Темы статей
Выбрать темы

Об условиях оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти

Редакция ББ
Письмо от 29.07.2010 г. № 703/13/84-10

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АППАРАТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Письмо от 29.07.2010 г. № 703/13/84-10

 

Министерство труда и социальной политики на запрос об условиях оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти сообщает.

О необходимости округления должностных окладов работников органов исполнительной власти

При повышении должностных окладов работников органов исполнительной власти, местного самоуправления для определения конкретных размеров в штатных расписаниях необходимо руководствоваться нормой письма Минтруда и Минфина от 19.08.2003 г. № 03-3/5236-018-15, № 31-03174-01-13/837 относительно округления.

Об установлении должностных окладов работников органов исполнительной власти на уровне минимальной заработной платы

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года № 482 установлено, что, если размер должностного оклада работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов, финансируемых из бюджета, ниже определенного законом размера минимальной заработной платы, должностной оклад устанавливается на уровне соответствующего размера минимальной заработной платы.

То есть если должностной оклад работника районного совета, определенный по схемам должностных окладов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 года № 268 (с изменениями), ниже размера минимальной заработной платы, утвержденного Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», должностной оклад работнику в штатном расписании устанавливается на уровне минимальной заработной платы (с 1 июля 2010 года — 888 грн.).

Также согласно нормам приказа Минтруда от 02.10.96 г. № 77 (с изменениями) размеры месячных окладов (тарифных ставок), указанные в приложениях 1 — 3 к этому приказу, для работников, у которых месячные оклады (тарифные ставки) ниже размера минимальной заработной платы, месячные оклады (тарифные ставки) в штатных расписаниях устанавливаются на уровне минимальной заработной платы.

Надбавки и доплаты, устанавливаемые в процентах к должностному окладу, рассчитываются исходя из должностного оклада, установленного на уровне минимальной заработной платы.

Если эти нормы не были применены, необходимо произвести перерасчет выплаченных заработных плат с учетом указанного выше.

 

Директор Департамента по вопросам государственного регулирования
 заработной платы и условий труда А. Товстенко

 

Комментарий редакции

 

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: РАЗЪЯСНЯЕТ МИНТРУДА

В комментируемом

письме Минтруда рассмотрело вопросы, связанные с установлением должностных окладов работников, оплата труда которых регулируется:

постановлением КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268 (далее — постановление № 268);

приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77).

 

Округление должностных окладов

Как известно, схемы должностных окладов государственных служащих и служащих в зависимости от занимаемой должности утверждены

постановлением № 268 в абсолютных размерах.

С 01.02.2008 г. в соответствии с

постановлением КМУ «О внесении изменения в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» от 06.02.2008 г. № 34 должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих, размеры которых утверждены постановлением № 268, были повышены на 45 %. Кроме того, с 01.06.2009 г. согласно постановлению КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268» от 27.05.2009 г. № 504 должностные оклады сельских, поселковых председателей, их заместителей и руководящих работников и специалистов аппарата сельских и поселковых советов и их исполнительных органов, утвержденные приложением 54 к постановлению № 268 , увеличены на 50 %.

При таких повышениях должностные оклады составили не целое, а дробное число. Поскольку ни

постановление № 268, ни другие нормативные документы требований по округлению должностных окладов работников таких категорий не выдвигают, с вопросом о необходимости округления должностных окладов обратились в Минтруда.

В комментируемом

письме Минтруда разъяснило, что в таких случаях при определении конкретных размеров должностных окладов необходимо руководствоваться нормой совместного письма Минтруда и Минфина от 19.08.2003 г. № 03-3/5236-018-15, № 31-03174-01-13/837 (далее — совместное письмо).

Заметим, что

совместное письмо, на которое ссылается Минтруда, касается повышения окладов, установленных еще постановлением КМУ «Об упорядочении условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 13.12.99 г. № 2288, которое частично утратило силу. Однако, как следует из комментируемого письма, принцип округления окладов, рекомендованный в нем, можно применять и сегодня.

Процитируем норму

совместного письма, касающуюся округления должностных окладов: «Если результатом этого является должностной оклад в гривнях с копейками до 0,5 грн., размер должностного оклада уменьшается до целой гривни, от 0,5 и выше — увеличивается до целой гривни.

Руководители соответствующих органов принимают необходимые меры по упорядочению и оптимизации структуры их аппаратов с соблюдением норм трудового законодательства и устанавливают работникам в пределах рассчитанных таким образом схем должностных окладов конкретные размеры должностных окладов и вносят

в установленном порядке изменения в штатные расписания в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного сметами соответствующих органов».

Аналогичным образом подходить к установлению должностных окладов советовали и специалисты нашей редакции (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 34, с. 28).

Напомним также, что с 1 января 2010 года изменился

подход к установлению должностных окладов работников, оплата труда которых регулируется приказом № 77. Так, в 2010 году размеры месячных окладов (тарифных ставок), указанные в приложениях 1 — 3 к приказу № 77, изменяются пропорционально повышению должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, размер которого определен постановлением КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — постановление № 1298).

Принцип установления окладов согласно новым правилам рассмотрен в комментарии специалиста Минтруда (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 25, с. 10), где указывалось, что при определении должностных окладов можно руководствоваться правилами округления окладов, рекомендованными в упомянутом

совместном письме.

 

Если должностные оклады меньше минзарплаты, то они должны устанавливаться на ее уровне

В комментируемом

письме Минтруда напоминает: должностные оклады работников, которые меньше, чем размер минимальной заработной платы, в штатных расписаниях должны устанавливаться на уровне минимальной заработной платы.

Связано это с тем, что

ст. 3 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР предусматривает: оплата труда за выполненную работником месячную почасовую норму труда (объем работ) не может осуществляться ниже минимальной зарплаты. В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

С целью соблюдения вышеуказанной нормы:

— принято

постановление КМУ от 20.05.2009 г. № 482 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 22, с.4), которым установлено, что должностные оклады работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов, определенные постановлением № 268, которые меньше минимальной заработной платы, должны устанавливаться на ее уровне;

п. 1 приказа № 77 дополнен новым абзацем согласно приказу Минтруда от 06.04.2009 г. № 129, предусматривающему, что размеры месячных окладов (тарифных ставок) рабочих, у которых месячные оклады (тарифные ставки) меньше, чем размер минимальной заработной платы, в штатных расписаниях устанавливаются на уровне минимальной заработной платы.

В связи с этим каждый раз с увеличением минимальной заработной платы должностные оклады должны пересматриваться и те оклады, которые меньше минимальной заработной платы, в штатных расписаниях необходимо устанавливать на ее уровне. Все доплаты и надбавки нужно устанавливать уже исходя из нового размера оклада.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше