Темы статей
Выбрать темы

Нужно ли отдельно учитывать торговую наценку в школьной столовой

Редакция ББ
Ответы на вопросы

НУЖНО ЛИ ОТДЕЛЬНО УЧИТЫВАТЬ ТОРГОВУЮ НАЦЕНКУ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В нашем общеобразовательном учебном заведении работает столовая, где питаются бесплатно определенные категории детей. Также столовая предоставляет платные услуги по питанию.

Каким при этом должен быть порядок учета торговой наценки (для платного питания)?

Имеет ли право учебное заведение начислять торговую наценку на бесплатное питание, ведь его стоимость фиксирована, и не будут ли в таком случае дети получать меньше еды?

(г. Львов)

 

Виды платных услуг, которые могут предоставлять бюджетные учреждения, зависят от сферы деятельности этих учреждений. Платные услуги должны соответствовать перечням разрешенных платных услуг, определенным нормативными документами для соответствующих отраслей.

Для учебных заведений на сегодня таким нормативным документом является

Перечень платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями и заведениями системы образования, принадлежащими к государственной и коммунальной форме собственности, утвержденный постановлением КМУ от 27.08.2010 г. № 796 (далее — Перечень № 796).

Согласно

п.п. 5 п. 8 Перечня № 796 учебные заведения, другие учреждения и заведения системы образования могут предоставлять платные услуги по производству и реализации продукции общественного питания, организации ее потребления.

В соответствии с

п. 2 Порядка предоставления платных услуг государственными учебными заведениями, утвержденного совместным приказом Министерства образования Украины, Министерства финансов Украины и Министерства экономики Украины от 27.10.97 г. № 383/239/131 (далее — Порядок № 383) размер платы за тот или иной вид услуги определяется на основании ее цены, базой для определения которой является расчет валовых расходов, связанных с предоставлением услуги.

При определении валовых расходов необходимо руководствоваться

ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР, которой определено, что валовыми расходами являются:

— расходы на оплату труда;

— взносы на социальные мероприятия (на государственное социальное страхование, государственное пенсионное страхование и т. п.);

— материальные расходы, в том числе на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, инструмента, устройств, специальной одежды и обуви, защитных устройств и специального питания в случаях, предусмотренных законодательством; проведение текущего ремонта, технический осмотр и техническое обслуживание основных фондов, используемых для предоставления услуг; служебные командировки, оплата услуг связи, средств сигнализации, разрешений (лицензий) для предоставления платных услуг и т. п.;

— амортизация (износ) основных фондов, используемх для предоставления услуг;

— другие расходы, в частности расходы на реализацию услуг, уплату процентов по финансовым кредитам и т. п.

Согласно

п.п. 2.4 п. 2 Порядка № 383 в цену услуги, кроме указанных расходов, зачисляются прибыль (если таковая планируется), обязательные налоги, отчисления, платежи, сборы в соответствии с действующим законодательством.

Что касается

торговой наценки, то под ней понимают разницу между ценой продажи и ценой закупки товара, которая обеспечивает получение дохода.

Считаем, что для бюджетных организаций термин «

торговая наценка» не может применяться, поскольку бюджетные организации не имеют права заниматься торговой деятельностью, при которой товар приобретается по одной цене, а продается по более высокой, которая обеспечивает получение дохода.

Как было указано выше, бюджетные учреждения предоставляют платные услуги, рассчитывая при этом калькуляцию их стоимости. Прибыль (если таковая планируется) входит в общую стоимость платной услуги, и

отдельный ее учет не ведется.

При этом отметим: несмотря на то что бюджетные учреждения иногда предоставляют платные услуги, в цене которых, кроме фактических расходов на их предоставление, заложена и некоторая прибыль, последняя (вместе со всей суммой полученных средств от предоставления платных услуг)

не подлежит обложению налогом на прибыль. Связано это с тем, что поступления от предоставления платных услуг, разрешенных соответствующими постановлениями КМУ, относятся к собственным поступлениям бюджетных учреждений согласно Перечню групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требованиям по их образованию и направлениям использования, утвержденным постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659, зачисляются в спецфонд их сметы и не подлежат налогообложению согласно п.п. 7.11.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.

В отношении учета прибыли при предоставлении бесплатного питания учащимся отметим следующее.

Согласно

разд. 6 Методических рекомендаций по организации питания учащихся в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 01.08.2006 г. № 265, в школьных столовых питаются бесплатно:

— дети-сироты;

— деть, находящиеся на попечении;

— дети, пострадавшие от последствий Чернобыльской катастрофы;

— учащиеся 1 — 4 классов;

— дети, нуждающиеся в диетическом питании.

Решение в соответствии с законодательством вопросов по оплате питания детей в школах (группах с продленным днем) в соответствии с

п.п. «б» п. 8 ст. 32 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР относится к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

Стоимость бесплатного одноразового питания учащихся определяется

на основании денежных норм, установленных органами местного самоуправления.

Денежные нормы рассчитываются исходя из количества продуктов питания на одного ребенка, определенного в соответствии с

приложением 7 к постановлению КМУ «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных учреждениях» от 22.11.2004 г. № 1591 , с учетом цен на такие продукты, действующих в определенном регионе.

Исходя из этого

прибыль в таком случае не устанавливается, ведь получать продукты питания в количестве ниже указанных норм ребенок не должен.

Использование средств, полученных в виде прибыли (в составе общей суммы поступления от платной услуги), должно осуществляться в соответствии с требованиями

п. 4.3 Порядка № 383.

Так, прибыль, остающаяся в распоряжении учебного заведения, направляется

на покрытие превышения общей суммы расходов заведения над установленными объемами бюджетных ассигнований.

При этом суммы прибыли должны направляться

в первую очередь на покрытие потребности в средствах на заработную плату работников (с начислениями), материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, выплату стипендии, питание в порядке государственного обеспечения соответствующих категорий учащихся или студентов, определенных законом, оплату расходов, связанных с хозяйственным содержанием заведения, другие безотлагательные расходы заведения в целом.

Направление прибыли на приобретение оборудования, проведение капитального ремонта помещений, материальное поощрение работников

разрешается только при условии полного обеспечения финансовыми ресурсами указанных выше безотлагательных расходов заведения в целом.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше