Темы статей
Выбрать темы

Определение базового месяца при повышении зарплаты

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО МЕСЯЦА ПРИ ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ

 

Жанна ЛАВРЕНТЬЕВА, начальник отдела уровня жизни и мониторинга бедности

 

В октябре 2009 года преподавателю увеличена педагогическая нагрузка с 0,9 до 1,0 ставки. В результате его заработная плата возросла на 377 грн., а сумма возможной индексации, которая могла быть начислена в этом месяце, составила 83,63 грн. (669 грн.

х 12,5 %, последний базовый месяц — октябрь 2008 года). Поскольку повышение заработной платы перекрыло сумму возможной индексации, октябрь 2009 года стал базовым. Индексация заработной платы не проводилась.

В январе 2010 года увеличились должностные оклады и заработная плата преподавателя возросла на 62 грн., что превышает сумму индексации, которая могла быть начислена (8,18 грн.), и январь стал базовым. На протяжении января — марта индексация не проводилась.

В апреле 2010 года увеличились должностные оклады и заработная плата преподавателя возросла на 74 грн., что превышает сумму индексации, которая могла быть начислена, поэтому апрель стал базовым. На протяжении апреля — мая индексация не проводилась.

Поскольку очередное повышение зарплаты происходило также в сентябре, октябре, декабре 2010 года, январе и апреле 2011 года, то индексация не проводилась и базовым для начисления индексации является апрель 2011 года. Правильно ли это?

(г. Ивано-Франковск)

 

При проведении индексации заработной платы работников необходимо руководствоваться

Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078 (далее — Порядок № 1078).

Согласно

п. 2 Порядка № 1078 индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные ими на территории Украины и не имеющие разового характера, в том числе оплата труда наемных работников предприятий, учреждений, организаций в денежном выражении, которая включает оплату труда за выполненную работу согласно тарифным ставкам (окладам) и сдельным расценкам, доплаты, надбавки, премии, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, а также другие компенсационные выплаты, имеющие постоянный характер.

Общий подход к определению базового месяца изложен в

п. 5 Порядка № 1078. В этом пункте указано, что базовым при расчете индекса потребительских цен считается месяц, в котором происходит повышение доходов граждан.

Если при увеличении педагогической нагрузки происходит повышение денежных доходов работника

на постоянной основе, месяц увеличения педагогической нагрузки можно принять базовым для проведения индексации. При этом необходимо соблюдать условие: месяц повышения зарплаты считается базовым только в том случае, если сумма повышения денежных доходов превысила сумму индексации, которая могла быть начислена в этом месяце. В противном случае месяц повышения не считается базовым и доходы индексируют в общем порядке. При этом индексируется уже сумма повышенного дохода.

В данном случае месяц увеличения педагогической нагрузки преподавателя, т. е. октябрь 2009 года, стал для него базовым.

А поскольку должностной оклад (тарифная ставка) работника 1 тарифного разряда повышался и соответственно повышался должностной оклад преподавателя в январе, апреле, июле, октябре, декабре 2010 года, январе и апреле 2011 года

и в период между пересмотрами заработной платы не наступило право на ее индексацию, месяц очередного повышения заработной платы считался базовым. Поэтому месяцы повышения заработной платы преподавателя были базовыми для проведения индексации.

Следовательно, заработная плата такого работника за период с октября 2009 года по июнь 2011 года не подлежит индексации. Базовым для него на данный момент является апрель 2011 года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше