КАКИМИ ШТАТНЫМИ НОРМАТИВАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ СЕЛЬСКОЙ АМБУЛАТОРИИ
Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Работники сельской амбулатории уволены из районного территориального медицинского объединения и приняты по переводу в сельский совет, о чем в трудовых книжках сделаны соответствующие записи. Сельская амбулатория не является самостоятельным юридическим лицом и входит в состав сельского совета. Согласно справке из Единого государственного реестра сельский совет является органом местного самоуправления и имеет вид деятельности — управление на уровне сел и поселков. Каким нормативным документом следует руководствоваться бухгалтеру сельского совета при составлении штатного расписания сельской амбулатории?
(Ривненская обл.)
В настоящее время достаточно распространено явление, когда различные социальные бюджетные учреждения и заведения, такие как больницы, амбулатории, библиотеки, школы, детские сады и т. п., входят в состав сельских советов и не являются отдельными юридическими лицами.
С одной стороны, это очень удобно, поскольку обслуживание всех заведений осуществляется бухгалтерией сельсовета и все документы подписываются председателем сельсовета и его главным бухгалтером. Но с другой — такая централизация может иметь и негативные последствия, например проблемы с получением сельским советом определенных лицензий для подразделений (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 32, с. 22).
В соответствии со
ст. 88 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III из сельского бюджета могут осуществляться расходы на медицинские амбулатории, клубы и библиотеки, дошкольное образование, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты.Напомним, что согласно
приказу Министерства финансов Украины «О бюджетной классификации и ее введении» от 27.12.2001 г. № 604 финансирование амбулаторий производится по КФК 080300 «Поликлиники и амбулатории».Штатное расписание работников сельской амбулатории (является она самостоятельным юридическим лицом или входит в состав сельского совета) должно составляться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Украины «О штатных нормативах и типовых штатах заведений здравоохранения» от 23.02.2000 г. № 33, как и для всех других учреждений здравоохранения.