ТАРИФНЫЙ РАЗРЯД ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове
В дошкольное учебное заведение на должность воспитателя принят работник, который ранее занимал должность учителя основ здоровья в гимназии. У него высшее образование, специальность по диплому — преподаватель биологии и химии. На предыдущем месте работы ему был присвоен образовательно-квалификационный уровень «специалист высшей категории» и педагогическое звание «старший учитель».
Какой тарифный разряд присвоить работнику?
(Черновицкая обл.)
Оплата труда педагогических работников учреждений и заведений образования осуществляется согласно:
—
Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102);—
приказу Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557 (далее — приказ № 557);Схема тарифных разрядов должностей педагогических работников дошкольных учебных заведений утверждена
приложением 9 к приказу № 557:
Наименование должностей | Тарифные разряды |
Воспитатели-методисты, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, практические психологи: | |
высшей категории | 12 |
первой категории | 11 |
второй категории | 10 |
без категории* | 8 — 9 |
* Специалистам, которые не имеют образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста (среднего специального образования), устанавливается 8 тарифный разряд. Специалистам, которые имеют образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра (высшее образование), устанавливается 9 тарифный разряд.
Тарифные разряды (квалификационные категории) устанавливаются по результатам аттестации.
Подчеркнем, что при переходе педагогического работника с должности учителя на должность воспитателя дошкольного учебного заведения присвоенная предыдущей аттестацией квалификационная категория «специалист высшей категории», а также педагогическое звание «старший учитель»
не сохраняются, поскольку это разные должности. Подобную ситуацию Минобразования разъясняло в письме от 20.10.2010 г. № 2/1-15-2352 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 45, с. 7).Кроме того, в соответствии с
п. 24 Инструкции № 102 повышение ставок заработной платы за звания, присвоенные по результатам аттестации, осуществляется только за период работы на должностях, на которых были присвоены соответствующие звания. В случае перехода работника с одного заведения в другое на одинаковые должности или должности, которые соответствуют профилю предмета, дисциплин, которые преподаются, повышение за звание сохраняется до очередной аттестации.В данном случае работник перешел в другое учебное заведение
на другую должность (с должности учителя на должность воспитателя), и соответственно повышение должностного оклада за педагогическое звание осуществляться не будет. Также отметим, что в соответствии с п. 5.4 Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом МОН от 06.10.2010 г. № 930, воспитателям дошкольных учебных заведений присваивается педагогическое звание «воспитатель-методист».Таким образом, при приеме на работу воспитателя, который имеет высшее образование, ему следует установить 9-й тарифный разряд (см. п. 1 разд. І Перечня учебных заведений, окончание которых дает право на установление ставок заработной платы и должностных окладов учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в зависимости от образования, утвержденного приложением 4 к Инструкции № 102).