Темы статей
Выбрать темы

Выполнение местной программы по проведению спортивных мероприятий

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В предыдущие годы содержание спортивных сооружений г. Петровское осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, полученных из местного бюджета г. Красный Луч в виде субвенции. На 2010 год соглашение о передаче расходов не заключено, а спортивные сооружения переданы на баланс учреждения, финансируемого из городского бюджета г. Красный Луч. В то же время Петровский городской совет имеет возможность согласно ст. 91 БКУ и, кроме того, необходимость финансирования проведения спортивных соревнований. В связи с этим Петровский городской совет утвердил местную программу «Развитие физической культуры территориальной громады г. Петровское». За счет этой программы осуществляется проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

По какому КЭКР следует осуществлять расходы на проведение спортивных мероприятий?

Возможно ли содержать спортивные сооружения за счет средств местного бюджета одного города, а проведение спортивных мероприятий на них — за счет средств местного бюджета другого города? Какие документы следует применять при этом?

По какому документу выплачиваются суточные участникам спортивных соревнований?

(Луганская обл.)

 

В соответствии с

Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 25.11.2008 г. № 495 (далее — Инструкция № 495), расходы, производимые в рамках бюджетных программ, осуществляются по КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития». В частности, по этому КЭКР осуществляются расходы на проведение спортивных мероприятий.

Обратите внимание: такие расходы производятся

согласно заключенным договорам с предприятиями (организациями). То есть с исполнителями программы должны быть обязательно заключены договоры, в которых определяются все условия сотрудничества.

Что касается осуществления расходов из разных уровней бюджета на мероприятия, предусмотренные бюджетными программами, то мы уже неоднократно обращали внимание в своих консультациях, что осуществление таких расходов

возможно.

На исключительные случаи финансирования бюджетных учреждений из разных бюджетов обращали внимание Минфин и Госказначейство в

письмах от 31.08.2007 г. № 1.3-04-01/332-10245, от 02.06.2003 г. № 03200-05/153; № 07-06/1097-4827, от 03.03.2004 г. № 07-06/462-1836 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 38, с. 10 — 12).

В этих

письмах отмечалось, что может иметь место финансирование бюджетных учреждений из разных бюджетов, когда исполнителем программ социально-экономического и культурного развития областей и районов, утвержденных в местных бюджетах, является учреждение, содержащееся за счет средств государственного бюджета, или, наоборот, исполнителем государственной программы является учреждение, содержащееся за счет средств местного бюджета.

Это же касается и разных уровней местных бюджетов.

Кстати, в новом

Бюджетном кодексе Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), а именно в п. 3 ст. 85, непосредственно записано, что товары (работы, услуги), приобретенные главным распорядителем средств государственного бюджета (местных бюджетов) за счет расходов на централизованные мероприятия в соответствии с программными документами экономического и социального развития, государственных целевых программ, могут быть переданы бюджетным учреждениям, содержащимся из других местных бюджетов.

То есть

разрешается производить расходы из разных бюджетов на выполнение бюджетных программ.

В настоящее время по разработке и выполнению бюджетных программ существует только один нормативный документ, а именно

Методические рекомендации по порядку разработки региональных целевых программ, мониторинга и отчетности об их выполнении, утвержденные приказом Министерства экономики Украины от 04.12.2006 г. № 367. Однако эти Методические рекомендации распространяются только на региональные целевые программы, к которым относятся программы, направленные на развитие регионов, и реализация которых осуществляется за счет средств местного бюджета и является составляющей ежегодной программы социально-экономического развития АР Крым, области, городов Киева и Севастополя на соответствующий год.

Что касается местных программ, не относящихся к региональным целевым программам, то сегодня нормативного документа, который бы регламентировал порядок их утверждения и выполнения,

нет. Поэтому для определения документов, которые должны быть составлены при утверждении и выполнении бюджетной программы, следует руководствоваться общим порядком.

В первую очередь

бюджетная программа должна быть утверждена решением сессии местного совета.

Согласно

п.п. 22 п. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы по утверждению программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц и целевых программ по другим вопросам местного самоуправления.

Документом, определяющим цели, задачи, направления использования бюджетных средств, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы в соответствии с бюджетным назначением, установленным решением о местном бюджете, является

паспорт бюджетной программы (п. 40 ст. 2 БКУ).

После утверждения органом местного самоуправления программы главный распорядитель средств подает в соответствующий финансовый орган

бюджетные запросы по ее финансированию за счет средств соответствующего местного бюджета.

Финансирование программы осуществляется исключительно при условии

утверждения бюджетных назначений на ее выполнение решением органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год согласно росписи местного бюджета.

В соответствии с требованиями

п. 3 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, учреждение независимо от того, ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой им бюджетной программе (функции).

Сметы не составляются по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины по общегосударственным расходам и решением соответствующего совета об утверждении местного бюджета в части межбюджетных трансфертов.

То есть в вашем случае

смета по бюджетной программе должна быть составлена.

При выполнении бюджетной программы ответственный исполнитель программы должен готовить и подавать

обобщенную информацию о состоянии ее выполнения.

Так же как указывалось выше, с исполнителями бюджетной программы должны быть заключены

договоры.

Что касается выплаты суточных участникам спортивных соревнований, отметим следующее.

Как указывали Минфин и ГНАУ в совместном

письме от 08.10.93 г. № 13-112/36-203/31, обеспечение питанием участников спортивных мероприятий на время проведения этих мероприятий осуществляется вместо выплаты суточных. Суточные выплачиваются только за время пребывания в пути.

Участники спортивных мероприятий (спортсмены, тренеры, тренеры-врачи, тренеры-массажисты, руководители и представители команд или групп спортс-менов, начальники учебно-тренировочных сборов и их заместители) на время пребывания на учебно-тренировочных сборах или спортивных соревнованиях

обеспечиваются питанием по Нормам расходов на проведение спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по физической культуре и спорту от 06.05.98 г. № 917.

Указанные

Нормы применяются для определения размера расходов на осуществление предусмотренных календарными планами спортивных мероприятий в пределах расходов, утвержденных соответствующими сметами.

Расходы рассчитываются исходя из количества участников, продолжительности мероприятий и места их проведения.

Этому вопросу также была посвящена консультация «По какому КЭКР производить расходы на питание спортсменов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 10, с. 17).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше