ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СБОРА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В 2010 ГОДУ
ГНАУ в
письме от 07.05.2010 г. № 9040/7/15-0817 разъяснила особенности администрирования сбора за специальное водопользование в 2010 году в связи с принятием Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI (далее — Закон о госбюджете).Так, проанализировав положения
Закона о госбюджете, ГНАУ сообщила, что порядок исчисления и уплаты сбора за специальное водопользование в 2010 году не меняется .Со дня вступления в силу
Закона о госбюджете, т. е. с 30.04.2010 г., при исчислении налоговых обязательств по сбору за соответствующие налоговые (отчетные) периоды 2010 года плательщики должны применять нормативы сбора за специальное водопользование согласно приложению 2 «Нормативы сбора за специальное водопользование в части использования поверхностных вод» к Закону Украины от 03.06.2008 г. № 309 с применением коэффициентов 1,439 и 1,143.ГНАУ также отметила, что особенности администрирования сбора за специальное водопользование в части применения коэффициента по сбору за специальное водопользование в 2010 году, изложенные в
письме ГНАУ от 11.02.2010 г. № 2689/7/15-0817, действовали до 30.04.2010 г .
ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ ФОРМ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Минрегионстрой в
письме от 16.03.2010 г. № 12/19-3-9-14-295 разъяснил особенности заполнения новых типовых форм № КБ-2в «Акт приема выполненных строительных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах» в строительстве:1) эти формы подлежат
обязательному применению при проведении взаиморасчетов за выполненные работы между заказчиками и исполнителями работ по строительству, осуществляемому за счет бюджетных средств и средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности;2) при осуществлении
текущего ремонта хозяйственным способом применять формы № КБ-2в и № КБ-3 необязательно;3) по соглашению сторон договора формы № КБ-2в и № КБ-3 могут заполняться и с иной, нежели ежемесячно,
периодичностью. Минрегионстрой не настаивает на составлении этих форм ежемесячно, а лишь отмечает традиционность такого учетного периода;4) использование
журнала учета выполненных работ (ф. № КБ-6) не является обязательным.В
письме также указано, что пример оформления типовых форм при выполнении строительных работ с применением материалов поставки заказчика приведен на с. 27 — 38 сборника официальных документов и разъяснений «Ціноутворення у будівництві», 2010, февраль, № 2, а порядок учета обратных сумм в типовых формах приведен на с. 60 — 61 сборника «Ціноутворення у будівництві», 2008, февраль, № 2.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Главное управление госслужбы Украины
приказом от 30.03.2010 г. № 84 утвердило Порядок проведения функционального обследования органов исполнительной власти.Этот
Порядок устанавливает процедуру проведения постоянного анализа соответствия заданий и функций органов исполнительной власти действующему законодательству, а также соответствия внутренней структуры органов исполнительной власти возложенным на них заданиям и функциям с целью устранения из практики их деятельности внутренних противоречий, дублирующих функций и функций, не принадлежащих к сфере их полномочий.Проведение функционального обследования органов исполнительной власти, анализ и обобщение его результатов будет осуществлять Главгосслужба.
Приказ № 84
зарегистрирован в Минюсте 26.04.2010 г. под № 306/17601 и вступит в силу со дня его официального опубликования.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДЕПУТАТОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ
Главное управление госслужбы Украины
приказом от 28.04.2010 г. № 113 внесло изменения в Порядок ведения электронного учета должностных лиц местного самоуправления и депутатов местных советов, которые прошли повышение квалификации, утвержденный приказом Главного управления госслужбы Украины от 18.03.2010 г. № 74, в части установления новой периодичности повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления и депутатов местных советов.Так, установлена следующая периодичность повышения квалификации:
1) по профессиональным программам для:
— сельских, поселковых, городских председателей, председателей и заместителей председателей районного, районного в городе, областного совета, секретарей сельского, поселкового и городского совета — в течение первого года осуществления полномочий;
— других должностных лиц — один раз в пять лет;
— впервые назначенных должностных лиц — на протяжении года после назначения;
— депутатов местных советов — не менее одного раза в течение срока осуществления полномочий;
2) по программам постоянно действующих краткосрочных семинаров, тренингов для всех категорий — в соответствии с потребностями и планом-графиком повышения квалификации на текущий год.