Темы статей
Выбрать темы

О кредиторской задолженности по бюджетным программам, которые финансируются за счет средств Всемирного банка

Редакция ББ
Письмо от 26.02.2010 г. № 31-25010-02-24/4328

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ПРОГРАММАМ, КОТОРЫЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВСЕМИРНОГО БАНКА

Письмо от 26.02.2010 г. № 31-25010-02-24/4328

 

На письмо <…> о кредиторской задолженности по бюджетным программам, финансируемым за счет средств Всемирного банка, Министерство финансов Украины сообщает.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Бюджетного кодекса Украины расходы специального фонда имеют постоянное бюджетное назначение, что дает право осуществлять их исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в специальный фонд согласно законодательству, если законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) не установлено иное.

Статьей 20 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» установлено, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины в части финансирования на 2009 год являются займы, которые получило государство от международных финансовых организаций. Статьей 62 этого же Закона определено, что распорядители бюджетных средств берут обязательства по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений в специальный фонд.

Статьей 9 Конституции Украины и ч. 1 ст. 19 Закона Украины «О международных договорах Украины» установлено, что действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства. Если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены правила иные, чем предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора. В соответствии со статьей 15 Закона Украины «О международных договорах Украины» действующие международные договоры подлежат добросовестному соблюдению сторонами согласно нормам международного права.

Согласно ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров, ратифицированной 14.04.96 г., каждый действующий договор является обязательным для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права как на оправдание для невыполнения им договора (ст. 27 Венской конвенции).

В Украине непременным условием начала реализации совместных с международными финансовыми организациями проектов и использования средств этих организаций является ратификация Верховной Радой Украины соответствующих Соглашений о займах, как это предусмотрено п. 14 ст. 85 Конституции Украины. Совместные с международными финансовыми организациями проекты реализуются в соответствии с графиками и сроками их реализации и планами закупок, которые утверждаются этими организациями, как это предусмотрено положениями ратифицированных Соглашений.

Заключенными между Украиной и Международным банком реконструкции и развития Соглашениями установлено, что порядок и условия использования средств займов регламентируются нормами документов Международного банка реконструкции и развития, а именно уставом МБРР, Общими условиями, распространяемыми на Соглашения о займах, Справочником по процедурам расходования средств займа Всемирного банка (МБРР).

В частности, заключенные в настоящее время Соглашения о займах между Украиной и Международным банком реконструкции и развития определяют, что «Общие условия по соглашениям о займах и соглашениям о предоставлении гарантий для займов в одной валюте» (далее — Общие условия) являются неотъемлемой частью этих Соглашений.

Разделом 3.01 ст. III Общих условий регламентирован механизм предоставления займов. Он устанавливает, что сумма кредита перечисляется МБРР на открытый банком на имя заемщика Счет кредита. Разделом 5.01 ст. V указанных Общих условий установлено, что заемщик имеет право снимать со Счета кредита суммы, которые израсходованы с согласия Банка или которые должны быть израсходованы на Проект согласно положениям Кредитного соглашения.

Учитывая приведенное, обязательства по оплате выполненных работ, предоставленных услуг, закупленных товаров, которые возникают при реализации проектов экономического и социального развития Украины, реализуемых за счет средств, привлеченных государством от международных финансовых организаций, и оплата которых осуществляется

в пределах размера таких займов, считаются бюджетными обязательствами.

 

Заместитель Министра А. Савченко

 

Комментарий редакции

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО БЮДЖЕТНЫМ ПРОГРАММАМ,
ФИНАНСИРУЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВСЕМИРНОГО БАНКА

В комментируемом

письме Минфин разъяснил, что обязательства по оплате выполненных работ, предоставленных услуг, закупленных товаров, которые возникают при реализации проектов экономического и социального развития Украины за счет средств, привлеченных государством от международных финансовых организаций, и оплата которых осуществляется в пределах размера таких займов, являются бюджетными обязательствами .

Этот вопрос возник в связи с наличием кредиторской задолженности по бюджетным программам, финансируемым за счет средств Всемирного банка.

Как отметил Минфин, такие средства являются одним из источников формирования специального фонда Государственного бюджета Украины. При этом, как известно, согласно

ст. 25 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III расходы специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное назначение, что дает право осуществлять их исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в специальный фонд.

Учитывая указанное, обязательства по оплате выполненных работ, предоставленных услуг, закупленных товаров, которые финансируются за счет средств Всемирного банка, могут браться

только в пределах соответствующих поступлений из Всемирного банка.

Но в то же время, как отмечает Минфин, в международных отношениях в первую очередь следует руководствоваться условиями заключенных международных договоров, а не внутренними документами отдельного государства. Участники международных договоров должны добросовестно выполнять их условия, не допуская при этом ссылок на нормы внутригосударственных прав в качестве оправдания для невыполнения ими условий договора.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше