Темы статей
Выбрать темы

Стирка белья

Ответы на вопросы

СТИРКА БЕЛЬЯ

 

Елена МОРЕВА, консультант

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Как организовать стирку белья в студенческом общежитии высшего учебного заведения, если в штатном расписании нет должности машиниста по стирке белья?

(г. Днепропетровск)

 

В соответствии с

п. 25 Примерного положения о студенческом общежитии высшего учебного заведения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 13.11.2007 г. № 1004, студенту, который селится в общежитие, указывается его жилое место, предоставляется необходимый инвентарь, комплект белья, пропуск на право входа в общежитие. Также в соответствии с п. 53 этого Примерного положения руководство высшего учебного заведения и администрация общежития обязаны осуществлять обмен постельного белья согласно санитарным правилам.

Если стирка белья собственными силами общежития невозможна, руководитель учебного заведения для организации стирки белья должен заключить договор на предоставление услуг по стирке, дезинфекции и глажке с предприятием, предоставляющим такие услуги.

В договоре следует указать вес и количество белья, которое может быть принято, стоимость стирки 1 кг белья, форму оплаты заказа, транспортные услуги, сроки выполнения работ, ответственность сторон и т. п. Например, в договоре о стоимости услуг по стирке белья может быть указано:

«

Цена стирки 1 кг белья составляет 6 грн. (в том числе НДС — 1,00 грн.).

Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя с момента получения счета и акта выполненных работ в течение пяти банковских дней

».

Следует отметить, что прием, оформление, выполнение и выдача заказов по стирке белья должны осуществляться согласно требованиям

Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением КМУ от 16.05.94 г. № 313 (далее — Правила № 313).

Требования, определенные в

Правилах № 313, целесообразно учесть при составлении договора.

Так, в соответствии с

п. 6 Правил № 313 исполнители должны:

— обеспечить знание и выполнение своими работниками, осуществляющими бытовое обслуживание заказчиков,

Правил № 313 и соблюдение других нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление бытовых услуг;

— создать материально-техническую базу, обеспечить наличие устройств и оборудования для предоставления бытовых услуг согласно установленным нормативам;

— формировать цены на услуги в соответствии с законодательством в зависимости от их сложности и качества;

— обеспечить необходимый уровень квалификации работников, занятых обслуживанием заказчиков;

— обеспечить соответствие производственных помещений, зданий, рабочих мест, где осуществляется деятельность по предоставлению бытовых услуг, необходимым экологическим и санитарно-гигиеническим условиям и требованиям нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда.

Исполнитель имеет право на отказ в приеме заказов на бытовые услуги, если он не может обеспечить надлежащее их выполнение

(п. 10 Правил № 313).

Кроме того, согласно

п. 25 Правил № 313 исполнитель обязан обеспечить:

— предоставление услуг согласно требованиям

Правил № 313, других нормативно-правовых актов и условиям соглашения;

— выполнение гарантийных обязательств по изготовленным изделиям и отремонтированным вещам;

— соблюдение сроков выполнения заказа;

— надлежащий уровень культуры обслуживания;

— предоставление заказчику полной, доступной и достоверной информации об услугах;

— сохранность принятых от заказчика для предоставления услуги вещей и материалов, а также использование их по назначению;

— возмещение убытков, причиненных заказчику невыполнением или ненадлежащим выполнением условий соглашения, а также в случае утраты, порчи или повреждения по своей вине вещей и материалов, принятых от заказчика для предоставления услуг, в размерах, предусмотренных соглашением;

— соблюдение установленного режима работы;

— выплату заказчику неустойки (пени) в случае нарушения условий соглашения, если это предусмотрено условиями соглашения. Выплата неустойки (пени) не освобождает исполнителя от выполнения заказа;

— возврат заказчику неиспользованных материалов, предоставленных заказчиком, а также, по его желанию, всех замененных за плату деталей и комплектующих изделий;

— предупреждение заказчика о недоброкачественности или непригодности предоставленных им материалов, а также о других независящих от исполнителя обстоятельствах, которые могут ухудшать потребительские свойства заказа.

Заказчик

, в свою очередь, обязан принять и оплатить стоимость услуг, предоставленных согласно условиям соглашения.

Расчетными документами, удостоверяющими факт предоставления услуги, могут быть: кассовый чек — для исполнителей, которые в расчетах с заказчиками используют регистраторы расчетных операций (расчетная квитанция в случае выхода такого регистратора из строя или временного отключения электроэнергии); квитанция, являющаяся документом строгой отчетности, — для исполнителей, которые согласно законодательству не применяют такие регистраторы

(п. 13 Правил № 313).

Также обратим ваше внимание на

Инструкцию по предоставлению услуг по стирке белья, утвержденную приказом Украинского союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения от 27.08.2000 г. № 20 (далее — Инструкция № 20).

Согласно

п. 2.3 Инструкции № 20 при приеме заказа приемщик должен осмотреть каждое изделие в присутствии заказчика с целью определения возможности его обработки в условиях предприятия, установления степени износа, выявления дефектов (пятен), которые невозможно устранить, и т. п.

Также приемщик должен предупредить заказчика о возможном проявлении после обработки скрытых дефектов.

Стоимость принятых изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов и указывается

вместе с процентом износа в договоре (квитанции).

Для изделий, принимаемых в обработку, устанавливаются четыре степени износа — 20, 40, 60 и 80 %:

— износ

20 % — белье, которое не подвергалось стирке, не имеет дефектов при изготовлении, повреждений волокон и расцветки, но было в пользовании;

— износ

40 % — белье, которое было в пользовании и подвергалось стирке, но не имеет пятен, повреждений волокон и расцветки;

— износ

60 % — стираное белье, имеет пятна и незначительные повреждения от механического воздействия, а также подпалы;

— износ

80 % — белье старое, имеет подпалы, порывы и пятна.

При сдаче белья в прачечную обязательно проводится его взвешивание, которое должно быть оформлено актом приблизительно следующего содержания:

 

АКТ

контрольного взвешивания белья

Представитель высшего учебного заведения (Заказчик) в лице кастелянши заведения Степанюк О. П. и представитель ООО «Бытсервис» (Исполнитель) в лице директора Харченко С. И. провели контрольное взвешивание белья, находящегося на балансе учебного заведения и сдаваемого в стирку в ООО «Бытсервис», в результате чего было установлено следующее:

Наименование инвентаря, белья

Средний вес сухого белья, кг

Количество изделий, ед.

Общий вес инвентаря (белья), кг.

простыни

0,4

150

60

полотенца

0,15

110

16,5

наволочки

0,2

90

18

скатерти

0,3

30

9

салфетки

0,15

70

10,5

пододеяльники

0,7

110

77

шторы

1,2

10

12

Всего

 

 

203

 

Кастелянша

 
Степанюк Степанюк О. П.

Директор

Харченко Харченко С. И.

 

В процессе использования и стирки белье изнашивается, а это означает, что уменьшается его вес при том же количестве изделий. Все указанные данные должны отражаться в журнале оперативного учета белья. Его форма не утверждена, следовательно, ведется такой журнал в произвольной форме.

После сдачи белья в стирку лицу, уполномоченному это сделать, выдается квитанция, в которой указываются сроки приема и выполнения заказа, вес (кг) и количественный состав (шт.).

После стирки белья заказчик и исполнитель составляют и подписывают акт выполненных работ. Он может иметь следующий вид (см. с. 28):

 

Акт № 11/12

приемки-передачи выполненных работ
на услуги по стирке белья

по договору от 14.02.2011 г. № 12

г. Днепропетровск

  17.08.2011 г.
     

Исполнитель

Заказчик

  ООО «Бытсервис»

Высшее учебное заведение

 

Мы, нижеподписавшиеся, высшее учебное заведение, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице ректора Самойленко И. С., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Бытсервис», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Харченко С. И., действующего на основании Устава от 22.12.98 г. № 20303, с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем.

Согласно договору от 14.02.2011 г. № 12 Исполнитель предоставил услуги, а именно качественно и в обусловленные сроки осуществил стирку белья.

Заказчик не имеет претензий к Исполнителю.

Стоимость выполненного объема работ в августе 2011 года составляет 1218,00 грн. (6,00 грн. х 203 кг) (одна тысяча двести восемнадцать грн. 00 коп.), в том числе НДС — 203,00 грн. Надлежит Заказчиком к перечислению Исполнителю: 1218,00 грн. (одна тысяча двести восемнадцать грн. 00 коп.) с НДС.

 

От Заказчика:

Ректор

Самойленко

Самойленко И. С.

     

От Исполнителя:

Директор

Харченко

Харченко С. И.

 

М. П.

   

 

Если на полученном после стирки белье будут выявлены неисправимые дефекты, возникшие по вине исполнителя, то заказчику выплачивается денежная компенсация или старые изделия заменяются аналогичными новыми (об этом должно быть указано в договоре).

Также отметим, что для учета, сбора, выдачи и стирки белья в учебном заведении назначается ответственное лицо. Обычно таким лицом является кастелянша (комендант общежития), которая согласно должностной инструкции получает, проверяет, хранит и выдает мягкий инвентарь, отвечает за оперативный учет белья и ведет журнал сдачи белья в прачечную, выполняет мелкий ремонт одежды, белья и т. п. и утюжит их после стирки.

При пользовании услугами прачечных расходы на стирку белья осуществляют по

КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Для определения годовой суммы ассигнований на стирку белья нужно рассчитать объем средств на эти услуги, приняв во внимание размер тарифа на стирку и вес белья, подлежащего стирке в течение года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше