Темы статей
Выбрать темы

О восстановлении кассовых расходов бюджетных учреждений

Редакция ББ
Письмо от 06.03.2003 г. № 021-03/60

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О ВОССТАНОВЛЕНИИ КАССОВЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Письмо от 06.03.2003 г. № 021-03/60

(извлечение)

 

<…>

В соответствии с бюджетным законодательством право бюджетных учреждений на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего года, прекращается 31 декабря текущего года.

Если

с началом нового бюджетного периода (после 1 января) на регистрационный счет бюджетного учреждения возвращены не использованные в прошлом году бюджетные средства, необходимо руководствоваться следующим:

— если средства были перечислены из общего фонда бюджета, они возвращаются в общий фонд соответствующего бюджета

(код доходов 24060300 «Прочие поступления»). При этом бюджетное учреждение должно списать соответствующую дебиторскую задолженность за предыдущий бюджетный период. По нашему мнению, с целью установления процедуры списания в таких случаях необходимо внести изменения в Порядок учета обязательств распорядителей средств бюджета и Порядок составления отчетности по отчету о задолженности бюджетных учреждений (Ф-7):

если средства были перечислены из специального фонда бюджета, они возвращаются в специальный фонд соответствующего бюджета на соответствующий регистрационный счет. При этом в соответствии с пунктом 47 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228, вносятся изменения в сметы и планы ассигнований. Изменения вносятся при необходимости увеличения расходов специального фонда бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало текущего бюджетного периода, не использованных в предыдущем бюджетном периоде по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете на соответствующий год.

При этом согласно пункту 49 Порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228, расходы специального фонда бюджета осуществляются исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в этот фонд на основании смет с учетом внесенных в них изменений. В течение года распорядители бюджетных средств вносят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям на основании справки о внесении изменений в смету, которая утверждается руководителями учреждений, утвердившими сметы без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись по специальному фонду бюджета. Распорядители нижестоящего уровня в обязательном порядке подают распорядителям вышестоящего уровня заверенные соответствующим органом Государственного казначейства копии утвержденных справок о внесении изменений в специальный фонд смет по собственным поступлениям.

Распорядитель бюджетных средств направляет такие средства в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на заработную плату, коммунальных услуг и энергоносителей. Если отсутствует такая задолженность, распорядитель бюджетных средств направляет:

— 50 процентов средств на мероприятия, осуществляемые за счет соответствующих поступлений;

50 процентов средств на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе (функции).

Если в текущем бюджетном периоде не предусмотрены бюджетные ассигнования по соответствующему источнику поступлений в специальном фонде бюджета, средства, перечисленные из специального фонда бюджета в предыдущем бюджетном периоде, в случае их возврата неиспользованными, зачисляются в общий фонд бюджета

(код доходов 24060300 «Прочие поступления») со дня вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины на текущий год.

<… >

 

Заместитель Государственного секретаря А. Мярковский

 

Комментарий редакции

 

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОШЛОГОДНИМИ БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ВОЗВРАЩЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЮ
В ТЕКУЩЕМ ГОДУ: ПЕРЕЧИСЛИТЬ В БЮДЖЕТ ИЛИ ВОССТАНОВИТЬ КАССОВЫЕ РАСХОДЫ?

На этот вопрос Минфин дает ответ в комментируемом

письме.

В первую очередь порядок действий распорядителей бюджетных средств зависит от того, к какому фонду бюджета относятся возвращенные средства.

Так, если дебиторская задолженность учреждения возникла в прошлом году в результате перечисления им средств из общего фонда, то возвращенные дебитором в этом году средства учреждение должно

возвратить в общий фонд соответствующего бюджета. При этом бюджетное учреждение должно списать соответствующую дебиторскую задолженность за предыдущий бюджетный период.

Если же по операциям прошлых бюджетных периодов по данным бухгалтерского учета учреждения учитывается

дебиторская задолженность, являющаяся источником погашения соответствующей кредиторской задолженности (например, начисленные, но неоплаченные больничные), суммы возвращенных средств направляются на погашение такой кредиторской задолженности, а не в бюджет.

Если дебиторская задолженность учреждения возникла в прошлом году в результате перечисления им средств из специального фонда, то возвращенные дебитором в этом году средства

зачисляются в специальный фонд соответствующего бюджета на регистрационный счет.

Однако имеется нюанс: в текущем бюджетном периоде учреждению должны быть предусмотрены ассигнования по соответствующему источнику поступлений в специальном фонде. В ином случае средства специального фонда, перечисленные учреждением в предыдущем бюджетном периоде и возвращенные его должником в текущем, зачисляются

в общий фонд бюджета.

При возврате средств специального фонда (в случае наличия ассигнований по соответствующему источнику поступлений) в специальный фонд учреждениям следует учитывать следующее:

1) необходимо внести соответствующие

изменения в смету.

Согласно

п. 47 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, изменения в смету по специальному фонду вносятся в случае необходимости увеличения расходов или предоставления кредитов из специального фонда бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало текущего бюджетного периода, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете на соответствующий год;

2) необходимо учитывать

очередность направления на расходы средств специального фонда.

Так, если объемы собственных поступлений бюджетных учреждений превышают расходы, утвержденные в смете, то согласно

ст. 65 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI распорядитель бюджетных средств предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на заработную плату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.

Если такой задолженности

нет, распорядитель бюджетных средств направляет:

— 50 % средств на мероприятия, осуществляемые за счет соответствующих поступлений;

— 50 % средств на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда сметы.

Кроме того, следует обратить внимание на

письмо Госказначейства от 11.08.2006 г. № 3.4-04/1437-7680, в котором указано, что средства, поступающие на регистрационные и специальные регистрационные счета распорядителей и получателей бюджетных средств как возврат по операциям, проведенным с этих счетов, зачисляются на указанные выше счета по КЭКР 0000.

Приведем несколько примеров учета возвращенных средств. При этом учтем требования по учету этих средств, указанные в упомянутом

письме Госказначейства.

 

Пример 1

Учреждением в декабре 2009 года начислены пособия по беременности и родам двум работницам в сумме 19920 грн. Средств по КЭКР 1120 на выплату указанных пособий в этом месяце было недостаточно, потому они не были выплачены. В связи с этим по данным бухгалтерского учета учреждения по состоянию на 01.01.2010 г. учитывается кредиторская задолженность по расчетам с работниками в общей сумме 19920 грн. и дебиторская задолженность по расчетам с ФССВПТ в сумме 19220 грн. В январе 2010 года ФССВПТ полностью возместил указанную сумму пособий и они были выплачены работницам.

В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующим образом:

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Начислено пособие по беременности и родам в декабре 2009 года

652

661

19920

2

Получена сумма пособия по беременности и родам от ФССВПТ в январе 2010 года

321

652

19920

3

Выплачено пособие по беременности и родам (перечислено на картсчета)

661

321

19920

 

Пример 2

По результатам ревизии КРУ работнику учреждения в 2009 году была излишне выплачена заработная плата в сумме 550 грн. В январе 2010 года работник возвратил надлежащую сумму в кассу учреждения, которая перечислена в бюджет.

В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующим образом:

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Отражена дебиторская задолженность, образовавшаяся в связи с переплатой заработной платы

661

431

550

2

Получена в кассу учреждения от работника сумма переплаченной заработной платы

301

661

550

3

Зачислена полученная сумма на регистрационный счет

321

301

550

4

Отражены обязательства перед бюджетом

431

642

550

5

Перечислено в доход бюджета

642

321

550

 

Пример 3

Учреждение в 2009 году предоставляло определенные платные услуги. По данным бухгалтерского и оперативного учета учреждения, по состоянию на 01.01.2010 г. числится дебиторская задолженность по расчетам с получателями этих платных услуг в сумме 1500 грн.

В 2010 году было принято решение о непредоставлении таких платных услуг. Соответственно в смете учреждения не запланированы ни предоставление этих услуг, ни проведение расходов за их счет. В феврале 2010 года получатели платных услуг, предоставленных в 2009 году, перечислили на счет учреждения свою задолженность за потребленные ими услуги в сумме 1500 грн. Эта сумма перечислена в бюджет.

В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующим образом:

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Начислена плата за предоставленные услуги в 2009 году

364

711

1500

2

В конце года окончательными оборотами списаны начисленные доходы

711

432

1500

3

В феврале 2010 года получена плата за предоставленные в 2009 году услуги

321

364

1500

4

Отражены обязательства перед бюджетом

432

642

1500

5

Перечислены средства в бюджет

642

321

1500

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше