Темы статей
Выбрать темы

О применении законодательства в сфере государственных закупок

Редакция ББ
Письмо от 17.11.2011 г. № 3302-25/14028-08

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Письмо-разъяснение от 17.11.2011 г. № 3302-25/14028-08

 

Министерство экономического развития и торговли Украины (далее — Минэкономразвития) на многочисленные обращения субъектов сферы государственных закупок о применении законодательства в сфере государственных закупок с учетом изменений, внесенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» в пределах компетенции сообщает.

Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (с изменениями) (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

О планировании закупок и проведении процедур закупок на следующий год

Согласно пункту 10 части первой статьи 1 Закона заказчики — распорядители государственных средств, осуществляющие закупку в порядке, определенном данным Законом.

Понятие «распорядитель государственных средств» определено в пункте 27 части первой статьи 1 Закона. Определения «государственные средства» и «предприятия» приведены в пунктах 4 и 21 части первой статьи 1 Закона соответственно.

Исходя из изложенного заказчиками являются, в частности, распорядители и получатели бюджетных средств.

Согласно части первой статьи 23 Бюджетного кодекса Украины любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета осуществляются только при наличии соответствующего бюджетного назначения.

Согласно части первой статьи 116 Бюджетного кодекса Украины нарушением бюджетного законодательства признается нарушение участником бюджетного процесса установленных этим Кодексом или другим бюджетным законодательством норм по составлению, рассмотрению, утверждению, внесению изменений, выполнению бюджета и отчетности о его выполнении, а именно, в частности, взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных этим Кодексом или законом о Государственном бюджете Украины. При этом за нарушение бюджетного законодательства к участникам бюджетного процесса могут применяться меры воздействия, определенные в статье 117 Бюджетного кодекса Украины.

Частью первой статьи 48 Бюджетного кодекса Украины определено, в частности, что распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Государственной казначейской службы Украины.

Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, согласно статье 41 Бюджетного кодекса Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины согласно следующим требованиям:

1) расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться только на бюджетные программы, бюджетные назначения в отношении которых установлены законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период, поданном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины, за которыми полностью сохраняются целевые ограничения;

2) ежемесячные бюджетные ассигнования общего фонда Государственного бюджета Украины суммарно не могут превышать 1/12 объема бюджетных назначений, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 этого Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй этой статьи).

В свою очередь главный распорядитель бюджетных средств получает бюджетные назначения путем их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете), принимает решение о делегировании полномочий на выполнение бюджетной программы нижестоящими распорядителями бюджетных средств и/или получателями бюджетных средств, распределяет и доводит до их сведения в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований (пункт третий части пятой статьи 22 Бюджетного кодекса Украины).

При этом пунктом 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228, предусмотрено, что в случае когда бюджетная роспись на следующий год не утверждена в установленный законодательством срок, в обязательном порядке составляется временная роспись бюджета на соответствующий период. Бюджетные учреждения составляют на этот период временные индивидуальные сметы (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), а высшие учебные заведения и научные учреждения также временные индивидуальные планы использования бюджетных средств и временные индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств, которые утверждаются их руководителями. При этом сводные временные сметы не составляются. Получатели бюджетных средств составляют на указанный период временные планы использования бюджетных средств, утверждаемые их руководителями по согласованию с распорядителями бюджетных средств, через которых они получают такие средства. Штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в установленном порядке в месячный срок с начала года. При составлении на следующий год росписей соответствующих бюджетов, смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и помесячных планов использования бюджетных средств учитываются объемы осуществленных расходов и предоставленных кредитов из бюджета согласно временным росписям соответствующих бюджетов и временным сметам, временным планам использования бюджетных средств и временным помесячным планам использования бюджетных средств. На сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, осуществленных согласно временным сметам и не запланированных в росписи, оформляется справка об изменениях в смету в части специального фонда.

Частью четвертой статьи 11 Закона предусмотрено, что одной из функций комитета по конкурсным торгам является планирование проведения процедур закупок.

Согласно части первой статьи 4 Закона закупка осуществляется согласно годовому плану, ответственным за составление и утверждение которого в соответствии с частью четвертой статьи 11 Закона является комитет по конкурсным торгам.

При этом Законом не установлены обязанности заказчика составлять и утверждать годовой план государственных закупок на основании сметы (временной сметы), финансового плана (плана ассигнований, плана использования бюджетных (государственных) средств).

В то же время, учитывая, что Закон не содержит прямых ограничений по организации процедур закупок до вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины, утверждения сметы, плана использования бюджетных средств, заказчик для обеспечения неотложных потребностей в товарах, работах и услугах в следующем году может в конце текущего года (или в начале следующего) начать процедуру закупки за бюджетные средства по соответствующему предмету закупки исходя из его ожидаемой стоимости при условии, что в основных условиях договора о закупке, в договоре о закупке будет предусмотрен соответствующий порядок возникновения договорных обязательств в зависимости от реального финансирования. При заключении договора распорядителю бюджетных средств необходимо обязательно учитывать часть первую статьи 23 Бюджетного кодекса Украины и предусмотреть условие возникновения платежных обязательств при наличии соответствующего бюджетного назначения (бюджетных ассигнований), поскольку согласно части четвертой статьи 48 Бюджетного кодекса Украины обязательства, взятые участником бюджетного процесса без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), не считаются бюджетными обязательствами (кроме расходов, осуществляемых согласно части шестой этой статьи) и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является нарушением бюджетного законодательства. Расходы бюджета на покрытие таких обязательств не осуществляются.

Вместе с тем частью пятой статьи 40 Закона предусмотрено, что условия договора о закупке не должны отличаться от содержания предложения конкурсных торгов или ценового предложения (в том, числе цены за единицу товара) победителя процедуры закупки. Существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных данной частью этой статьи Закона.

О продлении сроков действия договоров и изменении цены за единицу товара

Согласно части шестой статьи 40 Закона действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года в объеме, не превышающем 20 процентов суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

Правовой почвой термина «расходы» является бюджетное законодательство, в частности Бюджетный кодекс Украины. Так, согласно пункту 13 части первой статьи 1 Бюджетного кодекса Украины расходы бюджета — средства, которые направляются на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом, за исключением средств на погашение основной суммы долга и возврат излишне уплаченных в бюджет сумм. При этом ограничения статьи 40 Закона в контексте наличия утвержденных в установленном порядке расходов касаются распорядителей и/или получателей бюджетных средств, которые учитываются ими при заключении соответствующих дополнительных соглашений в части условий о возникновении платежных обязательств заказчика.

Вместе с этим необходимо отметить: во-первых, положения части шестой статьи 40 Закона распространяются на договоры о закупке, заключенные с соблюдением требований Закона; во-вторых, часть шестую статьи 40 Закона могут применять в своей деятельности все распорядители государственных средств, осуществляющие закупку в установленном Законом порядке; в-третьих, учитывая требования части первой статьи 631 Гражданского кодекса Украины, согласно которой сроком договора является время, в течение которого стороны могут осуществить свои права и исполнить свои обязанности согласно договору, продление действия договора о закупке возможно в случае, когда срок его действия не закончился в установленном действующим законодательством порядке; в-четвертых, 20 процентов отчисляется от окончательной (конечной) стоимости заключенного договора о закупке с учетом внесенных в него изменений (при наличии).

В свою очередь, часть шестая статьи 40 Закона касается договоров, заключенных по процедурам закупок предыдущим заказчиком. Таким образом, в случае смены заказчика продление срока действия такого договора о закупке не является возможным (за исключением случая, когда такому заказчику перешли в установленном законодательством порядке (правопреемство) от предыдущего заказчика права и обязанности по заключенному договору о закупке).

Согласно пункту 2 части пятой статьи 40 Закона существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев изменения цены за единицу товара не более чем на 10 процентов в случае колебания цены такого товара на рынке при условии, что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре, и состоится не ранее трех месяцев со дня его заключения.

При этом заказчик может применить указанную норму в течение действия договора. Если предмет договора включает в себя несколько позиций товара, эта норма может применяться в отношении отдельной позиции товара.

Причем 10 процентов отсчитываются от цены товара, определенной на дату заключения договора о закупке, которая указывается в объявлении о результатах процедуры закупки. Кроме того, заказчик согласно указанной норме может заключить несколько дополнительных соглашений к договору о закупке об изменении цены конкретного товара в пределах 10 процентов цены, указанной в первичном договоре о закупке.

Вместе с тем заключение дополнительных соглашений к договору о закупке должно быть обоснованным и документально подтвержденным.

Об осуществлении закупок, определенных частью 4 статьи 2 Закона

В адрес Минэкономразвития поступает информация о нежелании отдельными субъектами естественных монополий при проведении переговоров в случае применения процедуры закупки у одного участника предоставлять документально подтвержденную информацию о соответствии участника квалификационным критериям, в частности документы, которые предоставляются сторонними учреждениями и организациями, а также об отказах субъектов естественных монополий от заключения договоров о закупке согласно Типовому договору о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства, утвержденному приказом Минэкономики от 27.07.2010 г. № 925.

При этом отмечаем, что отдельными законами Украины определяются особенности осуществления закупки товаров, работ и услуг, которые определены частью четвертой статьи 2 Закона.

В соответствии с частью пятой статьи 2 Закона запрещается заключение договоров, предусматривающих расходование государственных средств, и/или оплата заказчиком товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных данным Законом.

Пунктом 6 раздела XI «Заключительные положения» Закона определено Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу данного Закона разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законов, которые определяют особенности осуществления закупок за государственные средства товаров, работ и услуг, указанных в абзаце втором части второй и части четвертой статьи 2 данного Закона.

До принятия Верховной Радой Украины соответствующих законов закупка указанных товаров, работ и услуг осуществляется согласно данному Закону.

Статьей 16 Закона определена обязанность заказчика требовать от участников или участников предварительной квалификации предоставления ими документально подтвержденной информации об их соответствии квалификационным критериям. Определенные заказчиком согласно этой статье квалификационные критерии и перечень документов, подтверждающих информацию участников или участников предварительной квалификации о соответствии их таким критериям, указываются в документации конкурсных торгов или квалификационной документации и затребуются при проведении переговоров с участником (при применении процедуры закупки у одного участника) (часть третья статьи 16 Закона).

В то же время, поскольку законодательством в сфере государственных закупок не установлена форма (способ) такого подтверждения, заказчик может самостоятельно с соблюдением действующего законодательства определять способ документального подтверждения соответствия участника требованиям статьи 16 Закона исходя из специфики предмета закупки.

Вместе с этим согласно абзацу четвертому части четвертой статьи 179 Хозяйственного кодекса Украины при заключении хозяйственных договоров стороны могут определять содержание договора на основе типового договора, утвержденного Кабинетом Министров Украины, или в случаях, предусмотренных законом, другим органом государственной власти, когда стороны не могут отступать от содержания типового договора, но имеют право конкретизировать его условия.

При этом такая конкретизация может быть осуществлена с учетом нормативных актов, регулирующих особенности заключения договоров в соответствующей сфере.

О получении бюджетной поддержки

В разъяснении Минэкономразвития от 30.09.2011 г. № 3303-25/12551-07 указано, что предприятия, определенные в пункте 21 части первой статьи 1 Закона, которые на основаниях, в порядке и способом, определенными бюджетным законодательством, получают средства из государственного и/или местного бюджета в качестве бюджетной поддержки, независимо от способа такой поддержки, должны осуществлять закупки согласно Закону в течение календарного года от даты получения бюджетной поддержки.

В этом случае течение срока (календарного года) начинается со следующего дня за днем получения предприятием на свой счет первого платежа в рамках предоставления соответствующего вида бюджетной поддержки.

Указанная норма применяется предприятием отдельно к каждому новому случаю получения бюджетной поддержки.

При этом, если бюджетная поддержка была получена предприятием до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 08.07.2011 г. № 3681-VI, нормы Закона распространяются на такое предприятие в течение календарного года от даты ее получения.

 

Директор Департамента государственных закупок
 и государственного заказа
 О. Анипко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

МИНЭКОНОМИКИ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗЪЯСНЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Министерство экономического развития и торговли Украины как Уполномоченный орган в сфере государственных закупок продолжает разъяснять изменения, внесенные в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289), в связи со вступлением в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 08.07.2011 г. № 3681-VI. Напомним, что Закон № 2289 с учетом внесенных изменений был опубликован в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 35, а письмо-разъяснение Минэкономики от 30.09.2011 г. № 3303-25/12551-07 — в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 41.

В комментируемом письме Минэкономики разъясняет вопросы, касающиеся:

1) планирования закупок и проведения процедур закупок на следующий год;

2) продления срока действия договора о закупке и изменения цены за единицу товара;

3) осуществления закупок товаров, работ и услуг, установленных ч. 4 ст. 2 Закона № 2289;

4) получения бюджетной поддержки.

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

1. Вопрос, касающийся правомерности проведения заказчиками процедур закупок до утверждения смет, возникает каждый год. Связано это с тем, что в Законе № 2289 отсутствует специальная норма, разрешающая заказчикам проводить процедуры закупок до утверждения смет.

Как отмечает Минэкономики в комментируемом письме, Законом № 2289 не предусмотрена обязанность заказчика составлять и утверждать годовой план государственных закупок на основании сметы (временной сметы), финансового плана (плана ассигнований, плана использования бюджетных (государственных) средств). В то же время Закон № 2289 не содержит прямых ограничений на организацию процедур закупок до утверждения сметы. Поэтому заказчик (распорядитель бюджетных средств) для обеспечения неотложных потребностей в товарах, работах и услугах в следующем году может в конце текущего года (или в начале следующего) начать процедуру закупки по соответствующему предмету закупки исходя из его ожидаемой стоимости. При этом Минэкономики напоминает, что одной из функций комитета по конкурсным торгам является планирование проведения процедур закупок.

В этом случае в договоре о закупке необходимо предусмотреть соответствующий порядок выполнения договорных обязательств в зависимости от реального финансирования. Это означает, что в основных условиях договора о закупке необходимо указать, что после фактического утверждения сметы сумма обязательств по договору может быть откорректирована в соответствии со сметой.

Напомним: в п.п. 6.2.3 разд. VI «Права и обязанности сторон» Типового договора о закупке товаров (работ и услуг) за государственные средства, утвержденного приказом Минэкономики от 27.07.2010 г. № 925 (далее — Типовой договор), в частности, определено, что заказчик имеет право уменьшать объем закупки товаров (выполнения работ или предоставления услуг) и общую стоимость этого договора в зависимости от реального финансирования. В этом случае стороны вносят соответствующие изменения в этот договор.

Кроме того, в договоре о закупке распорядители бюджетных средств должны обязательно указать условие возникновения платежных обязательств заказчика — наличие соответствующих бюджетных назначений (бюджетных ассигнований). Связано это условие с требованиями ч. 4 ст. 48 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Заметим, что аналогичное разъяснение по этому вопросу Минэкономики приводило в письмах от 01.12.2008 г. № 3303-27/1103 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 5) и от 23.12.2010 г. (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 3).

2. В соответствии с ч. 6 ст. 40 Закона № 2289 действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года, в объеме, не превышающем 20 % суммы, определенной в договоре о закупке, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

Появление такой нормы в Законе № 2289 вызвало ряд вопросов относительно применения ее на практике. Поэтому Минэкономики в комментируемом письме разъясняет условия применения ч. 6 ст. 40 Закона № 2289, а именно:

1) эта норма распространяется на договоры о закупке, заключенные с соблюдением требований Закона № 2289;

2) этой нормой могут руководствоваться в своей деятельности все распорядители бюджетных средств, осуществляющие закупки в порядке, установленном Законом № 2289;

3) ч. 1 ст. 631 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ) предусмотрено, что сроком договора является время, в течение которого стороны могут осуществить свои права и выполнять свои обязанности в соответствии с договором. Поэтому продление договора о закупке возможно только в случае, если срок действия такого договора не истек;

4) расчет 20 % нужно осуществлять исходя из окончательной (конечной) стоимости заключенного договора о закупке с учетом изменений, внесенных в него в течение года (если такие изменения вносились).

Также в комментируемом письме отмечается, что ч. 6 ст. 40 Закона № 2289 касается договоров, заключенных по процедурам закупок предыдущим заказчиком. Однако в случае если одна из сторон меняется, в данном случае — заказчик, то продлить срок действия такого договора нельзя. Исключение касается случаев, когда такому заказчику перешли в установленном законодательством порядке от предыдущего заказчика права и обязанности в соответствии с заключенным договором о закупке (правопреемственность).

Отдельное внимание Минэкономики обращает на особенности применения ч. 5 ст. 40 Закона № 2289, в которой определены случаи внесения изменений в существенные условия договора о закупке. Так, существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме кроме, в частности, изменения цены за единицу товара не более чем на 10 % в случае колебания цены такого товара на рынке при условии, что указанное повышение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре, и состоится не ранее трех месяцев со дня его заключения.

Так, при применении данной нормы нужно обратить внимание на следующие моменты:

— заказчик может применять указанную норму в течение срока действия договора о закупке;

— в случае, если предмет договора включает в себя несколько позиций товара, эта норма может применяться относительно отдельной позиции товара;

— 10 % исчисляется исходя из цены товара, которая была определена на дату заключения договора о закупке и указана в объявлении о результатах процедуры закупок;

— руководствуясь данной нормой, заказчик может заключить несколько дополнительных договоров к договору о закупке об изменении цены конкретного товара в пределах 10 % цены, указанной в первоначальном договоре о закупке.

Нужно также учесть, что при заключении дополнительных соглашений к договорам о закупке на основании ч. 6 ст. 40 и ч. 5 ст. 40 Закона № 2289, внесение таких изменений должно быть обоснованным и подтверждено документально.

Согласно ст. 654 ГКУ изменение договора совершается в такой форме, как и договор, который изменяется, если иное не установлено договором или законом или не следует из обычаев делового оборота. Поэтому в рассматриваемой ситуации сторонам необходимо оформить дополнительное соглашение к договору о закупке, в котором указать новую цену на товар.

Напомним: в случае изменения условий бюджетных обязательств, зарегистрированных в органе Госказначейства (например, в случае заключения дополнительных договоров или расторжения ранее заключенных договоров), бюджетной организации необходимо подать в орган Госказначейства Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств и/или Реестр бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств, а также соответствующие подтверждающие документы относительно уточнения реквизитов и показателей таких обязательств, т. е. дополнительное соглашение. Указанные документы надо предоставить в течение 7 рабочих дней со дня изменения условий обязательств (даты заключения договора (допсоглашения) или расторжения договора). Это требование предусмотрено п. 2.10 Порядка учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Госказначейства от 09.08.2004 г. № 136.

При снятии с регистрации финансовых обязательств распорядители бюджетных средств подают органам Госказначейства Реестр бюджетных финансовых обязательств вместе с документами (например, накладная, акт и др.), подтверждающими факт возврата товаров поставщику по причине несоответствия условиям договора, соответствующее решение суда об объемах и качестве выполненных работ, предоставленных услуг, дополнительное соглашение об изменении условий договора о закупке и т. п.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание сторонам в случае внесения изменений в условия договора о закупке, освещались специалистом контрольно-ревизионной службы в материале «Об изменении цены договора о закупке» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 24).

3. Третий вопрос, который рассматривает Минэкономики в комментируемом письме, возник в связи с тем, что субъекты естественных монополий отказываются от заключения договоров о закупке по форме, соответствующей Типовому договору. В этом случае свой отказ они обосновывают наличием таких документов, как:

Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденный постановлением КМУ от 21.06.2005 г. № 630 (в редакции от 03.09.2009 г. № 933);

— Типовой договор о пользовании электрической энергией, утвержденный постановлением КМУ от 26.07.99 г. № 1357, и соответственно требуют заключать договоры именно по указанным формам.

С целью урегулирования конфликтной ситуации Минэкономики напомнило о норме, содержащейся в абз. 4 ч. 4 ст. 179 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV, где сказано следующее: при заключении хозяйственных договоров стороны могут определять содержание договора на основании типового договора, утвержденного КМУ, или в случаях, предусмотренных законом, другим органом исполнительной власти, когда стороны не могут отступать от содержания типового договора, однако имеют право конкретизировать его условия. При этом такая конкретизация может быть осуществлена с учетом нормативных актов, регулирующих особенности заключения договоров в соответствующей сфере.

Получается, что договоры о закупке, заключаемые с субъектами естественных монополий, могут представлять собой своего рода симбиоз Типового договора и вышеуказанных форм типовых договоров, в котором должна быть учтена специфика таких договоров в соответствующей сфере естественных монополий.

4. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 2289 предприятия осуществляют закупку товаров, работ или услуг в порядке, установленном данным Законом, если предприятия соответствуют хотя бы одному из определенных в этой статье признаков, одним из которых является получение прямой или опосредованной бюджетной поддержки , в том числе в виде компенсации части расходов или возмещения процентов по кредитам. В этом случае предприятия должны осуществлять закупки согласно Закону № 2298 в течение календарного года от даты получения бюджетной поддержки.

Аналогичные разъяснения об особенностях применения данного условия Минэкономики приводило в письме-разъяснении от 30.09.2011 г. № 3303-25/12551-07 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 41).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше