Темы статей
Выбрать темы

Основные нарушения порядка составления, утверждения и исполнения смет бюджетных учреждений и внесения в них изменений

Редакция ББ
Статья

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИCПОЛНЕНИЯ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Смета доходов и расходов является основным финансовым документом, которым руководствуется в ходе своей деятельности каждое бюджетное учреждение. Поэтому работники органов Государственной контрольно-ревизионной службы (Государственной финансовой инспекции) при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений уделяют особое внимание вопросам правильности составления смет, их утверждения, внесения в них изменений и исполнения смет.

Как свидетельствует практика проведения ревизий по этому поводу, бюджетными учреждениями допускается немало нарушений при составлении, утверждении, внесении изменений и исполнении смет. Однако, как говорят, осведомлен — значит вооружен. Поэтому надеемся, что с помощью этой статьи у вас будет возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не допускать собственных.

Владислав СТАНКУС, заведующий сектора контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Прежде всего напомним, что согласно п. 30 ст. 2 БКУ смета — это основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и распределению бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств, осуществлению платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности (в том числе и при проведении ревизий по вопросу правильности составления и утверждения сметы, внесения в нее изменений и исполнения сметы) работники органов Государственной контрольно-ревизионной службы (Государственной финансовой инспекции) руководствуются Практическими рекомендациями.

Рекомендации по проведению ревизии по рассматриваемому вопросу изложены в п. 4.2 Практических рекомендаций. Так, при осуществлении контроля за правильностью составления и исполнения смет бюджетных учреждений проверке подлежат следующие основные документы:

— бюджетный запрос, смета бюджетного учреждения, расчеты к общему и специальному фондам сметы, план ассигнований общего фонда бюджета, план специального фонда бюджета, лимитные справки о бюджетных ассигнованиях, справки о внесении изменений в сметы и план ассигнований;

— карточки аналитического учета наличных операций; карточки аналитического учета кассовых расходов, карточки аналитического учета фактических расходов, карточки аналитического учета полученных ассигнований, книги учета ассигнований и принятых обязательств;

— Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м); отчеты об исполнении специального фонда сметы — Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м), Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м), Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м), Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д), Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1), Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м).

Ревизия по вопросу правильности составления и утверждения сметы, внесения в нее изменений и исполнения сметы предусматривает контроль за указанными документами объекта контроля на предмет:

— соблюдения бюджетным учреждением направлений (видов) деятельности в соответствии с возложенными на него функциями и задачами по удовлетворению общественных нужд и организационной структуры, определенных в Положении о деятельности учреждения;

— наличия (у главных распорядителей) паспорта бюджетной программы, определяющего сумму средств, необходимых для выполнения бюджетной программы, законодательные основания ее реализации, цель, задачи, направления деятельности, ответственных исполнителей и достижение учреждением предусмотренных в нем результативных показателей;

— наличия утвержденной в установленном порядке сметы, плана ассигнований общего фонда бюджета, плана предоставления кредитов из общего фонда бюджета, плана специального фонда и других документов согласно нормативно-правовым актам Государственного казначейства по кассовому исполнению государственного (местного) бюджета по расходам;

— соблюдения порядка рассмотрения, утверждения и внесения изменений в смету;

— наличия и обоснованности расчетов потребности в ассигнованиях общего фонда бюджета на осуществление расходов по соответствующим кодам экономической классификации или классификации кредитования бюджета, детализированных по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу;

— наличия и обоснованности расчетов объема поступлений и расходов по специальному фонду сметы по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возврата кредитов в бюджет и направлениям использования этих средств, а также соответствия указанных показателей показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды;

— исследования фактического состояния финансирования учреждения и установления причин его недофинансирования (при наличии);

— соответствия утвержденных в смете сумм ассигнований общего фонда бюджета на осуществление расходов или предоставление кредитов из бюджета, по соответствующим кодам экономической классификации, предельным объемам расходов бюджета из общего фонда, доведенных лимитной справкой;

— соблюдения порядка перераспределения бюджетным учреждением в случае необходимости своих ассигнований по определенной законодательством процедуре с целью предупреждения нецелевого использования бюджетных средств;

— соответствия проведенных фактических и кассовых расходов утвержденным объемам ассигнований;

— обоснованности образования, полноты зачисления и законности использования собственных поступлений бюджетных учреждений в составе доходов и расходов специального фонда сметы;

— соответствия использованных бюджетных средств их целевому назначению (в разрезе составляющих расходов и источников их финансирования);

— соответствия объемов взятых обязательств (выполненных работ) бюджетным ассигнованиям, установленным сметой (планом использования бюджетных средств);

— соблюдения установленного порядка корректировки объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы.

Напомним, что основные требования по составлению, утверждению, внесению изменений и исполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений определены Порядком № 228.

Теперь перейдем к рассмотрению нарушений, которые были фактически установлены работниками органов Государственной контрольно-ревизионной службы в ходе проведения ревизий по вопросу правильности составления и утверждения сметы, внесения в нее изменений и исполнения сметы.

 

НАРУШЕНИЯ В ЧАСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Напомним, что согласно п. 22 Порядка № 228 показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

Пунктом 29 Порядка № 228 определено, что проекты смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств учреждений в случае необходимости рассматриваются главным распорядителем. Главные распорядители при рассмотрении проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств обязаны:

— обеспечить строгое выполнение требований законодательства, а также указаний по составлению смет на следующий год;

— соблюдать режим экономии, не допускать включения в сметы бюджетных ассигнований, не обусловленных потребностью;

— обеспечить в проектах смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств соблюдение доведенных в лимитных справках годовых объемов бюджетных ассигнований и их помесячного распределения с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности осуществления соответствующих расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета в течение бюджетного периода;

не допускать принятия в сметах сумм, не подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями.

 

Пример 1

Проведенной ревизией по вопросу обоснованности потребности учреждения в бюджетных средствах по КЭКР 1111 «Заработная плата» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» установлено, что в смете учреждения по КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» завышена непрофинансированная потребность в бюджетных ассигнованиях.

Так, расчет потребности в ассигнованиях на проведение расходов, связанных с начислением и перечислением средств единого социального взноса на фонд оплаты труда фактически работающего в учреждении гражданина, имеющего статус инвалида, производился исходя из ставки этого взноса 33,2 %, тогда как для работников, являющихся инвалидами, должна применяться отдельная ставка единого социального взноса в части начислений на заработную плату инвалидов в размере 8,41 %.

Также при расчете потребности в ассигнованиях по КЭКР 1111 «Заработная плата» была завышена непрофинансированная потребность в бюджетных ассигнованиях на выплату водителю учреждения надбавки за классность в размере 25 % должностного оклада. Но такая надбавка может выплачиваться только водителям 1 класса, которым присвоены квалификационные категории «В», «С», «D», «E», что подтверждается отметками в удостоверении водителя и является обязательным условием для установления классности водителю. Кроме этого, для присвоения водителю квалификации 1 класса необходимо, чтобы такой водитель имел непрерывный стаж работы водителем 2 класса в этом же учреждении не менее двух лет. Такие условия присвоения классности водителям установлены приказом Минтранссвязи «Об утверждении выпуска № 69 «Автомобильный транспорт» Справочника квалификационных характеристик профессий работников» от 14.02.2006 г. № 136.

При этом водитель не имел необходимых квалификационных категорий и необходимого стажа работы*.

* См. также консультацию «Надбавка за классность водителю» // «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 40. — Примеч. ред.

Как результат — при планировании ассигнований в смете доходов и расходов по КЭКР 1111 «Заработная плата» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» не была учтена объективная потребность в средствах (то есть потребность в средствах была завышена), что является нарушением требований пп. 20 и 22 Порядка № 228.

 

Пример 2

Ревизией обоснованности потребности в бюджетных ассигнованиях по общему фонду сметы по расходам на заработную плату установлено, что при расчете размера бюджетных ассигнований на осуществление указанных выше расходов учтены все расходы на выплату основной, дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат.

Однако при этом проведенным в ходе ревизии расчетом фактической потребности в средствах на оплату труда работникам установлено, что в нарушение требований пп. 22 и 29 Порядка № 228 заведением был безосновательно завышен размер расчетной потребности в бюджетных средствах на проведение индексации денежных доходов населения, материальной помощи и денежной помощи при выходе на пенсию работников. В частности, количество работников, которым была запланирована помощь при выходе на пенсию, было больше количества работников, которые фактически имели право пойти на пенсию в течение года, на который была составлена смета.

 

Пример 3

Ревизией обоснованности определения потребности в ассигнованиях при составлении сметы заведения по общему фонду установлено, что при расчете размера бюджетных ассигнований по КЭКР 1161 «Оплата теплоснабжения» и 1165 «Оплата других коммунальных услуг» была завышена объективная расчетная потребность в средствах на оплату теплоснабжения и других коммунальных услуг, в частности, услуг по вывозу бытовых отходов, в результате неучета суммы дебиторской задолженности, которая числилась в учете учреждения и подтверждается актами сверок взаимных расчетов. Указанное является нарушением требований пп. 22 и 29 Порядка № 228, что привело к завышению в смете бюджетных ассигнований по соответствующим КЭКР.

 

Пример 4

Ревизией по вопросу обоснованности расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях по расходам на заработную плату установлено, что при расчете размера бюджетных ассигнований по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» распорядителем средств нижестоящего уровня учтены все расходы на выплату основной, дополнительной заработной платы и других поощрительных выплат.

Однако согласно показателям лимитной справки о бюджетных ассигнованиях главным распорядителем средств были доведены показатели меньше, чем расчеты, произведенные распорядителем средств нижестоящего уровня на указанные цели.

Таким образом, в нарушение требований пп. 22 и 29 Порядка № 228 главным распорядителем средств был безосновательно занижен размер расчетной потребности в бюджетных средствах на оплату труда, что привело к недостатку средств по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» и, как следствие, к недоначислению работникам заработной платы за работу в праздничные дни и в ночное время.

 

Пример 5

Ревизией установлено, что в расчет потребности в бюджетных средствах по общему фонду сметы заведения по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» включены расходы на изготовление технического паспорта на здание общежития, которые были профинансированы в полном объеме.

Учитывая, что в течение года договор об изготовлении указанного технического паспорта так и не был заключен, а также тот факт, что кассовые расходы, произведенные по общему фонду сметы по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)», соответствуют утвержденному финансированию, указанные средства были излишне выделены заведению при отсутствии необходимости. Это является нарушением требований пп. 22 и 29 Порядка № 228.

Аналогично в расчет потребности в бюджетных средствах по общему фонду сметы заведения по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» включены расходы на проведение текущих ремонтных работ, профинансированные в полном объеме.

Учитывая, что в течение года работы по текущему ремонту не были произведены, а кассовые расходы на проведение текущего ремонта (с учетом кредиторской задолженности на начало года) соответствуют утвержденному финансированию, указанные средства были излишне выделены заведению при отсутствии необходимости, что также является нарушением пп. 22 и 29 Порядка № 228.

 

Пример 6

Ревизией обоснованности расчета суммы доходов по специальному фонду сметы по всем его источникам поступлений установлено, что в нарушение требований п. 17 Порядка № 228 медицинским заведением при планировании объемов поступлений в специальный фонд сметы в расчеты были безосновательно включены поступления от предоставления платных услуг, не предусмотренных Перечнем № 1138.

 

НАРУШЕНИЯ В ЧАСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Напомним, что согласно п. 47 Порядка № 228 изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся в случае:

— возникновения необходимости в перераспределении бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам распорядителя;

— передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя бюджетных средств другому;

— принятия решения об уменьшении бюджетных назначений главным распорядителям на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению;

— принятия решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным программам, а также увеличения расходов развития за счет уменьшения других расходов;

— принятия решения о перераспределении расходов бюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами;

— принятия решения о передаче нераспределенных бюджетных назначений на определенную в законе о Государственном бюджете Украины цель между главными распорядителями;

— принятия решения о сокращении расходов бюджета или предоставлении кредитов за счет средств общего фонда бюджета в целом на год;

— внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете);

— возникновения необходимости в увеличении расходов бюджета или предоставлении кредитов за счет средств специального фонда бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало года, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете.

В соответствии с п. 49 Порядка № 228 изменения в специальный фонд сметы вносятся в случае, когда общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков бюджетных средств на его счетах на начало года будет превышать соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков бюджетных средств на начало года.

В случае когда фактический объем собственных поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало года бюджетных учреждений меньше плановых показателей, учтенных в специальном фонде сметы, распорядители обязаны за три недели до конца бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого исполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде.

 

Пример 1

Ревизией соблюдения порядка внесения изменений в общий и специальный фонды сметы установлено, что в нарушение требований п. 49 Порядка № 228 при превышении за год общего объема запланированных поступлений в специальный фонд сметы по собственным поступлениям (от предоставления имущества в аренду и предоставления платных услуг) заведением не внесены изменения в специальный фонд в части увеличения поступлений и расходов с учетом остатков на начало года и размеров фактических поступлений специального фонда сметы. Как следствие, специальный фонд сметы по доходам за год выполнен на 150,6 %.

 

Пример 2

Ревизией соблюдения действующего порядка внесения изменений в специальный фонд сметы за год установлено, что в нарушение требований п. 49 Порядка № 228 при недополучении за год общего объема утвержденных поступлений в специальный фонд сметы по собственным поступлениям, учреждением не внесены соответствующие изменения в специальный фонд сметы с учетом остатков на начало года и размеров фактических поступлений. Как следствие, специальный фонд сметы по доходам за год выполнен на 90,5 %.

 

Пример 3

Ревизией соблюдения порядка внесения изменений в общий фонд сметы установлено, что в течение года в смету были внесены изменения в части увеличения ассигнований по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату».

Однако произведенным в период ревизии расчетом потребности в средствах на год по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» установлено, что в начале года объективная потребность в средствах по таким КЭКР была полностью учтена в смете по общему фонду, в связи с чем изменения в смету были внесены необоснованно. Указанное является нарушением п. 47 Порядка № 228.

Как следствие, безосновательное внесение изменений в смету по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» привело к образованию «искусственной» экономии фонда оплаты труда, за счет которой были выплачены премии работникам учреждения, что является незаконным расходованием бюджетных средств.

 

НАРУШЕНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Пример 1

Ревизией состояния исполнения сметы доходов и расходов заведения по общему и специальному фондам установлены факты превышения взятых обязательств над утвержденными бюджетными ассигнованиями по общему фонду сметы по КЭКР 1161 «Оплата теплоснабжения», что является нарушением ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 23 БКУ, п. 5 Порядка № 228.

Так, ревизией установлено, что на стадии составления заведением проекта сметы и утверждения его главным распорядителем не была учтена реальная годовая потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату услуг по теплоснабжению, что является нарушением пп. 5, 20, 22, 29 Порядка № 228 и в дальнейшем привело к принятию обязательств по заключенному договору с КП «Тепловые сети» на поставку тепловой энергии в горячей воде, т. е. фактическому потреблению тепловой энергии для осуществления основных функций, возложенных на заведение, сверх утвержденных ассигнований.

 

Пример 2

Документальной ревизией законности списания средств со счетов, в том числе по их целевому назначению, установлен случай нецелевого использования бюджетных средств .

Так, на основании договоров, заключенных с подрядной организацией, производился ремонт кровли здания заведения. Оплата выполненных работ по договорам производилась за счет средств общего фонда сметы учреждения, предусмотренных на проведение текущих расходов по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

В частности, по одному из договоров был произведен ремонт части кровли, площадь которой составляет 20 % общей площади кровли здания. По другому договору был произведен ремонт части кровли, площадь которой составляет 30 % общей площади кровли этого здания.

Следует отметить, что согласно п.п. 1.2.6.11 Примерного перечня № 150 к текущему ремонту может быть отнесен только частичный ремонт кровли из рулонных материалов в случае его выполнения на площади до 10 % общей площади кровли. Учитывая условия п. 2.6.9 Примерного перечня № 150 и тот факт, что по каждому из вышеприведенных договоров работы осуществлялись на площади более 10 % кровли, оплатить эти работы нужно было за счет средств, предусмотренных на проведение капитальных расходов по КЭКР 2133 «Капитальный ремонт других объектов».

Таким образом, заведением за счет средств, выделенных по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)», были осуществлены расходы, которые следовало осуществлять за счет КЭКР 2133 «Капитальный ремонт других объектов». Это свидетельствует о расходовании заведением бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетным назначениям, установленным сметами. Указанное нарушение соответствует формулировке нецелевого использования бюджетных средств в толковании ч. 1 ст. 119 БКУ.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В конце статьи напомним об ответственности, предусмотренной за указанные выше нарушения ст. 16412 КУоАП.

Так, включение недостоверных данных в бюджетные запросы, что привело к утверждению необоснованных бюджетных назначений или необоснованным бюджетным ассигнованиям, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг) (от 510 до 850 грн.).

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 70 ннмдг (от 850 до 1190 грн.).

Также взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных БКУ или законом о Госбюджете на соответствующий год; включение в состав специального фонда бюджета поступлений из источников, не отнесенных к таковым БКУ или законом о Госбюджете на соответствующий год, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 70 ннмдг (от 850 до 1190 грн.).

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 85 ннмдг (от 1190 до 1445 грн.).

Кроме того, осуществление расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета без установленных бюджетных назначений или с их превышением вопреки БКУ или закону о Госбюджете на соответствующий год, нецелевое использование бюджетных средств влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 85 ннмдг (от 1190 до 1445 грн.).

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 85 до 100 ннмдг (от 1445 до 1700 грн.).

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Перечень № 1138 — Перечень платных услуг, которые могут предоставляться в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, высших медицинских учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, утвержденный постановлением КМУ от 17.09.96 г. № 1138.

Примерный перечень № 150 — Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 г. № 150.

Практические рекомендации — Практические рекомендации по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (по отдельным вопросам программы), одобренные Методологическим советом ГлавКРУ от 04.08.2009 г., протокол № 9.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше