Темы статей
Выбрать темы

О применении законодательства в сфере государственных закупок

Редакция ББ
Письмо от 24.10.2011 г. № 3303-25/13212-08

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Письмо от 24.10.2011 г. № 3303-25/13212-08

 

Министерство экономического развития и торговли Украины рассмотрело обращение <…> о применении законодательства в сфере государственных закупок и сообщает.

До 30.07.2010 г. действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства (далее — Положение), утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями), в соответствии с которым на Минэкономики были возложены функции уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

Необходимо отметить, что основные функции Минэкономики как специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг за государственные средства были определены в пункте 10 Положения. Одной из таких функций Минэкономики было согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника (подпункт 4 пункта 10 Положения).

Письмо-согласование Министерством выдавалось на основании документов, предоставленных заказчиком, в порядке, который предусматривался приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64 «Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника».

Пунктом 82 Положения было предусмотрено, что закупка у одного участника — это процедура, в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения с ним переговоров.

Таким образом, письмо-согласование давало право заказчику применить процедуру закупки, т. е. начать переговоры с участником и заключить с ним договор о закупке.

Поэтому Минэкономики было предоставлено разъяснение от 06.02.2009 г. № 3303-27/48, согласно которому при применении процедуры закупки у одного участника началом процедуры является дата получения соответствующего согласования уполномоченным органом, что вполне удовлетворяет нормам Положения и нормативно-правовым актам, разработанным во исполнение его.

В настоящий момент правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства устанавливает Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (с изменениями) (далее — Закон).

Обращаем внимание, что данным Законом предусмотрен определенный порядок опубликования документов о проведении процедур закупок, который отсутствовал в Положении, в частности, процедуры закупки у одного участника.

При этом статьей 39 Закона установлена императивная норма, касающаяся необходимости заказчика обеспечить опубликование в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа согласно статье 10 данного Закона информации о применении процедуры закупки у одного участника и обоснования применения процедуры закупки у одного участника.

В соответствии с частью третьей статьи 10 Закона процедура закупки, предварительная квалификация участников не могут проводиться до/без опубликования объявления о проведении процедуры закупки в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок согласно абзацу первому части второй этой статьи.

Следовательно, началом процедуры закупки является дата опубликования объявления о проведении процедуры закупки в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.

В то же время заказчик бесплатно обнародовал на веб-портале Уполномоченного органа в порядке, установленном данным Законом, информацию о закупке, а именно для процедуры закупки у одного участника объявление о проведении процедуры закупки (информация о применении процедуры закупки у одного участника) и обоснования применения процедуры закупки у одного участника — одновременно с объявлением о проведении процедуры закупки.

Таким образом, информация о применении процедуры закупки у одного участника является объявлением о проведении этой закупки.

Анализируя вышеизложенное, публикация в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 данного Закона информации о применении процедуры закупки у одного участника (объявление) и обоснования применения процедуры закупки у одного участника, подаваемые одновременно с объявлением о проведении процедуры закупки, считаются началом проведения процедуры закупки у одного участника.

Поэтому по указанному вопросу Минэкономики было предоставлено разъяснение, которое соответствует действующему законодательству в сфере закупок.

Кроме того, отмечаем, что разъяснения Минэкономики, предоставленные в период действия Временного положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.03.2008 г. № 274, и Положение, в том числе разъяснение от 06.02.2009 г. № 3303-27/48, не отменялись, поскольку отмене подлежат только нормативно-правовые акты, а разъяснения Минэкономики не содержат нормы права и являются письмами информативного и рекомендательного характера.

Зато Минэкономики письмом от 26.08.2010 г. № 3303-25/8294-07 сообщило, что такие разъяснения не могут применяться в соответствии с Законом, поскольку они предоставлялись согласно утратившим силу нормативно-правовым актам и противоречат требованиям, установленным Законом.

 

Директор Департамента государственных закупок
 и государственного заказа О. Анипко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ЧТО СЧИТАТЬ НАЧАЛОМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА

В комментируемом письме Минэкономики разъясняет вопрос, касающийся правильности определения даты начала процедуры закупки у одного участника.

Заметим, что достаточно долгое время Минэкономики считало, что при проведении процедуры закупки у одного участника началом процедуры является дата получения соответствующего согласования, выданного Уполномоченным органом (см. разъяснение от 06.02.2009 г. № 3303-27/48). Такая позиция Минэкономики в полной мере соответствовала нормам утратившего силу Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921, и Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI в редакции по состоянию на 17.03.2011 г. (далее — Закон).

Однако после того, как Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 08.07.2011 г. № 3681-VI были внесены существенные изменения в ст. 39 Закона, определяющую условия проведения процедуры закупки у одного участника, в частности, отменена необходимость получения письма-согласования Уполномоченного органа при применении этой процедуры, позиция Минэкономики по этому вопросу изменилась (см. разъяснение Минэкономики от 19.04.2011 г.// «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 17).

Поэтому Минэкономики в комментируемом письме указывает на то, что началом проведения процедуры закупки у одного участника является публикация в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа информации о применении процедуры закупки, которая подается одновременно с объявлением о проведении процедуры закупки.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше