Темы статей
Выбрать темы

Об операциях по оприходованию изготовленных информационных стендов и отражении в бухгалтерском учете услуг по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации

Редакция ББ
Письмо от 28.05.2010 г. № 15-04/1243-9248

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

ОБ ОПЕРАЦИЯХ ПО оприходованию ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ И ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ УСЛУГ ПО МОНТАЖУ И УСТАНОВКЕ ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Письмо от 28.05.2010 г. № 15-04/1243-9248

 

На многочисленные обращения распорядителей бюджетных средств Государственное казначейство Украины дает разъяснения по отдельным вопросам ведения бухгалтерского учета.

 

1. Об операциях по оприходованию изготовленных информационных стендов

В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 31.07.2000 г. под № 459/4680 (далее — Инструкция № 64), к основным средствам относятся материальные активы, используемые учреждением многоразово и непрерывно в процессе выполнения основных функций, предоставления услуг, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых составляет более одного года и стоимость которых без налога на добавленную стоимость и других платежей превышает 1000 гривень за единицу (комплект).

Учитываются информационные стенды в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12.99 г. № 114, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.12.99 г. под № 890/4183, на субсчете 106 «Инструменты, приборы и инвентарь».

Информационные стенды оприходуются на основании «Акта приемки-передачи основных средств» форма № ОЗ-1 (бюджет) в соответствии с Инструкцией по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, утвержденной совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 22.12.97 г. под № 612/2416.

В бухгалтерском учете указанные операции отражаются в соответствии с Инструкцией о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 10.07.2000 г. № 61, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 14.08.2000 г. под № 497/4718 (в редакции приказа Государственного казначейства Украины от 14.02.2005 г. № 28) (далее — Инструкция № 61).

При этом выполняются следующие бухгалтерские проводки:

 

№ п/п

Содержание операции

Номера субсчетов

по дебету

по кредиту

1

Получены ассигнования из общего фонда государственного бюджета

321

701, 702

2

Оприходованы информационные стенды.

Одновременно производится вторая запись

106801, 802

364, 675401

3

Перечислены средства за выполненные работы

364, 675

321

 

При случае сообщаем, что согласно пункту 4 Инструкции № 61 корреспонденция субсчетов, не приведенная в этой Инструкции, определяется учреждением исходя из норм этой корреспонденции субсчетов и нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений.

 

2. Об отражении в бухгалтерском учете услуг по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации

В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 25.11.2009 г. № 495, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.01.2009 г. под № 79/16095, по коду экономической классификации расходов 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» осуществляются расходы на создание и внедрение локальных сетей, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и пропускных систем, пожаротушения, систем гарантированного энергопитания или электроснабжения, систем кондиционирования рабочих или технологических помещений, систем технической защиты информации (включая расходы на их аттестацию), в том числе оплата пассивного оборудования — монтажных шкафов, монтажных коробов, кабелеводов, кабелей, соединителей, розеток, креплений, коммутационных панелей и т. п.,

если указанное оборудование является неотъемлемой частью услуг.

Учитывая изложенное выше, если согласно условиям договора пассивное оборудование является составляющей работ по монтажу пожарной сигнализации, то расходы на проведение его монтажа относятся на фактические расходы бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции № 64 единицей учета основных средств является объект основных средств. К основным средствам относятся материальные ценности, имеющие стоимость более 1000 грн. за единицу (комплект) и срок полезной эксплуатации более одного года.

Что касается отражения в бухгалтерском учете услуг по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации, то в соответствии с пунктом 1.15 Инструкции № 64 работы по установке структурированной кабельной системы, настройке локальной вычислительной сети и т. п., а также расходные материалы (кабельные лотки, монтажные панели, розетки, корректоры и т. п.), использованные при проведении таких работ, не относятся к стоимости необоротных активов, а списываются на фактические расходы на основании оправдательных документов (актов выполненных работ и т. п.).

Стоимость расходных материалов не содержит объект основных средств, поэтому нет оснований для отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств.

 

Первый заместитель председателя А. Даневич

 

Комментарий редакции

 

КАК УЧИТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
 И УСЛУГИ ПО МОНТАЖУ И УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ:
 РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА И госКАЗНАЧЕЙСТВА

В данном

письме Минфин и Госказначейство достаточно подробно разъясняют порядок бухгалтерского учета информационных стендов и услуг по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации.

1. Как учитывать информационные стенды

Исходя из норм

Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64) Госказначейство в комментируемом письме напоминает о том, какие материальные активы учреждение может отнести в состав основных средств.

В бухгалтерском учете необоротные активы (к числу которых относятся и основные средства) отражаются по

первоначальной стоимости , в которую включаются все фактические расходы, связанные с их приобретением, сооружением и изготовлением. Исходя из этого правила в рассматриваемой ситуации объектом основных средств будет считаться стоимость информационного стенда с учетом расходов на его изготовление. Эту сумму организация — исполнитель работ указывает в документах на изготовление информационного стенда (счет, акт выполненных работ). Именно на эту стоимость учреждение должно оприходовать в бухгалтерском учете информационный стенд как объект основных средств. При этом сумма НДС, уплаченная по счету на изготовление стенда исполнителю, при его оприходовании не относится на увеличение первоначальной стоимости стенда, а списывается на фактические расходы учреждения.

В соответствии с

Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Госказначейства от 25.11.2008 г. № 495 (далее — Инструкция № 495), расходы, связанные с приобретением основных средств, в состав которых относятся материальные ценности, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 365 календарных дней, и стоимость которых без НДС превышает 1000 грн., учреждения осуществляют по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».

В том случае, если стоимость информационного стенда

не превышает 1000 грн., расходы на его изготовление осуществляются по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование». В бухгалтерском учете такой объект будет оприходован по субсчету 113 «Малоценные необоротные материальные активы»

Корреспонденция субсчетов, приведенная в

письме, составлена в соответствии с Инструкцией по корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 10.07.2000 г. № 61, и, пожалуй, единственное, чем хотелось бы ее дополнить, — бухгалтерская запись на сумму НДС, уплаченного изготовителю стенда. Так, в зависимости от источника приобретения материальных ценностей суммы НДС относятся:

— при приобретении необоротных активов за счет средств общего фонда сметы — на фактические расходы учреждения;

— при приобретении необоротных активов за счет средств специального фонда — в состав налогового кредита (при условии, что учреждение зарегистрировано в качестве плательщика НДС и имеет право на налоговый кредит по осуществляемой операции). Если оно не является плательщиком НДС, такие суммы относятся на фактические расходы учреждения.

 

2. Как учитывать расходы, связанные с оплатой услуг по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации

Вопросы, касающиеся учета пассивного оборудования, в свое время уже рассматривались Госказначейством в

письме от 15.10.2002 г. № 07-06/1800-8809. Однако в связи с введением в действие Инструкции № 495 Госказначейство решило вновь вернуться к этой теме.

Так, к

пассивному оборудованию относится такое оборудование, которое не может существовать самостоятельно (кабель, розетки, крепежные материалы, монтажные короба, соединители и т. п.) и которое невозможно перенести в другое место. Как отмечается в письме, пассивное оборудование является неотъемлемой частью услуг по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации. И поэтому, если договором на установку сигнализации предусмотрено, что пассивное оборудование является составной частью работ по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации, такие расходы в общей сумме относятся на фактические расходы учреждения.

Кроме того, согласно

п. 1.15 Инструкции № 64 работы по установке структурированной кабельной системы, настройке локальной вычислительной сети и т. п., а также расходные материалы (кабельные лотки, монтажные панели, розетки, корректоры и т. п.), которые использованы при проведении таких работ, не относятся к стоимости необоротных активов, а списываются на фактические расходы на основании подтверждающих документов (актов выполненных работ и пр.).

Поэтому Госказначейство обращает внимание в

письме на то, что стоимость расходных материалов, которые были израсходованы при установке охранно-пожарной сигнализации, не соответствует определению объекта основных средств. И следовательно, стоимость расходных материалов учитывается в составе услуг по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации общей суммой и списывается на фактические расходы учреждения на основании оправдательных документов. В соответствии с Инструкцией № 495 такие расходы осуществляются по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше