в установленном порядке;

— зависимы от психоактивных веществ, алкоголя;

— находятся в местах лишения свободы и т. п.

Для этого местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, образовавший терцентр, самостоятельно или через созданную им комиссию принимает решение (распоряжение)

об освобождении граждан, имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, от указанной платы.

Право органов местного самоуправления устанавливать за счет собственных средств и благотворительных поступлений дополнительные гарантии по социальной защите населения закреплено в

п.п. 1а п. 1 ст. 34 Закона № 280.

Поскольку все же случаи освобождения от платы

исключительные, основная масса лиц, имеющих родственников, но нуждающихся в социальных услугах, должна обслуживаться за плату.

По сути с принятием

постановления № 1417 изменился подход к исчислению платы за социальные услуги: ранее эта сумма была на уровне 5 % от пенсии гражданина, обслуживаемого в терцентре на платной основе, а с принятием постановления № 1417 плата за услуги является расчетной, в зависимости от расходов, которые терцентр несет в связи с предоставлением услуги.

В

ст. 9 Закона № 966 определено, что для получения социальных услуг, предоставляемых государственными и коммунальными субъектами предоставления социальных услуг, лицо, которое в них нуждается, должно обратиться с письменным заявлением в местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

Органом местной исполнительной власти в сфере труда и социальной защиты населения является управление труда и социальной защиты населения. Поэтому

п. 3 Перечня № 1417 предусмотрено, что для социального обслуживания (предоставления социальных услуг) пожилые граждане, инвалиды, больные (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способные к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, признанные таковыми в порядке, утвержденном МОЗ, подают письменное заявление управлению труда и социальной защиты населения по месту жительства.

Непосредственно в терцентр заявления

не подаются .

Форма заявления утверждена

приказом № 135.

Приказом № 135

утверждены также и другие формы, а именно:

— медицинское заключение;

— договор о социальном обслуживании (предоставлении социальных услуг);

— карта определения (оценивания) индивидуальных потребностей гражданина в социальном обслуживании (предоставлении социальных услуг);

— акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (предоставлении социальных услуг);

— журнал учета граждан, которых бесплатно обслуживает территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг);

— журнал учета граждан, которых обслуживает территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) на платной основе.

Приведем

условный пример заполнения заявления в части, заполняемой гражданином, нуждающимся в социальных услугах.

 

img 1

 

Управление труда и социальной защиты населения

в трехдневный срок после поступления заявления посылает запрос в заведение здравоохранения по месту жительства гражданина для получения медицинского заключения о его способности к самообслуживанию и потребности в постоянной посторонней помощи и нотариусу (в случае необходимости) с целью получения извлечения из Государственного реестра сделок об отсутствии (наличии) заключенного гражданином договора пожизненного содержания (ухода).

Документом, регулирующим порядок предоставления платных услуг, связанных с выполнением основных функций и задач учреждения, является

Положение о предоставлении платных услуг. Поэтому для предоставления платных услуг терцентр должен составить Положение о предоставлении платных услуг, в котором, в частности, следует предусмотреть требования по организации предоставления услуг, перечень платных социальных услуг, которые планируется предоставлять, порядок выполнения работ на платной основе, порядок расчетов за платные услуги и т. п.

Пример Положения о предоставлении платных услуг был приведен в консультации «Положения о платных услугах» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 37, с. 13).

 

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Обслуживание граждан терцентром проводится на основании

договора.

Основные требования по заключению договоров о предоставлении услуг определены

ГКУ.

Договор о предоставлении терцентром платных социальных услуг должен соответствовать требованиям, определенным для договоров о предоставлении услуг, приведенным в

гл. 63 ГКУ.

Согласно

п. 1 ст. 901 ГКУ по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, потребляемую в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если иное не установлено договором.

Если договором предусмотрено предоставление услуг

за плату, заказчик обязан оплатить предоставленную ему услугу в размере, в сроки и порядке, установленные договором (п. 1 ст. 903 ГКУ).

Следует также обратить внимание на

п. 2 ст. 632 ГКУ, в котором определено, что изменение цены после заключения договора допускается только в случаях и на условиях, установленных договором или законом.

Типовая форма договора о социальном обслуживании (предоставлении социальных услуг) одинокого (проживающего одиноко) гражданина утверждена

приказом № 135.

В связи с тем, что

приказ № 135 утвержден Минюстом, форму договора, приведенную в этом приказе, изменять нельзя. Поэтому при изменении цены платных услуг (цена социальных услуг может изменяться в связи с изменением тарифов на коммунальные услуги, заработной платы и т. п.), при изменении видов платных услуг, других условий предоставления платных услуг следует заключать новый договор.

Приведем

условный пример договора о платном социальном обслуживании.

 

img 2
img 3
img 4

 

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Возможно, было бы более уместно рассчитывать цены на социальные услуги, предоставляемые терцентром, централизованно на государственном уровне, но на сегодня общих тарифов не существует, поэтому каждый терцентр должен определять цены на платные социальные услуги

самостоятельно.

Исходя из

ст. 7 Закона № 507 на все виды продукции, товаров и услуг цену устанавливает само учреждение (за исключением таких, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов).

Напомним, что бюджетные учреждения могут предоставлять

только те платные услуги, которые предусмотрены перечнями разрешенных платных услуг, определенными нормативными документами для соответствующих отраслей. В данном случае таким документом является Перечень № 12.

Плата за услуги рассчитывается на каждый отдельный вид услуг в соответствии с калькуляцией расходов.

При определении себестоимости платных социальных услуг следует руководствоваться

Порядком № 268 и Методическими рекомендациями № 32.

Рассмотрим порядок составления калькуляции и основные виды расходов, которые необходимо включить в стоимость социальных услуг.

Базой для определения цены любой услуги является

расчет валовых расходов, связанных с непосредственным предоставлением услуги. Валовые расходы определяются исходя из ст. 5 Закона № 334 и включают:

— расходы на оплату труда;

— взносы на социальные мероприятия (на государственное социальное страхование, государственное пенсионное страхование и т. п.);

— материальные расходы, в том числе на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, инструментов, устройств, специальной одежды и обуви, защитных устройств и специального питания в случаях, предусмотренных законодательством; на проведение текущего ремонта, технического осмотра и технического обслуживания основных фондов, используемых для предоставления услуг; на служебные командировки, оплату услуг связи, средств сигнализации, разрешений (лицензий) на предоставление платных услуг и пр.;

— износ основных фондов, используемых для предоставления услуг;

— другие расходы, в частности расходы на реализацию услуг, и т. п.

Согласно

п. 3 Порядка № 268 тариф на платную социальную услугу исчисляется с учетом себестоимости услуги, административных расходов и налога на добавленную стоимость.

В себестоимость платной социальной услуги включаются:

— прямые материальные расходы;

— общепроизводственные расходы;

— прямые расходы на оплату труда;

— другие прямые расходы.

Какие именно виды расходов относятся к прямым материальным, общепроизводственным и другим, определено в

Методических рекомендациях № 32.

 

Заработная плата

К прямым расходам на заработную плату следует относить расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы в виде тарифных ставок (окладов) работников, непосредственно занятых предоставлением платных услуг, премии и поощрения, материальную помощь на оздоровление, компенсационные выплаты, оплату отпусков и другие расходы на оплату труда.

Количество часов работы, ставок и должностных окладов работников определяется исходя из продолжительности выполнения работ по предоставлению платных социальных услуг и норм нагрузки (или времени для их выполнения).

Средние расходы времени на предоставление платных социальных услуг в терцентрах приведены в

приложении 1 к Методическим рекомендациям № 32.

Если нормы по отдельным видам услуг отсутствуют, то они определяются

расчетно на основании актов хронометража. Акт хронометража составляется комиссией на основе обобщения расходов времени для выполнения отдельных видов услуг.

Нормы времени, в пределах которых может предоставляться платная социальная услуга, могут быть учтены при проведении расчетов ее тарифа (цены) в виде расчетных коэффициентов

Кч, приведенных в приложении 2 к Методическим рекомендациям № 32.

Кроме того, обратим внимание на то, что по специальному фонду сметы, за счет которого проводится оплата труда работников, занятых предоставлением платных услуг, целесообразно утвердить

отдельное штатное расписание. На этот вопрос обращалось внимание в консультации «Штатное расписание по специальному фонду» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 47, с. 27). Составление отдельного штатного расписания по специальному фонду обусловлено тем, что и планы ассигнований, и сами сметы по специальному и общему фонду составляются отдельно, а численность работников должна быть приведена в соответствие с фондом оплаты труда.

Для оплаты труда работников, занимающихся предоставлением платных услуг,

должны использоваться только средства специального фонда. Расходование средств общего фонда сметы на заработную плату работников за время предоставления ими платных услуг — это незаконные расходы бюджетного учреждения.

При этом работник должен отрабатывать полностью как то время, за которое он получает заработную плату за счет средств общего фонда, так и то время, за которое он получает заработную плату за счет средств специального фонда сметы.

Отдельные договорные отношения с работниками, предоставляющими платные услуги, оформлять не нужно.

Учет рабочего времени работников, получающих зарплату за счет средств специального фонда сметы, ведется аналогично учету рабочего времени работников, получающих зарплату за счет средств общего фонда сметы.

В целом оформление документов, касающихся оплаты труда работников, предоставляющих платные услуги, и выплаты им заработной платы, проводится аналогично оформлению документов для оплаты труда работников за счет общего фонда, изменяется только источник оплаты — специальный фонд.

Остановимся на вопросе о нормах количества граждан, которые должен обслужить социальный рабочий.

Следует отметить, что граждане, обслуживаемые на платной основе,

входят в общее количество граждан, обслуживаемых терцентром.

Приказом № 134

утверждены Типовые штатные нормативы численности работников территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), согласно которым, в частности, один социальный работник отделения социальной помощи на дому обслуживает 6 лиц в сельской (пригородной) местности, других местностях, не имеющих транспортного сообщения, частном или государственном секторе без коммунальных удобств и 10 лиц в городах с коммунальными удобствами.

Кроме того, один социальный работник обслуживает

двух нетрудосопособных граждан с V группой двигательной активности.

Так, один социальный работник для выполнения нормы в сельской местности может обслуживать 5 лиц бесплатно и одно лицо на платной основе.

В случае предоставления одним социальным рабочим социальных услуг на платной и бесплатной основе заработная плата ему может выплачиваться пропорционально из общего и специального фондов.

 

Общепроизводственные расходы

В состав общепроизводственных расходов, в частности, следует включить расходы на коммунальные услуги, содержание аппарата управления, износ необоротных активов, используемых для предоставления услуг, ремонт, страхование и т. п.

Обратим внимание на то, что износ необоротных активов, которые не применяются в предоставлении платных услуг, относится к административным, а не общепроизводственным расходам.

 

Административные расходы

В состав административных расходов относят общие организационные расходы, расходы на служебные командировки, расходы на содержание основных средств, расходы на связь, износ необоротных активов общехозяйственного использования, налоги и сборы и т. п.

Следует обратить внимание на правила включения административных расходов в себестоимость социальных услуг.

Так, если после проведения подсчета суммы административных расходов эта сумма

превышает 15 % расходов на заработную плату основного персонала, в расчет тарифа включаются административные расходы в размере 15 % расходов на заработную плату основного персонала, а когда сумма меньше — в расчет тарифа включается фактическая сумма административных расходов.

Покажем это правило с помощью схемы.

 

img 5

 

Налог на добавленную стоимость

Как определено в

Методических рекомендациях № 32, на сумму стоимости платных социальных услуг начисляется налог на добавленную стоимость в порядке и размерах, определенных Законом № 168.

Согласно действующему законодательству НДС на стоимость платной услуги должны начислять

только плательщики указанного налога.

Согласно

п.п. 2.3.1 ст. 2 Закона № 168 обязательной регистрации плательщиками НДС подлежат юридические лица в случае, когда общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг) в течение последних 12 календарных месяцев в совокупности превышает 300 тыс. грн. (без учета налога на добавленную стоимость).

Пунктом 3.2 ст. 3 Закона № 168

определены операции, не являющиеся объектом налогообложения, и ст. 5 — операции, освобожденные от налогообложения. Подробнее об учете НДС рассказывалось в консультации «НДС для бюджетных учреждений: общие правила» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 5, с. 11).

Также обратим внимание на налогообложение доходов бюджетных учреждений в случае предоставления ими платных услуг. В частности, на этот вопрос ГНАУ обращала внимание в

письме от 21.09.2000 г. № 816/3/15-1211. В нем указано, что в специальный фонд бюджета могут зачисляться без налогообложения только средства, поступающие бюджетным учреждениям в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными Кабинетом Министров Украины. Как известно, терцентры имеют право предоставлять платные услуги, указанные в постановлении № 12, утвержденном Кабмином. Таким образом, терцентры не должны уплачивать налог на прибыль с доходов, полученных от предоставления платных социальных услуг. Такое утверждение основывается на положении п. 7.11 ст. 7 Закона № 334.

 

Следует отметить, что не всегда имеется возможность четко определить плановые расходы на предоставление услуг на текущий год, в котором планируется их предоставлять. В таком случае расчет производится на основании фактических расходов предыдущего года с учетом индекса инфляции на плановый год.

Кроме того, следует заметить, что материальные расходы определяются в соответствии с существующими нормативами. Если нормативы не утверждены, можно применять расчетные показатели с учетом фактических расходов.

Согласно

Методическим рекомендациям № 32 себестоимость социальной услуги рассчитывается по формуле:

Себестоимость = ПРОТ + ПМР + ОПР + ППР

,

где: ПРОТ — прямые расходы на оплату труда;

ПМР — прямые материальные расходы;

ОПР — общепроизводственные расходы;

ППР — прочие прямые расходы.

При этом общепроизводственные расходы на 1 грн. заработной платы рассчитываем по формуле:

ОПР = (ФР - ФОТ) : ФОТ

,

где: ОПР — общепроизводственные расходы на 1 грн. заработной платы;

ФР — фактические расходы по смете за базовый год (год, в котором будут предоставляться услуги);

ФОТ — составляющая фактических расходов на заработную плату и начисление на заработную плату.

 

Тариф (цена) платной социальной услуги рассчитывается по формуле:

Тариф (цена) = Себестоимость + Админрасходы + НДС

,

где НДС — налог на добавленную стоимость (если учреждение зарегистрировано плательщиком НДС).

Теперь перейдем непосредственно к калькулированию стоимости платной социальной услуги, рассмотрев

условный пример расчета стоимости услуги — покупка и доставка продовольственных, промышленных, хозяйственных товаров, медикаментов. Описание этой услуги приведено в п. 8 приложения 3 к Методическим рекомендациям № 32.

 

Условный пример

Социальный работник принимает заказ на закупку соответствующих товаров (лекарств) от потребителя социальной услуги и получает от него деньги. На рынке или в магазине (аптеке) покупает необходимый товар, который вместе с чеком доставляет потребителю.

Примем базовый год для расчета тарифа — 2009-й.

Расчет проведем на 01.07.2010 г.

Норма времени на выполнение указанной услуги в соответствии с приложением 1 к Методическим рекомендациям № 32 составляет 84 минуты (на разовое поручение).

Расчетный коэффициент затрат времени согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям № 32 для нормы времени 80 минут составляет 1,333. Для 84 минут такой коэффициент составляет 1,4 (84

х 1,333 : 80).

Заработная плата

соцработника определяется согласно Условиям оплаты труда № 308/519.

Согласно постановлению № 518 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 26, с. 28) по состоянию на 01.07.2010 г. должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда составляет 570 грн.

В соответствии с п.п. 2.2.12 Условий оплаты труда № 308/519 должностной оклад социального рабочего определяется исходя из 6 тарифного разряда и составляет 827 грн. (570 грн.

х 1,45 (этот коэффициент применяется для 6 тарифного разряда)).

В то же время согласно постановлению № 337 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 19, с. 4) для работников, у которых должностные оклады меньше размера минимальной заработной платы, должностные оклады (тарифные ставки) в штатном расписании устанавливаются на уровне минимальной заработной платы.

С 01.07.2010 г. минимальная заработная плата составляет 888 грн., поэтому и должностной оклад соцрарабочего — 888 грн.

Средний фонд рабочего времени на месяц составляет 167 часов.

Расходы на заработную плату соцрарабочего за час — 5,32 грн. (888 грн. : 167 ч).

Расходы на зарплату соцрарабочего при выполнении услуги — 7,45 грн. (5,32 грн.

х 1,4).

 

В таблице приведем расчет расходов на зарплату

соцрарабочего:

 

№ п/п

Показатели

Значение

Расходы на заработную плату на выполнение социальной услуги — покупка и доставка продовольственных, промышленных, хозяйственных товаров, медикаментов, грн.

1

Должностной оклад соцрабочего

888 грн.

7,45

2

Повышение должностного оклада за работу в тяжелых и вредных условиях труда (п. 2.6. приложения 3 к Условиям оплаты труда № 308/519, п. 3 постановления № 1093)

15 %

1,12

3

Повышение должностного оклада за непосредственное обслуживание лиц со значительно сниженной подвижной активностью и лежачих больных (п. 3 постановления № 1093)

20 %

1,49

 

Всего

 

10,06

 

Начисления на заработную плату составляют

3,66 грн. (10,06 х 36,4 %).

Рассчитаем прямые материальные расходы:

 

№ п/п

Название использованных средств

Срок использования, мес.

Количество, шт.

Стоимость использованных средств, грн.

Стоимость прямых расходов для расчета тарифа платной социальной услуги, грн. (гр. 5 х гр. 4/гр. 3/167 час. х 1,4)

1

Сумка хозяйственная

12

1

71,30

0,05

2

Тетрадь

6

1

5,50

0,008

3

Ручка

6

1

2,30

0,003

 

Всего

 

 

 

0,06

 

Общепроизводственные расходы

на 1 грн. зарплаты рассчитаем исходя из того, что за 2009 год фактические расходы составили 2356734 грн., заработная плата с начислениями — 1945673 грн.

Общепроизводственные расходы на 1 грн. заработной платы рассчитываем по формуле:

ОПР = (ФР - ФОТ) : ФОТ = (2356734 грн. - 1945673 грн.) : 1945673 грн. = 0,211 грн.

В расчет тарифа включаем

2,12 грн. (0,211 грн. х 10,06 грн.).

 

Административные расходы

Допустим, что сумма административных расходов больше, чем 15 % расходов на заработную плату основного персонала. В связи с этим в расчет включаем административные расходы в размере 15 % расходов на заработную плату основного персонала.

Сумма административных расходов, которые необходимо включить в расчет, составляет

1,51 грн. (10,06 грн. х 15 %).

Теперь рассчитаем себестоимость по вышеприведенной формуле:

Себестоимость

= ПРОТ + ПМР + ОПР + ППР =  10,06 + 3,66 + 0,06 + 2,12 = 15,90 грн.

 

Далее рассчитаем тариф, учитывая, что терцентр является плательщиком НДС:

Тариф (цена)

= Себестоимость + Админрасходы + НДС = 15,90 грн. + 1,51 грн. + 3,48 грн. ((15,90 грн. + 1,51 грн.) х 20 %) = 20,89 грн. 20,90 грн.

 

Таким образом, стоимость такой платной социальной услуги, как покупка и доставка продовольственных, промышленных, хозяйственных товаров, медикаментов, составляет

20,90 грн.

 

РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Напомним, что плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями, относится к

первой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений согласно Перечню № 659.

Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно

планируются в бюджете. Средства, полученные от предоставления платных услуг, включаются в состав специального фонда сметы.

Согласно

ст. 13 БКУ специальный фонд бюджета включает бюджетные назначения на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений.

Расходы специального фонда

за счет собственных поступлений планируются в такой последовательности:

по установленным направлениям использования (согласно п. 3 Перечня № 659 средства, которые относятся к первой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений расходуется на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением указанных в подгруппе услуг);

— на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фонду сметы;

— на осуществление мероприятий, связанных с выполнением основных функций учреждения, которые не обеспечены в полном объеме расходами общего фонда.

Таким образом, использование средств, поступивших от платных услуг, четко регламентировано и использовать их на другие цели

невозможно.

Основные принципы формирования специального фонда сметы определены

Порядком № 228.

Специальный фонд проекта сметы предусматривает сведение показателей

по всем источникам поступления средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Что касается расходов специального фонда, то проводиться они должны

исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений, запланированных на конкретную цель.

На основании показателей объемов поступлений в специальный фонд, в которые входит и прогнозный объем предоставления тех или иных платных услуг, определяется сумма

поступлений в специальный фонд на следующий год с учетом конкретных условий работы учреждения. При этом следует учитывать уровень фактического выполнения показателей за последний отчетный год, а также их ожидаемое выполнение за следующий отчетный период.

Обратим особое внимание на то, что согласно

п. 19 Порядка № 228 ответственность за возникновение задолженности, сложившаяся по расходам специального фонда, несет исключительно распорядитель, по вине которого она образовалась.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГКУ

— Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

БКУ —

Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III.

Закон № 280

— Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Закон № 966

— Закон Украины «О социальных услугах» от 19.06.2003 г. № 966-IV.

Закон № 168

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 507

— Закон Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-XII.

Закон № 334

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.

Постановление № 1417 —

постановление КМУ «Некоторые вопросы деятельности территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 29.12.2009 г. № 1417.

Постановление № 12 —

постановление КМУ «О порядке предоставления платных социальных услуг и утверждения их перечня» от 14.01.2004 г. № 12.

Постановление № 518

— постановление КМУ «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. № 1298» от 30.06.2010 г. № 518.

Постановление № 1093

— постановление КМУ «О некоторых вопросах оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социальной защиты населения» от 25.08.2004 г. № 1093.

Типовое положение № 1417 —

Типовое положение о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденное постановлением КМУ от 29.12.2009 г. № 1417.

Перечень № 1417

— Перечень социальных услуг, условия и порядок их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2009 г. № 1417.

Перечень № 659

— Перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования по их образованию и направлениям использования, утвержденные постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659.

Порядок № 228

— Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденные постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Порядок № 268

— Порядок регулирования тарифов на платные социальные услуги, утвержденный постановлением КМУ от 09.04.2005 г. № 268.

Постановление № 337

— постановление КМУ «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. № 1298 и от 25 октября 2008 г. № 939» от 12.05.2010 г. № 337.

Типовое положение № 44

— Типовое положение (примерное) о территориальном центре социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудосопособных граждан, утвержденное приказом Министерства социальной защиты населения Украины от 01.04.97 г. № 44.

Приказ № 1101/5 —

приказ Министерства юстиции Украины «Об отмене решения о государственной регистрации нормативно-правового акта» от 22.06.2009 г. № 1101/5.

Приказ № 135

— приказ Министерства труда и социальной политики Украины «Об утверждении форм документов, необходимых при оформлении на обслуживание в территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 10.06.2010 г. № 135.

Приказ № 134

— приказ Министерства труда и социальной политики Украины «Об утверждении Типовых штатных нормативов численности работников территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 10.06.2010 г. № 134.

Методические рекомендации № 32

— Методические рекомендации по расчету тарифов на оплату социальных услуг, которые предоставляются территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 24.02.2010 г. № 32.

Условия оплаты труда № 308/519 — Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные совместным приказом Министерства труда и социальной политики Украины и Министерства здравоохранения Украины от 05.10.2005 г. № 308/519.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше