Темы статей
Выбрать темы

Продолжительность отпуска для участия в избирательной кампании

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

 

Татьяна СТАШКИВ, начальник отдела режимов труда, нормирования и профессиональной квалификации Департамента по вопросам государственного регулирования заработной платы и условий труда

 

Работник управления в октябре 2010 года участвовал в избирательной кампании на основании ст. 55 Закона о выборах народных депутатов. Согласно заявлению работника ему предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на 21 календарный день для участия в выборах.

Не является ли это нарушением ст. 26 Закона об отпусках, согласно которой отпуск без сохранения заработной платы не должен превышать 15 календарных дней?

(г. Николаев)

 

Частью 1 ст. 4

Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР (далее — Закон об отпусках) установлены виды отпусков, на которые имеют право лица, состоящие в трудовых отношениях с предприятием, учреждением, организацией. К ним относятся ежегодные отпуска, социальные отпуска, дополнительный отпуск в связи с обучением, творческий отпуск, а также отпуск без сохранения заработной платы.

Частью 2 ст. 4 Закона об отпусках

предусмотрено, что законодательством могут устанавливаться другие виды отпусков.

Так, согласно

ч. 2 ст. 55 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» от 10.07.2010 г. № 2487-VI (далее — Закон № 2487) кандидатам в депутаты, на должность сельского, поселкового, городского головы не может быть отказано в освобождении на период предвыборной агитации от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы с предоставлением неоплачиваемого отпуска.

Таким образом,

Законом № 2487 предусмотрен дополнительный вид отпуска работникам, которые участвуют в избирательной кампании. Такой вид отпуска не относится ни к одному из видов отпусков, установленных ч. 1 ст. 4 Закона об отпусках. Продолжительность такого отпуска установлена непосредственно ч. 2 ст. 55 Закона № 2487, согласно которой отпуск предоставляется на период предвыборной агитации.

Согласно

абз. 1 ч. 2 ст. 47 Закона № 2487 местная организация партии, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы имеют право начать свою предвыборную агитацию со дня, следующего за днем принятия соответствующей территориальной избирательной комиссией решения о регистрации кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы. Предвыборная агитация заканчивается в 24:00 последней пятницы перед днем выборов.

Согласно

абз. 2 ч. 6 ст. 41 и абз. 2 ч. 7 ст. 42 Закона № 2487 окончательное решение о регистрации кандидатов в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы принимается территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 22 дня до дня выборов.

Таким образом, период предвыборной агитации составляет не менее 21 календарного дня.

Использование неоплачиваемого отпуска для участия в избирательной кампании не лишает работника права на предоставление отпуска без сохранения заработной платы, предусмотренного

ст. 25 и 26 Закона об отпусках.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше