Темы статей
Выбрать темы

Можно ли средства, предусмотренные по одному КФК, использовать на цели, предусмотренные другим КФК

Редакция ББ
Ответы на вопросы

МОЖНО ЛИ СРЕДСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПО ОДНОМУ КФК, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЦЕЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДРУГИМ КФК

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В сельском совете выплата заработной платы производится по разным КФК, а именно 010116, 080300, 070101 и 110204, соответственно по разным КФК утверждены планы ассигнований и сметы.

Можно ли средства, предусмотренные по одному КФК, использовать на цели, предусмотренные по другому КФК, а именно в ситуации, когда больничные начислены по КФК 080300, а начислений в ФССВПТ (1,4 %) и удержанных из заработной платы работников страховых взносов (0,5 — 1 %) для выплаты больничных не хватает, в то время как по другим КФК имеется излишек необходимых средств?

(Закарпатская обл.)

 

Обычно сельские советы являются главными распорядителями бюджетных средств для бюджетных организаций, расположенных в сельской местности. Именно этим и обусловлено наличие нескольких кодов функциональной классификации расходов (далее — КФК), по которым осуществляется финансирование.

Напомним, что согласно

приказу Министерства финансов Украины «О бюджетной классификации и ее введении» от 27.12.2001 г. № 604:

— КФК 010116 — «Органы местного самоуправления»;

— КФК 080300 — «Поликлиники и амбулатории (кроме специализированных поликлиник и общих и специализированных стоматологических поликлиник)»;

— КФК 070101 — «Дошкольные заведения образования»;

— КФК 110204 — «Дворцы и дома культуры, клубы и другие заведения клубного типа».

То есть каждое сельское бюджетное учреждение обслуживается по своему КФК, в разрезе которых сельсоветом составляются сметы.

При этом ни поликлиники, ни дошкольные учебные заведения, ни другие бюджетные учреждения, обслуживаемые сельским советом, не зарегистрированы как отдельные юридические лица. В качестве юридического лица зарегистрирован в ФССВПТ только сельский совет, который подает в фонд общий отчет по форме Ф4-ФССзТВП. В нем приводятся

сводные данные по всем заведениям, обслуживаемым сельсоветом, по разным КФК.

Следует отметить, что по каждому КФК на имя сельского совета открыты отдельные регистрационные счета. Это обусловлено тем, что согласно

п.п. 2.2 п. 2 Порядка открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221, регистрационные счета открываются распорядителям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета.

Как указано в

п. 6.9 Инструкции о порядке поступления, учета и расходования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденной постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 26.06.2001 г. № 16 (далее — Инструкция № 16), если расходы, произведенные страхователем-работодателем, за отчетный квартал превышают начисленную сумму страховых взносов и других платежей, то разница между суммой расходов и суммой страховых взносов зачисляется в счет уплаты следующего квартала.

Если же расходы не могут быть покрыты страховыми взносами и в следующем квартале, то сумма превышения с учетом ожидаемого результата в следующем квартале возмещается страхователю-работодателю органом Фонда

после получения от него отчета по форме Ф4-ФССзТВП за прошлый квартал.

Но, как указывалось выше, отчет в ФССВПТ сельский совет подает общий по всем КФК, в связи с чем в таком отчете не может отражаться задолженность по выплате больничных по отдельному КФК.

Поэтому единственным выходом из этой ситуации является направление соответствующего письма с ФССВПТ с описанием сложившейся ситуации и с просьбой возместить расходы по отдельным КФК в связи с тем, что по этим КФК сумма начисленного пособия по временной нетрудоспособности превышает сумму начисленных страховых взносов.

Кроме того, напомним, что в соответствии с

п. 2 ст. 3 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III (далее — Закон № 2240) задачей законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, является установление гарантий по защите прав граждан на получение материального обеспечения и социальных услуг в случае временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком, ребенком-инвалидом, больным членом семьи), беременности и родов, смерти гражданина или члена его семьи.

Согласно

п. 2 ст. 51 Закона № 2240 и п. 6.7 Инструкции № 16 пособие по временной нетрудоспособности застрахованным лицам выплачивается в ближайший после назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы.

Страхователи-работодатели не имеют права прекращать выплату пособия в случаях, когда сумма начисленных страховых взносов в ФССВПТ не покрывает фактические расходы по выплате пособия.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше