Темы статей
Выбрать темы

Правомерно ли приостановление операций по КЭКР 1111 и 1120

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО КЭКР 1111 И 1120

 

Татьяна ИВАНОВА, первый заместитель начальника управления Государственного казначейства в Харьковской области

 

Государственным исполнителем подразделения принудительного выполнения решений отдела государственной исполнительной службы Главного управления юстиции согласно постановлению об аресте средств должника наложен арест на средства, находящиеся на регистрационном счете, открытом в областном ГУГКУ военному комиссариату, с целью обеспечения взыскания с военного комиссариата судебного и исполнительного сборов и расходов на проведение исполнительных действий.

Согласно сообщению областного ГУГКУ были приостановлены операции на данном счете по всем кодам экономической классификации расходов, в том числе по КЭКР 1111 и 1120, что поставило под угрозу своевременность выплаты заработной платы работникам военного комиссариата.

Правомерны ли действия областного ГУГКУ по приостановлению операций по КЭКР 1111 и 1120?

(Львовская обл.)

 

Механизм выполнения решений о взыскании средств со счетов, на которых учитываются средства государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений, путем бесспорного списания, в том числе с регистрационных и специальных регистрационных счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в органах Государственного казначейства, которые приняты судебными и другими государственными органами (должностными лицами), наделенными согласно закону правом принимать такие решения, определен

Порядком выполнения решений о взыскании средств со счетов, на которых учитываются средства государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 09.07.2008 г. № 609 (далее — Порядок № 609).

Принудительное выполнение решений государственных органов о взыскании средств со счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в органах Государственного казначейства, осуществляет государственный исполнитель в порядке, установленном

Законом Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.99 г. № 606-XIV (далее — Закон № 606).

Платежное требование и сопроводительные документы (оригиналы исполнительных документов, определенных

Законом № 606, и при наличии копии решения государственного органа) взыскатель подает органу Государственного казначейства, который обслуживает должника.

Органы Государственного казначейства осуществляют бесспорное списание средств со счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в органах Государственного казначейства, по кодам экономической классификации расходов бюджета, которые определяются исходя из экономической сути задолженности.

Бесспорное списание средств общего фонда

соответствующего бюджета осуществляется органом Государственного казначейства, который обслуживает должника, в пределах бюджетных ассигнований на текущий год, предусмотренных в утвержденной смете распорядителя бюджетных средств, плане использования бюджетных средств получателей и в случае наличия на счетах должника открытых ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.

Бесспорное списание средств, учитываемых на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств

в части их собственных поступлений, осуществляется непосредственно из общей суммы остатка средств с определением кодов экономической классификации расходов бюджета согласно экономической сути задолженности.

Отметим, что разъяснения о применении

Порядка № 609 приведены в письме Госказначейства от 04.09.2008 г. № 18-04/9580-14929.

Так, в этом

письме обращается внимание на п. 20 Порядка № 609, где указано следующее: если в исполнительном документе и/или платежном требовании код экономической классификации расходов бюджета не указан, орган Государственного казначейства посылает письменный запрос произвольной формы к должнику об определении кода, по которому будет осуществляться бесспорное списание средств.

В запросе орган Государственного казначейства указывает о поступлении платежных требований государственной исполнительной службы,

предлагает должнику в течение трех рабочих дней определить коды экономической классификации расходов бюджета, по которым нужно осуществить бесспорное списание, сообщает о приостановлении выполнения платежных поручений должника до выяснения кода экономической классификации бюджета (ссылаясь на абз. 2 п. 24 Порядка № 609) и предупреждает должника о самостоятельном определении такого кода, по которому будет осуществлено бесспорное списание, в случае его несообщения.

Если должник не сообщил или сообщил код экономической классификации расходов бюджета, который исходя из содержания сопроводительных документов не соответствует экономической сути долга,

продлевается приостановление выполнения платежных поручений должника согласно абз. 2 п. 24 Порядка № 609 до окончательного выяснения кода экономической классификации расходов бюджета.

В таких случаях код экономической классификации расходов бюджета, по которому следует осуществить бесспорное списание, выясняется органом Государственного казначейства путем направления повторных запросов (если сообщен неверный код) либо на основании судебного решения, о чем сообщается государственному исполнителю.

Если принятые указанные выше меры не привели к установлению соответствующего кода бюджетной классификации, орган Государственного казначейства сообщает государственному исполнителю для соответствующего реагирования (наложения ареста, обращения в суд за разъяснением или изменением порядка и способа выполнения судебного решения) и решения им вопроса в отношении дальнейшего выполнения платежных требований.

Если в исполнительном документе указан код экономической классификации расходов бюджета, который исходя из содержания сопроводительных документов не соответствует экономической сути долга, орган Государственного казначейства сообщает государственному исполнителю о невозможности выполнения платежного требования и судебного решения способом и в порядке, установленным судом (т. е. по указанному в исполнительном документе коду).

Исходя из этого действия органа ГУГКУ по приостановлению операций по КЭКР 1111 и 1120 вполне

правомерны.

Главное, что хотелось бы посоветовать в этой ситуации, — как можно быстрее сообщить органу Госказначейства о кодах экономической классификации расходов бюджета, по которым следует осуществить бесспорное списание.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше