Темы статей
Выбрать темы

В доходы какого бюджета должны быть зачислены средства от продажи земельного участка

Редакция ББ
Ответы на вопросы

В ДОХОДЫ КАКОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЧИСЛЕНЫ СРЕДСТВА ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

Владимир ШПАЧЕНКО, юрист

 

Согласно Земельному кодексу Украины земельные участки, полученные на основании приобретения по договору купли-продажи, переходят в собственность к их покупателям. В нашем случае был продан земельный участок, находящийся на территории поселковой громады, но не в населенном пункте.

Право распоряжаться земельными участками коммунальной собственности, находящимися за пределами населенных пунктов, до их размежевания предоставлено соответствующим органам исполнительной власти, в данном случае — районной государственной администрации. На законодательном уровне распределение между бюджетами разных уровней определено только для поступлений платы за срочное использование земель коммунальной собственности, но отсутствует распределение средств, полученных от продажи земельных участков.

В бюджет какого уровня следует зачислять средства от продажи такого земельного участка?

(г. Харьков)

 

Как известно, мораторий на продажу земли в Украине, который до сих пор фактически продолжает действовать,

касается только земель сельхозназначения. Остальные земельные участки уже давно являются объектом купли-продажи.

Земельные отношения в Украине регулируются

Земельным кодексом Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III (далее — Земельный кодекс).

Заключение договора купли-продажи земельного участка между двумя хозяйствующими субъектами происходит по обычной процедуре заключения хозяйственных договоров с учетом требований, изложенных в

ст. 132 Земельного кодекса.

Такой

договор должен содержать:

— наименования сторон (фамилию, имя и отчество гражданина, наименование юридического лица);

— вид соглашения (договор купли-продажи);

— предмет договора (земельный участок с указанием места расположения, площади, целевого назначения, состава угодий, правового режима и т. п.);

— документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;

— сведения об отсутствии запретов на отчуждение земельного участка;

— сведения об отсутствии или наличии ограничений, касающихся использования земельного участка по целевому назначению (залог, аренда, сервитуты и т. п.);

— договорную цену;

— обязательства сторон.

Следует помнить о том, что

право собственности на земельный участок переходит не с момента государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка, а после получения документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок (государственного акта), и его государственной регистрации (ч. 1 ст. 125 Земельного кодекса).

Согласно

разд. 10 п. 12 Земельного кодекса до размежевания земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями осуществляют:

в пределах населенных пунктов — соответствующие сельские, поселковые, городские советы;

за пределами населенных пунктов — соответствующие органы исполнительной власти (соответствующие местные администрации).

При этом согласно

п. 11 ст. 128 Земельного кодекса средства, полученные от продажи земельных участков государственной или коммунальной собственности, зачисляются органами государственной власти или органами местного самоуправления соответственно в государственные и/или местные бюджеты в порядке, определенном законом.

Согласно

п. 1 ст. 47 Закона Украины «О Госу­дарственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI 90 % средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до размежевания земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, которые находятся в государственной собственности и на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, 10 % от продажи которых зачисляется в соответствующие бюджеты местного самоуправления), включают в поступления бюджета развития местных бюджетов.

Это же определено и в

п. 6 ст. 71 нового Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Напомним, что под

бюджетом развития понимают доходы и расходы местного бюджета, которые образуются и используются для реализации программ социально-экономического развития, укрепления материально-финансовой базы.

Как видим, действительно не определено,

в какой именно бюджет развития следует включить 90 % средств от продажи земельного участка.

В таком случае следует исходить из структуры и иерархии органов местного самоуправления. Так, если районным советом (который по иерархии выше поселкового) принято решение о зачислении средств от продажи земельного участка в бюджет развития районного бюджета, то такие средства должны быть зачислены в него. Если же такого решения нет, то средства от продажи земельного участка должны быть зачислены в бюджет развития того местного бюджета, на территории громады которого находится земельный участок, в данном случае — в бюджет развития поселкового бюджета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше