Темы статей
Выбрать темы

Калькуляция платных услуг в библиотеке

Редакция ББ
Ответы на вопросы

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БИБЛИОТЕКЕ

 

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Библиотека находится в подчинении управления культуры. Принято решение оказывать посетителям библиотеки такие платные услуги, как ксерокопирование и распечатывание документов на принтере. Как составить калькуляцию на эти услуги?

(г. Луганск)

 

Виды платных услуг, которые могут предоставляться библиотеками, определены в

Перечне платных услуг, которые могут предоставляться заведениями культуры и искусств, основанными на государственной и коммунальной форме собственности, утвержденном постановлением КМУ от 05.06.97 г. № 534 (далее — Перечень № 534).

В соответствии с

п.п. 5 п. 4 Перечня № 534 заведения культуры в сфере бытовых услуг могут предоставлять платные услуги по фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию из книг, брошюр, газет, журналов, музейных экспонатов, документов из фондов библиотек, музеев.

Основные требования по предоставлению платных услуг заведениями культуры и планированию расходов, которые учитываются для расчета стоимости таких услуг, определены

Порядком предоставления платных услуг заведениями культуры и искусств, утвержденным совместным приказом Министерства культуры и искусств Украины, Министерства финансов Украины и Министерства экономики Украины от 21.12.99 г. № 732/306/152.

Заведения культуры предоставляют платные услуги с учетом принципов установления и применения цен и тарифов в Украине, которые определены

Законом Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-XII и распространяются на бюджетные учреждения и организации. Свободные цены и тарифы устанавливаются на все виды продукции, товаров и услуг, за исключением тех, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

Размер платы за тот или иной вид услуги определяется на основании ее цены (тарифа). Стоимость (цена) услуги формируется исходя из расходов (себестоимости) и прибыли (если она планируется).

Базой для определения цены услуги является

расчет валовых расходов, связанных с непосредственным предоставлением услуги. При этом ориентироваться следует на ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (далее — Закон о прибыли), в соответствии с которой в состав таких расходов включаются:

— расходы на оплату труда;

— взносы на социальные мероприятия (на государственное социальное страхование, государственное пенсионное страхование и т. п.);

— материальные расходы, в том числе на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, инструментов, устройств, специальной одежды и обуви, защитных устройств, на проведение текущего ремонта, технический осмотр и техническое обслуживание основных фондов, используемых для предоставления услуг; служебные командировки, оплату услуг связи, средств сигнализации, хозяйственные и канцелярские расходы и т. п.;

— износ основных фондов, используемых для предоставления услуг;

— другие расходы, в частности расходы на реализацию услуг и т. п.

Заведениям культуры, в том числе и библиотекам, принявшим решение о предоставлении платных услуг, указанных в

Перечне № 534, целесообразно составить Положение о платных услугах. В этом документе определяют порядок предоставления платных услуг посетителям библиотеки, перечень платных услуг, порядок расчетов за услуги, а также использования средств за полученные услуги и др. В этом Положении можно записать, что библиотека оставляет за собой право на увеличение стоимости услуг в связи с повышением заработной платы, предусмотренным постановлениями КМУ, а также в случае повышения стоимости материальных затрат и электроэнергии.

Кроме того, в Правилах пользования библиотекой рекомендуем указать, что библиотека имеет право на оказание платных услуг (с указанием их перечня), а также право библиотеки самостоятельно определять стоимость платных услуг, предоставляемых пользователям.

Цена на конкретные платные услуги, предоставляемые библиотекой, формируется на основе плановой калькуляции.

Рассчитаем калькуляцию стоимости услуг на

условном примере, предположив, что районной библиотекой принято решение о предоставлении посетителям библиотеки таких платных услуг, как ксерокопирование и распечатывание документов на принтере.

Начнем с

калькуляции услуг по ксерокопированию. При расчете показателей будем использовать правило математического округления.

Для начала проведем расчет стоимости 100 страниц.

Предположим, что заработная плата основного персонала библиотеки по данным сметы на 2010 год составляет 176826 грн. Кроме того, по данным сметы расходы на содержание библиотеки на 2010 год составляют:

 

КЭКР

Наименование расходов

Сумма, грн.

1

2

3

1110

Заработная плата вспомогательного и административно- управленческого персонала

86140

1120

Начисления на заработную плату (36,4 %)

31355

1131

Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование

37900

1134

Оплата услуг (кроме коммунальных)

56237

1166

Оплата коммунальных услуг и энергоносителей

28745

2110

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

7180

Всего накладных расходов(86140 грн. + 31355 грн. + 37900 грн. + 56237 грн. + 28745 грн. + 7180 грн.)

247557

Уровень накладных расходов

(247557 грн. : 176826 грн.)

1,4

 

1. Расходы на заработную плату

Должностной оклад библиотекаря определяется в соответствии с

приложением 2 к приказу Министерства культуры и туризма «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основании Единой тарифной сетки» от 18.10.2005 г. № 745.

Как известно, в соответствии с

постановлением КМУ от 12.05.2010 г. № 337 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 19) должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного с 1 апреля 2010 года на уровне 567 грн. в месяц.

Допустим, что должностной оклад библиотекаря, который будет предоставлять услуги по ксерокопированию, устанавливается исходя из 12-го тарифного разряда. На 01.04.2010 г. его должностной оклад (ставка) составляет 1202 грн.

Для того чтобы определить расходы на заработную плату библиотекаря, занимающегося предоставлением услуг по ксерокопированию, определим стоимость рабочего времени библиотекаря с учетом времени, необходимого для выполнения данной платной услуги.

Обратим внимание, что

Типовые нормы времени на основные процессы библиотечной работы, утвержденные приказом Министерства культуры и туризма от 29.12.2008 г. № 1631/0/16-08, предоставляют библиотекам право разрабатывать и внедрять в установленном порядке собственные нормы времени, если они соответствуют более высокой продуктивности труда или содержание технологического процесса имеет повышенную сложность и большую детализацию по сравнению с нормами, установленными этим документом. Учитывая это, считаем, что к калькуляции целесообразно приложить отдельную справку об определении норматива времени и протокол хронометража затраченного рабочего времени на платную услугу, составленный специально созданной комиссией.

Допустим, что для выполнения ксерокопирования

100 страниц необходимо 33,33 минут (1 страница в 20 секунд). В технологический процесс ксерокопирования включаются прием документа от пользователя, однократное увеличение или уменьшение (по просьбе пользователя) и непосредственное копирование документа.

Расценка одной минуты рабочего времени библиотекаря исчисляется исходя из его должностного оклада и количества рабочих минут в месяц.

Среднемесячное количество рабочих часов — 167.

Среднемесячное количество рабочих минут — 167 х 60 = 10020.

Расценка одной минуты рабочего времени библиотекаря составляет: 1202 грн. : 10020 = 0,12 грн. в минуту.

Таким образом, расходы на заработную плату библиотекаря на выполнение 100 копий составляют

4 грн. (0,12 грн. х 33,33 мин.).

Начисления на заработную плату

— 1,5 грн. (4 грн. х 36,4 %).

 

2. Материальные расходы

К материальным расходам, которые необходимо учесть при расчете стоимости ксерокопирования, относятся расходы на бумагу и картридж для ксерокса.

Стоимость 100 страниц бумаги формата А4 —

6 грн.

Предположим, что по нормам один заправленный картридж расходуется на 1500 страниц формата А4.

Стоимость заправки одного картриджа — 150 грн.

Таким образом, на 100 страниц формата А4 картридж используется на сумму

10 грн. (150 грн. :  1500 стр. х 100 стр.).

Общая сумма материальных расходов, которые необходимо включить в калькуляцию, —

16 грн. (6 грн. + 10 грн.).

 

3. Электроэнергия

Несомненно, для работы ксерокса необходима электроэнергия.

Допустим, что по техническому паспорту потребляемая мощность ксерокса — 750 Вт, а библиотека относится к первому классу напряжения.

Тариф на электроэнергию согласно

постановлению Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины «Об утверждении на май 2010 года розничных тарифов на электроэнергию с учетом предельных уровней тарифов при постепенном переходе к формированию единых розничных тарифов для потребителей на территории Украины» от 23.04.2010 г. № 415 составляет 50,92 коп./кВт в час. При этом отметим, что тарифы на электроэнергию меняются ежемесячно и при значительных их изменениях калькуляцию стоимости услуг следует пересчитывать.

Итак, расходы электроэнергии на ксерокопирование 100 страниц составят

0,21 грн. (0,75 кВт : 60 мин. х 33,33 мин. х 0,5092).

 

4. Износ

Кроме того, включим в стоимость ксерокопирования износ ксерокса.

Стоимость ксерокса согласно данным бухгалтерского учета составляет 4843 грн.

Согласно

Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных организаций, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64), норма износа ксерокса составляет 10 %.

Таким образом, износ ксерокса, который приходится на ксерокопирование 100 страниц, составляет

0,13 грн. (4843 грн. х 10 % : 12 мес. : 21 дн. : 8 ч :  60 мин. х 33,33 мин.).

 

5. Накладные расходы

Для расчета накладных расходов, которые необходимо включить в калькуляцию, их уровень необходимо умножить на величину расходов на заработную плату библиотекаря при выполнении 100 копий: 1,4 х 4 грн. =

5,6 грн.

 

Рассчитаем окончательную калькуляцию стоимости услуг по ксерокопированию, учитывая, что библиотека не является плательщиком НДС.

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор центральной

библиотеки им. Маяковского

Карпенко Л. В.

«27» апреля 2010 года

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО КСЕРОКОПИРОВАНИЮ 1 страницы формата А4

№ п/

Статьи расходов

Сумма, грн.

1

Заработная плата

4

2

Начисления на заработную плату

1,5

3

Материальные расходы

16

4

Электроэнергия

0,21

5

Износ

0,13

6

Накладные расходы

5,6

 

Общая стоимость услуги на 100 копий

27,44

 

Стоимость 1 копии (27,44:100)

00,27

Главный бухгалтер

Е. А. Загоруйко

Экономист

А. И. Павлова

 

Таким образом, стоимость услуг по ксерокопированию одной страницы составляет

27 коп.

Стоимость услуги может рассчитываться отдельно для ксерокопирования с одной стороны (страницы) листа и отдельно для ксерокопирования с двух сторон (страниц) одного листа. При выполнении многократного увеличения или уменьшения пользователь должен будет оплатить все выполненные промежуточные ксерокопии.

Составляя

калькуляцию услуг по распечатыванию документов на принтере, прежде всего необходимо понимать, из каких этапов состоит этот технологический процесс.

Как правило, распечатывание документов на принтере пользователям библиотеки осуществляется из фондов библиотеки, находящихся на электронных носителях. Соответственно для того, чтобы распечатать тот или иной документ (или его фрагмент), необходимо сначала его найти. Так, поиск документов может осуществляться одним из следующих способов:

— услуги по поиску документов выполняет работник библиотеки;

— пользователю предоставляется компьютер для самостоятельной работы.

Для предоставления какой-либо из этих услуг библиотеке нужно будет составить отдельные калькуляции. Поэтому пользователь библиотеки будет оплачивать

отдельно услуги по поиску документов и по распечатыванию их на принтере.

Для примера рассчитаем стоимость услуги

непосредственного распечатывания документа на принтере, предположив, что документ был найден пользователем самостоятельно. Как было указано выше, за пользование компьютером для самостоятельной работы пользователя при поиске документов оплата производится отдельно.

В отличие от услуг по ксерокопированию, при расчете расходов на предоставление услуг по распечатыванию документов на принтере примем в расчет только материальные расходы, электроэнергию и износ оборудования.

 

1. Материальные расходы

Итак, рассчитаем стоимость материалов, использованных при предоставлении услуг по распечатыванию документов, к которым относятся затраты на бумагу и картридж для принтера.

Стоимость 100 страниц бумаги формата А4 —

6 грн.

Распечатывание документов осуществляется на лазерном принтере. Средняя емкость картриджа при 10 % заполняемости — 2000 страниц. Средняя скорость черно-белой печати на лазерном принтере — 10 страниц в минуту. Следовательно, для распечатывания 100 страниц необходимо 10 минут.

При стоимости картриджа 345 грн. стоимость расходов картриджа на 100 страниц составляет

17,25 грн. (345 грн. : 2000 х 100).

Общая сумма материальных расходов при этом составит

23,25 грн.

 

2. Электроэнергия

Допустим, что:

— потребляемая мощность компьютера (с монитором) — 0,5 кВт;

— потребляемая мощность принтера — 0,3 кВт.

При таком условии стоимость электроэнергии для печати 100 черно-белых страниц составляет

0,07 грн. (0,8 кВт х 0,5092 грн.: 60 мин. х 10 мин.).

 

3. Износ

Рассчитаем сумму износа оборудования, учитывая, что первоначальная стоимость:

— компьютера — 5345 грн.;

— принтера — 1745 грн.

Согласно

Инструкции № 64 норма износа как компьютера, так и принтера составляет 10 %.

Таким образом, сумма износа принтера и компьютера, которая приходится на распечатку 100 страниц, составит

0,06 грн. (7090 грн. х 10 % :12 мес. : 21 дн. : 8 ч : 60 мин. х 10 мин.).

Рассчитаем окончательную калькуляцию стоимости услуг по распечатыванию одной страницы документа на принтере, учитывая, что библиотека не является плательщиком НДС.

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор центральной

библиотеки им. Маяковского

Карпенко Л. В.

«27» апреля 2010 года

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО РАСПЕЧАТЫВАНИЮ 1 страницы формата А4

№ п/

Статьи расходов

Сумма, грн.

1

Материальные расходы

23,25

2

Электроэнергия

0,07

3

Износ

0,06

 

Общая стоимость услуги на 100 страниц

23,38

 

Стоимость услуги на 1 страницу (23,38:100)

00,23

Главный бухгалтер

Е. А. Загоруйко

Экономист

А. И. Павлова

 

Таким образом, стоимость услуг по распечатыванию одной черно-белой страницы составляет

23 коп.

Если библиотека зарегистрирована плательщиком НДС, то на рассчитанную выше стоимость услуг необходимо начислять НДС по ставке 20 %, поскольку такие операции подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях согласно

Закону Украины «О налоге не добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Напомним, что в соответствии с

п. 2 Перечня групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требований по их образованию и направлениям использования, утвержденных постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659, плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями, относится к первой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений. Расходуются такие поступления на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг.

Доходы бюджетных учреждений от предоставления платных услуг, разрешенных постановлениями КМУ (в данном случае

Перечнем № 534), не облагаются налогом на прибыль согласно п.п. 7.11.8 ст. 7 Закона о прибыли.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше