Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении изменений к Порядку учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины

Редакция ББ
Приказ от 17.12.2010 г. № 494

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ К ПОРЯДКУ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ

Приказ от 17.12.2010 г. № 494

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 12.01.2011 г. под № 40/18778

(извлечение)

 

В соответствии с частью седьмой статьи 48 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 № 2456-VI и с целью приведения процедур регистрации и учета обязательств распорядителей бюджетных средств органами Государственного казначейства Украины в соответствие с этим Кодексом

приказываю:

1. Утвердить Изменения к Порядку учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденному приказом Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 30.08.2004 г. под № 1068/9667 (прилагаются*).

*

Изменения не публикуются, поскольку утвержденный этим приказом Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины приводим в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений. Изменения в тексте выделены полужирным курсивом. — Примеч. ред.

<…>

6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

 

 

Председатель С. Харченко

 

 

Утвержден приказом Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 30.08.2004 г. под № 1068/9667

Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины

(

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказом Государственного казначейства Украины от 17.12.2010 г. № 494)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статей 43, 48, 51, 112, 116 — 118 Бюджетного кодекса Украины и с целью обеспечения осуществления контроля органами Государственного казначейства Украины при принятии

бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов, находящимися на казначейском обслуживании, усовершенствования механизмов использования бюджетных средств и управления бюджетными средствами.

1.2. Понятия и экономические категории, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины и других нормативно-правовых актах Украины, регламентирующих бюджетные отношения.

1.3. Определения других терминов, которые употребляются в таком значении только в настоящем Порядке:

обязательство — любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, осуществленное распорядителем или получателем бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом Украины о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете на соответствующий год, в части превышения полномочий;

финансовое обязательство — любое приобретение товара, услуги или выполнение других аналогичных операций в течение бюджетного периода, т. е. кредиторская задолженность и/или предварительная оплата, осуществленная распорядителем или получателем бюджетных средств с нарушением норм, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом Украины о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете на соответствующий год, в части превышения полномочий;

бюджетное финансовое обязательство — обязательство распорядителя или получателя бюджетных средств уплатить средства за любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, т. е. кредиторская задолженность и/или предварительная оплата, предусмотренная законодательством.

1.4. Настоящий Порядок распространяется на распорядителей и получателей бюджетных средств государственного и местных бюджетов, находящихся на казначейском обслуживании (далее — распорядители бюджетных средств).

 

2. Организация работы органов Государственного казначейства Украины, распорядителей бюджетных средств по регистрации и учету обязательств

2.1. Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами (планами использования бюджетных средств), учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Государственного казначейства Украины; по задачам (проектам) Национальной программы информатизации — после их согласования с Генеральным государственным заказчиком Национальной программы информатизации — центральным органом исполнительной власти, определенным Кабинетом Министров Украины.

По специальному фонду бюджета распорядители бюджетных средств берут бюджетные финансовые обязательства исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений специального фонда бюджета (открытых ассигнований (выделенных средств) и остатков средств на специальных регистрационных счетах распорядителей бюджетных средств (в части собственных поступлений) и бюджетных ассигнований, установленных сметами (планами использования бюджетных средств). По бюджетным программам, осуществляемым с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, банков, международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов), срок действия которых истекает в текущем бюджетном периоде, распорядители бюджетных средств имеют право брать соответствующие бюджетные обязательства в четвертом квартале текущего бюджетного периода сверх фактических поступлений таких кредитов (займов) при условии наличия письменного согласия кредитора на оплату этих обязательств в течение первого квартала следующего бюджетного периода.

Распорядители бюджетных средств подают в соответствующий орган Государственного казначейства Украины годовой план государственных закупок (изменения к годовому плану государственных закупок).

Объем бюджетных обязательств, взятых учреждением в течение года, должен обеспечить уменьшение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

2.2. Распорядители бюджетных средств при условии взятия бюджетного обязательства в течение 7 рабочих дней с даты его возникновения подают в соответствующий орган Государственного казначейства Украины Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее — Реестр) (приложение 1) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях и оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающие факт взятия бюджетного обязательства.

При условии взятия бюджетного обязательства, по которому применяются процедуры закупок товаров, работ и услуг за государственные средства, распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты, указанной в отчете о результатах проведения процедуры закупок, подает в Государственное казначейство Украины дополнительно, кроме документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающие проведение закупки и предусмотренные законодательством в сфере государственных закупок (отчеты о результатах проведения процедуры закупки, письма-согласования уполномоченного органа по возможности применения процедуры закупки, требующей согласования, и т. п.).

При условии взятия

бюджетного обязательства, возникшего во исполнение внешнеэкономических договоров (контрактов), распорядитель бюджетных средств проставляет сумму в Реестре расчетно, на основании договора (контракта) по курсу Национального банка Украины на день подачи Реестра. В случае закупки валюты через межбанковский валютный рынок Украины распорядитель бюджетных средств проставляет сумму в Реестре расчетно на основании договора (контракта) на уровне курса, установленного на межбанковском валютном рынке Украины на день подачи Реестра.

По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов (например, заработная плата, стипендии, начисления на заработную плату, разные виды пособий, расходы на служебные командировки), в том числе по бюджетным обязательствам, в которых не указываются суммы, в Реестре суммы проставляются распорядителями бюджетных средств расчетно, но в пределах годовых плановых показателей.

По долгосрочным

бюджетным обязательствам, срок действия которых превышает один бюджетный год (долгосрочные договоры, более одного года), суммы в Реестре проставляются в пределах плановых показателей текущего бюджетного года на основании данных календарного плана к долгосрочному договору.

2.3. Органы Государственного казначейства Украины сверяют поданный распорядителем Реестр и подтверждающие документы на предмет соответствия данных, включенных в Реестр.

Подтверждающие документы, предоставленные распорядителем бюджетных средств, обрабатываются органом Государственного казначейства Украины:

по защищенным статьями, не требующим проведения процедур закупок, — в течение 1 операционного дня;

по защищенным статьям, требующим проведения процедур закупок (кроме капитальных расходов), — до 3 операционных дней;

по другим текущим расходам, кроме защищенных, — до 3 операционных дней;

по капитальным расходам — до 5 операционных дней.

2.4. По бюджетным финансовым обязательствам, возникающим в процессе исполнения сметы, распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты возникновения бюджетного финансового обязательства, но не позднее последнего рабочего дня месяца подают в соответствующий орган Государственного казначейства Украины Реестр бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее — Реестр финансовых обязательств) (приложение 2) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают факт взятия бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства.

2.5. В исключительных случаях, когда такие документы раскрывают планы оперативной деятельности или специфику органов государственной власти, обеспечивающих оборону или безопасность Украины, распорядители бюджетных средств подают только реестры, на одном экземпляре которых при возврате проставляется отметка «зарегистрирован и взят на учет». При этом за целевое направление средств,

взятие бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и наличие на подтверждающих документах грифа секретности отвечает распорядитель бюджетных средств.

2.6. Данные бухгалтерского учета по исполнению сметы на отчетную дату должны соответствовать аналогичным данным бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов.

2.7. В поле «Получено Государственным казначейством Украины (органом Государственного казначейства Украины)» Реестра и/или Реестра финансовых обязательств на всех экземплярах обязательно проставляются дата подачи Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и подпись ответственного лица органа Государственного казначейства Украины.

Отсчет срока обработки подтверждающих документов органом Государственного казначейства Украины, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, начинается с даты, указанной в поле «Получено Государственным казначейством Украины (органом Государственного казначейства Украины)» Реестра и/или Реестра финансовых обязательств, учитывая день подачи Реестра и/или Реестра финансовых обязательств.

Поле «Уровень распорядителя (получателя) бюджетных средств» Реестра и/или Реестра финансовых обязательств заполняется согласно требованиям нормативно-правовых актов Государственного казначейства Украины.

2.8. После проверки подтверждающих документов один экземпляр Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и Заявки на выдачу наличных и перечисление средств на вкладные счета возвращаются распорядителю бюджетных средств, вторые экземпляры этих документов остаются на хранении в органе Государственного казначейства Украины.

Документы, подтверждающие факт взятия бюджетного обязательства и/или бюджетного финансового обязательства, возвращаются распорядителю с отметкой «зарегистрировано и взято на учет».

2.9. В ходе выполнения условий одного

бюджетного обязательства могут возникать несколько бюджетных финансовых обязательств в разные периоды времени, которые регистрируются в органах Государственного казначейства Украины в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.10. В случае изменений условий

бюджетных обязательств (дополнительные договоры, расторжение договора и т. п.) распорядитель бюджетных средств должен в течение 7 рабочих дней с даты их возникновения подать в органы Государственного казначейства Украины Реестр и/или Реестр финансовых обязательств и соответствующие подтверждающие документы по уточнению реквизитов и показателей таких бюджетных обязательств.

При изменении курса валют на дату осуществления операции распорядителем бюджетных средств вносятся соответствующие изменения в реестры.

В случае снятия с регистрации

бюджетных финансовых обязательств в органы Государственного казначейства Украины подается Реестр финансовых обязательств вместе с документами (накладная, акт и т. п.), которые подтверждают возврат товара поставщику по причинам несоответствия договорным условиям, соответствующим решениям суда, касающимся объемов или качества выполненных работ, предоставленных услуг, дополнительным соглашениям об изменении условий договора и т. п.

При снятии с учета бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств суммы в реестрах проставляются с минусом.

2.11. Органы Государственного казначейства Украины не регистрируют:

а) обязательства при:

отсутствии у распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований, установленных сметой;

отсутствии документов, подтверждающих факт взятия бюджетного обязательства;

отсутствии утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы (кроме случаев, при которых законодательством не предусмотрено его утверждение);

несоответствии направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы;

неподаче или подаче неполного пакета подтверждающих документов по проведению процедур закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;

несоблюдении распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, вводимых законодательными и другими нормативно-правовыми актами;

несоблюдении требований по оформлению поданных документов;

б) финансовые обязательства при:

отсутствии соответствующего бюджетного обязательства, отраженного в бухгалтерском учете исполнения государственного и местных бюджетов;

отсутствии у распорядителя бюджетных средств фактических поступлений специального фонда;

отсутствии документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства;

несоблюдении требований по оформлению поданных документов;

несоответствии финансового обязательства соответствующему бюджетному обязательству, отраженному в бухгалтерском учете исполнения государственного и местных бюджетов;

несоблюдении распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, вводимых законодательными и другими нормативно-правовыми актами.

В таких случаях органы Государственного казначейства Украины обязательства и/или финансовые обязательства не регистрируют, а предупреждают в письменной форме соответствующих распорядителей о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием устранить нарушения по взятию и/или регистрации таких обязательств (финансовых обязательств) (приложение 3).

Отметка о предупреждении (номер и дата предупреждения) делается в графе «Примечания» Реестра и/или Реестра финансовых обязательств. Предупреждения о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства по взятию и/или регистрации обязательств (финансовых обязательств) регистрируются органами Государственного казначейства Украины в Журнале регистрации Предупреждений о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства по взятию и/или регистрации обязательств (финансовых обязательств) (приложение 4).

Распорядитель бюджетных средств устраняет нарушения в срок до 30 календарных дней, о чем уведомляет соответствующий орган Государственного казначейства Украины и, при наличии, подает исправленные документы в соответствующий орган Государственного казначейства Украины.

В случае несообщения распорядителем бюджетных средств об устранении нарушения орган Государственного казначейства Украины оформляет протокол о нарушении бюджетного законодательства и уведомляет о выявленном нарушении бюджетного законодательства органы государственной контрольно-ревизионной службы для принятия мер согласно законодательству Украины.

2.12.

В случае сокращения ассигнований распорядители бюджетных средств должны принимать меры по ликвидации или сокращению объема бюджетных обязательств и/или бюджетных финансовых обязательств, которые превышают уточненные планы ассигнований общего фонда бюджета, планы специального фонда.

В случае принятия соответствующего решения по временному ограничению ассигнований общего фонда бюджета распорядители бюджетных средств должны обеспечить приведение объемов

бюджетных обязательств в соответствие с временным ограничением ассигнований.

Бюджетные финансовые обязательства по выплате субсидий, пособий, льгот по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (в части абонентной платы за пользование квартирным телефоном), компенсаций гражданам из бюджета, на которые согласно законам Украины имеют право соответствующие категории граждан, учитываются органами Государственного казначейства Украины независимо от определенных на эту цель бюджетных назначений.

2.13. При исполнении решений, принятых органами государственной власти, о списании средств со счетов распорядителей бюджетных средств органы Государственного казначейства Украины отражают в учете соответствующие бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства. После проведения принудительного списания средств со счетов распорядители бюджетных средств должны привести в соответствие с проведенными операциями бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства.

2.14. В конце бюджетного периода распорядители бюджетных средств приводят зарегистрированные бюджетные обязательства по специальному фонду в соответствие с фактическими поступлениями в этот фонд.

Непогашенные в конце бюджетного периода бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств, не являющиеся кредиторской задолженностью, бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства получателей бюджетных средств снимаются с учета органами Государственного казначейства Украины. О снятых с учета бюджетных обязательствах и бюджетных финансовых обязательствах органы Государственного казначейства Украины сообщают распорядителям бюджетных средств.

По мере принятия решения распорядителем бюджетных средств о погашении бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств, оставшихся непогашенными на конец прошлого бюджетного периода, распорядители бюджетных средств осуществляют регистрацию таких бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств в текущем бюджетном периоде путем подачи Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и соответствующих подтверждающих документов.

 

3. Особенности учета обязательств распорядителей бюджетных средств бюджетов местного самоуправления

3.1. Особенности учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств бюджетов местного самоуправления применяются при взятии бюджетных финансовых обязательств по следующим кодам экономической классификации расходов: 1111 «Заработная плата», 1120 «Начисления на заработную плату», 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» в части услуг связи, 1161 «Оплата теплоснабжения», 1162 «Оплата водоснабжения и водоотведения», 1163 «Оплата электроэнергии», 1164 «Оплата природного газа», 1165 «Оплата других коммунальных услуг». При взятии бюджетных финансовых обязательств по другим кодам экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета учет обязательств осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

3.2. Распорядители бюджетных средств бюджетов местного самоуправления при условии взятия бюджетного финансового обязательства подают в соответствующий орган Государственного казначейства Украины Реестр-распоряжение на выделение средств из бюджетов местного самоуправления на погашение бюджетных финансовых обязательств распорядителей бюджетных средств (приложение 5) (на бумажных в двух экземплярах и электронных носителях), оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают факт взятия бюджетного финансового обязательства, а также платежные поручения на погашение бюджетных финансовых обязательств.

 

4.

Учет и отчетность органов Государственного казначейства Украины

4.1.

Бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств учитываются органами Государственного казначейства Украины в бухгалтерском учете исполнения бюджетов.

4.2.

Для отражения данных о бюджетных обязательствах и бюджетных финансовых обязательствах распорядителей бюджетных средств, возникающих в процессе исполнения общего и специального фондов сметы распорядителей, органы Государственного казначейства Украины в автоматизированном режиме заносят данные из Реестра, Реестра финансового обязательства в карточку учета обязательств (форма которой устанавливается Государственным казначейством Украины) по соответствующим кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета (временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) и экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджетов.

4.3.

Для обеспечения составления и подачи полной и достоверной отчетности об исполнении бюджетов органы Государственного казначейства Украины осуществляют корректировку данных бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов в части учета бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств.

4.4.

На основании данных бухгалтерского учета органы Государственного казначейства Украины по общему и специальному фондам государственного и местных бюджетов в сроки, установленные органами Государственного казначейства Украины вышестоящего уровня и/или местными финансовыми органами, подают информацию о наличии бюджетных финансовых обязательств распорядителей бюджетных средств. Данные бухгалтерского учета органов Государственного казначейства Украины сверяются с соответствующими данными отчетов распорядителей бюджетных средств, которые подаются в органы Государственного казначейства Украины в установленном порядке.

4.5. На конец бюджетного периода сумма финансовых обязательств должна соответствовать сумме бюджетной кредиторской задолженности

.

 

5.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка

5.1. Обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, не считаются бюджетными обязательствами (кроме обязательств по выплате субсидий, пособий, льгот по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (в части абонентной платы за пользование квартирным телефоном), компенсаций гражданам из бюджета, на которые согласно законам Украины имеют право соответствующие категории граждан) и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является нарушением бюджетного законодательства. Расходы бюджета на покрытие таких обязательств не осуществляются.

5.2. Нарушение распорядителями бюджетных средств требований по принятию ими бюджетных обязательств является основанием для остановления операций с бюджетными средствами и приостановки бюджетных ассигнований.

5.3. Если по данным годового отчета об исполнении государственного и местных бюджетов у главного распорядителя бюджетных средств имеется кредиторская задолженность, возникшая за счет взятия обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм, установленных Бюджетным кодексом Украины, законодательными и другими нормативно-правовыми актами, в части превышения полномочий, органы Государственного казначейства Украины предоставляют информацию о наличии такой кредиторской задолженности в разрезе распорядителей бюджетных средств в органы Государственной контрольно-ревизионной службы для принятия мер согласно требованиям законодательства Украины.

5.4.

Руководители бюджетных учреждений обязаны выполнять требования настоящего Порядка.

 

Начальник Управления методологии по исполнению бюджетов,
 бухгалтерскому учету и отчетности
 Н. Сушко

 

img 1

 

 

Порядок заполнения Реестра бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств

 

В строке «Код по ЕГРПОУ клиента (распорядителя или получателя бюджетных средств)» указывается код Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

В строке «Клиент (наименование распорядителя или получателя средств)» указывается официальное наименование распорядителя или получателя бюджетных средств.

В строке «УГК» указываются код и наименование органа Государственного казначейства Украины.

В строке «Бюджет» указываются код и название бюджета.

В строке «КВК» указываются код и название кода ведомственной классификации распорядителя (получателя) бюджетных средств в соответствии с приказами Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г. № 604 «О бюджетной классификации и ее введении» (с изменениями) и от 24.02.2003 г. № 156 «Об утверждении Типовой ведомственной классификации расходов местных бюджетов» (с изменениями).

В строке «Код получателя (распорядителя или получателя бюджетных средств согласно сети)» указывается код получателя (распорядителя или получателя бюджетных средств согласно сети), присвоенный в соответствии с Единым реестром распорядителей и получателей бюджетных средств.

Строка «Уровень распорядителя (получателя) бюджетных средств» заполняется согласно требованиям нормативно-правовых актов Государственного казначейства Украины.

В строке «КПК/КВКРМБ» указываются код и название кода программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г. № 604 «О бюджетной классификации и ее введении».

В строке «Фонд» указываются код и наименование фонда бюджета (общий/специальный).

Строка «Регистрационный номер» не заполняется.

В строке «Дата приема» указывается дата получения Реестра бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств органом Государственного казначейства Украины.

В графе «№ п/п» проставляется порядковый номер бюджетного обязательства.

В графе «КЭКР/КККБ» проставляется код экономической классификации расходов бюджета или код классификации кредитования бюджета, по которому взято бюджетное обязательство.

В графе «Данные бюджетного обязательства: дата документа» проставляется дата документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства. По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов, по которым не подаются документы, подтверждающие взятие бюджетных обязательств (налог на землю, налог на добавленную стоимость и т. п.), проставляется дата Реестра.

В графе «Данные бюджетного обязательства: номер документа» проставляется номер документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства. По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов, по которым не подаются документы, подтверждающие взятие бюджетного обязательства (налог на землю, налог на добавленную стоимость и т. п.), проставляется номер Реестра.

В графе «Данные бюджетного обязательства: срок действия договора» проставляется срок действия договора (дата начала и дата окончания действия договора). По долгосрочным договорам (срок действия которых превышает один календарный год) сроком действия является текущий год.

В графе «Данные бюджетного обязательства: сумма обязательства» проставляется сумма бюджетного обязательства. Заполняется распорядителями бюджетных средств, если сумма указана в договоре, при отсутствии — сумма проставляется расчетно. По долгосрочным бюджетным обязательствам, срок действия которых превышает один бюджетный год, суммы в Реестре проставляются в пределах плановых показателей текущего бюджетного года на основании данных календарного плана к долгосрочному договору.

В графе «Данные бюджетного обязательства: предварительная оплата» приводится сумма предварительной оплаты по сумме бюджетного обязательства (графа «Данные бюджетного обязательства: сумма обязательства»).

В графе «Примечания: другие существенные условия» указывается информация о зарегистрированном бюджетном обязательстве, не отраженная в других графах (номер дополнительного соглашения, дата и номер приказа об утверждении Перечня кодов экономической классификации расходов, по которым осуществляются расходы без подачи подтверждающих документов, статья СВГТ и т. п.). В случае предоставления Предупреждения о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства по взятию и/или регистрации бюджетных обязательств (бюджетных финансовых обязательств) в графе «Примечания: другие существенные условия» указывается отметка о предупреждении (номер и дата предупреждения).

 

img 2

 

 

Порядок заполнения Реестра бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств

 

В строке «Код по ЕГРПОУ клиента (распорядителя или получателя бюджетных средств)» указывается код Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

В строке «Клиент (наименование распорядителя или получателя средств)» указывается официальное наименование распорядителя или получателя бюджетных средств.

В строке «УГК» указываются код и наименование органа Государственного казначейства Украины.

В строке «Бюджет» указываются код и название бюджета.

В строке «КВК» указываются код и название кода ведомственной классификации распорядителя (получателя) бюджетных средств в соответствии с приказами Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г. № 604 «О бюджетной классификации и ее введении» (с изменениями) и от 24.02.2003 г. № 156 «Об утверждении Типовой ведомственной классификации расходов местных бюджетов» (с изменениями).

В строке «Код получателя (распорядителя или получателя бюджетных средств согласно сети)» указывается код получателя (распорядителя или получателя бюджетных средств согласно сети), присвоенный в соответствии с Единым реестром распорядителей и получателей бюджетных средств.

Строка «Уровень распорядителя (получателя) бюджетных средств» заполняется согласно требованиям нормативно-правовых актов Государственного казначейства Украины.

В строке «КПК/КВКРМБ» указываются код и название кода программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г. № 604 «О бюджетной классификации и ее введении».

В строке «Фонд» указываются код и наименование фонда бюджета (общий/специальный).

Строка «Регистрационный номер» не заполняется.

В строке «Дата приема» указывается дата получения Реестра бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств органом Государственного казначейства Украины.

В графе «№ п/п» проставляется порядковый номер бюджетного финансового обязательства.

В графе «КЭКР/КККБ» проставляется код экономической классификации расходов бюджета или код классификации кредитования бюджета, по которому взято бюджетное финансовое обязательство.

В графе «Данные бюджетного обязательства: дата документа» проставляется дата документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства. По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов, по которым не подаются документы, подтверждающие взятие бюджетного обязательства (налог на землю, налог на добавленную стоимость и т. п.), проставляется дата Реестра.

В графе «Данные бюджетного обязательства: номер документа» проставляется номер документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства. По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов, по которым не подаются документы, подтверждающие взятие бюджетного обязательства (налог на землю, налог на добавленную стоимость и т. п.), проставляется номер Реестра.

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: дата документа» проставляется дата документа, подтверждающего возникновение бюджетного финансового обязательства. При условии осуществления операций с наличными проставляется дата Заявки на выдачу наличных и перечисление средств на вкладные счета.

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: номер документа» проставляется номер документа, подтверждающего возникновение бюджетного финансового обязательства. При получении наличных и перечислении средств на вкладные счета графа заполняется словом «Заявка».

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: сумма обязательства» проставляется сумма бюджетного финансового обязательства.

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: в т. ч. предварительная оплата» приводится сумма предварительной оплаты по сумме бюджетного финансового обязательства (графа «Данные бюджетного финансового обязательства: сумма обязательства»).

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: реквизиты кредитора: код по ЕГРПОУ кредитора или регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии) кредитора» указывается идентификационный код по ЕГРПОУ кредитора или регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии) кредитора.

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: реквизиты кредитора: МФО банка» указывается код банка, в котором обслуживается кредитор.

В графе «Данные бюджетного финансового обязательства: реквизиты кредитора: номер счета в банке» указывается номер счета кредитора, открытый в банке, в котором он обслуживается.

В графе «Примечания» указывается информация о зарегистрированном бюджетном финансовом обязательстве, которая не отражена в других графах (срок погашения бюджетного финансового обязательства). В случае предоставления Предупреждения о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства по взятию и/или регистрации бюджетных обязательств (бюджетных финансовых обязательств) в графе «Примечания» делается отметка о предупреждении (номер и дата предупреждения).

 

img 3

 

img 4

 

img 5

 

img 6

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Согласно

ст. 43 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) органы Госказначейства осуществляют контроль за взятием бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств и осуществлением платежей по этим обязательствам.

В свою очередь, распорядители бюджетных средств осуществляют регистрацию обязательств в органах Госказначейства, руководствуясь при этом

Порядком учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136 (далее — Порядок № 136), в который приказом от 17.12.2010 г. № 494 Госказначейство внесло изменения. Рассмотрим их подробнее.

Прежде обратим внимание, что в

Порядке № 136 появилось определение терминов «обязательство» и «финансовое обязательство». Такой термин, как «бюджетное финансовое обязательство», употреблялся как ранее, так и сейчас. При этом заметим, что указанные термины употребляются только в Порядке № 136. В БКУ, например, они не фигурируют (в п. 7 ст. 2 БКУ приведено определение только термина «бюджетное обязательство»).

Кроме того, ранее в

Порядке № 136 использовалась терминология «обязательства» и «финансовые обязательства», а теперь по тексту всего Порядка № 136 фигурируют «бюджетные обязательства» и «бюджетные финансовые обязательства».

Что касается термина «небюджетные обязательства», то он исключен из

Порядка № 136 и в нем не применяется, что совершенно логично, ведь БКУ не допускает взятия распорядителями бюджетных средств небюджетных обязательств.

В

п. 2.1 Порядка № 136 определен порядок взятия бюджетных обязательств с учетом требований ст. 48 БКУ:

— по

общему фонду — в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами (планами использования бюджетных средств) с учетом необходимости выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Госказначейства;

— по

специальному фонду — в пределах соответствующих фактических поступлений специального фонда (открытых ассигнований (выделенных средств) и остатков средств на специальных регистрационных счетах распорядителей бюджетных средств (в части собственных поступлений) и бюджетных ассигнований, установленных сметами (планами ассигнований бюджетных средств).

Внесены некоторые изменения, касающиеся

сроков подачи документов по обязательствам, по которым применяются процедуры закупки товаров, работ и услуг за государственные средства. Теперь распорядители бюджетных средств должны подавать в органы Госказначейства документы для регистрации обязательств в течение 7 рабочих дней (ранее было — в течение 5 рабочих дней) с даты, указанной в отчете о результатах проведения процедуры закупки. Напомним, что для регистрации обязательств распорядители и получатели бюджетных средств должны подать в органы Госказначейства оригиналы или копии документов, которые подтверждают проведение процедуры закупки в случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки равняется или превышает пороговые показатели стоимости для закупок товаров, работ или услуг, установленных законодательством в сфере государственных закупок. Перечень таких документов приведен в Методических рекомендациях по перечню подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями (получателями) бюджетных средств на стадии регистрации обязательств и оплаты счетов, утвержденных приказом Госказначейства от 14.09.2010 г. № 330 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 37, № 41).

Также изменен срок подачи документов для ситуаций, когда бюджетной организации нужно

изменить сумму обязательств, зарегистрированных в органе Госказначейства (например, в случае заключения дополнительных договоров или расторжения ранее заключенных договоров). Так, теперь распорядителю бюджетных средств нужно подать соответствующие документы в течение 7 рабочих дней (раньше было — в течение 3 рабочих дней) со дня изменения условий обязательств (даты заключения договора (дополнительного соглашения) или расторжения договора).

Обратите внимание: комментируемым

приказом изменены основания для отказа в регистрации обязательств и финансовых обязательств ( п. 2.11 Порядка № 136). Также заметим, что совсем недавно Госказначейство приказом от 23.12.2010 г. № 501 внесло изменения в Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89 (далее — Порядок № 89). Так, одним из изменений, внесенных в указанный документ, является изменение причин, по которым платежные поручения не принимаются органами Госказначейства к исполнению.

Для удобства приведем в таблице причины, по которым органы Госказначейства

не регистрируют обязательства и финансовые обязательства, а также отказывают в принятии платежных поручений к исполнению.

 

Причины отказа в регистрации согласно Порядку № 136

Причины отказа в принятии платежных поручений к исполнению согласно Порядку № 89

обязательств:

1) неправильно заполнены реквизиты, если не заполнен хотя бы один из реквизитов, и /или не соблюдены требования относительно оформления платежного поручения

1) отсутствие у распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой

2) отсутствие документов, подтверждающих факт взятия обязательства

2) отсутствие утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы, кроме бюджетных программ, по которым не составляются паспорта бюджетных программ

3) отсутствие утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы (кроме случаев, когда законодательством не предусмотрено его утверждение)

3) отсутствие в учете органов Госказначейства соответствующих бюджетных обязательств и финансовых обязательств

4) несоответствие направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы

4) несоответствие платежа зарегистрированным бюджетным обязательствам и финансовым обязательствам

5) неподача или подача неполного пакета документов по проведению процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства

5) несоответствие указанного кода экономической классификации расходов и кредитования бюджета экономической характеристике платежа

6) несоблюдение распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, которые вводятся законодательными и другими нормативно-правовыми актами

6) ограничения в осуществлении расходов, установленные нормативно-правовыми актами

7) наложение ареста на средства, находящиеся на соответствующем счете распорядителя

7) несоблюдение требований по оформлению поданных документов

8) приостановление операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя

финансовых обязательств:

9) поступление органам Госказначейства соответствующего решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалоб относительно нарушения законодательства в сфере госзакупок и/или копии решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными, которое получило законную силу

1) отсутствие соответствующего бюджетного обязательства, отраженного в бухгалтерском учете исполнения государственного и местных бюджетов

2) отсутствие у распорядителя бюджетных средств фактических поступлений специального фонда

10) отсутствие (или недостаток) неиспользованных открытых ассигнований в части общего и специального фондов государственного бюджета (кроме собственных поступлений) распорядителей (получателей) бюджетных средств и отсутствие (или недостаток) средств (в части собственных поступлений) на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций

3) отсутствие документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства

4) несоблюдение требований относительно оформления поданных документов

11) превышение показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета), планах специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств распорядителей (получателей) бюджетных средств

5) несоответствие финансового обязательства соответствующему бюджетному обязательству, отраженному в бухгалтерском учете исполнения государственного и местных бюджетов

6) несоблюдение распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, которые вводятся законодательными и другими нормативно-правовыми актами

12) непредоставление документов, подтверждающих получение товаров, работ и услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование

 

В указанных случаях органы Госказначейства

не регистрируют обязательства и/или финансовые обязательства, а предупреждают в письменной форме распорядителей бюджетных средств о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием устранить нарушения по взятию и/или регистрации таких обязательств (финансовых обязательств). Форма такого предупреждения приведена в приложении 3 к Порядку № 136.

Распорядитель бюджетных средств должен

исправить допущенные им нарушения в срок до 30 календарных дней, известить об этом соответствующий орган Госказначейства, а также подать исправленные документы.

Если

распорядитель бюджетных средств не сообщит об устранении нарушения, то орган Госказначейства должен будет оформить протокол о нарушении бюджетного законодательства и известить о выявленном нарушении бюджетного законодательства орган государственной контрольно-ревизионной службы (после реорганизации этой службы — Госфининспекции).

Заметим, что ранее

при отказе в регистрации обязательств органы Госказначейства сообщали распорядителям об отказе в регистрации обязательств и/или финансовых обязательств в письменной форме, а распорядитель бюджетных средств в случае устранения недостатков подавал уже исправленные документы. При этом Порядком № 136 не было установлено каких-либо сроков для предоставления исправленных документов. И кроме того, такие действия распорядителей бюджетных средств не считались бюджетным правонарушением и соответственно не влекли за собой никаких мер воздействия.

Напомним, что согласно

ст. 117 БКУ одной из мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства является предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства с требованием относительно исправления нарушения бюджетного законодательства. Выявленные нарушения бюджетного законодательства должны быть устранены в течение 30 календарных дней.

Кроме того, в новой редакции изложен

п. 2.14 Порядка № 136, в котором идет речь о действиях распорядителей бюджетных средств в конце года. Так, в конце бюджетного периода распорядителям бюджетных средств необходимо привести зарегистрированные бюджетные обязательства по специальному фонду в соответствие с размером фактических поступлений в этот фонд. При этом, как и прежде, на конец года сумма зарегистрированных неоплаченных финансовых обязательств распорядителей бюджетных средств должна соответствовать сумме их бюджетной кредиторской задолженности (п. 4.5 Порядка № 136).

Если все же на конец бюджетного периода останутся непогашенные бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств, не являющиеся их кредиторской задолженностью, то органы Госказначейства должны будут снять с учета такие обязательства и сообщить об этом распорядителям бюджетных средств.

После этого в текущем бюджетном периоде по мере принятия решений о погашении бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств, которые остались непогашенными на конец предыдущего бюджетного периода, распорядители бюджетных средств регистрируют такие обязательства путем подачи Реестра бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств и/или Реестра бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств и соответствующих подтверждающих документов в общем порядке. Указанные Реестры заполняют согласно формам, приведенным в

приложении 1 и приложении 2 к Порядку № 136. Заметим, что хотя формы этих документов изложены в новой редакции, особых изменений они не претерпели. Порядок их заполнения также практически не отличается от прежнего. Что касается приложения 3 и приложения 4 к Порядку № 136, то это новые формы документов, об особенностях применения которых говорилось выше.

И последнее. В

п. 5.1 Порядка № 136 определено, что обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, не считаются бюджетными обязательствами (кроме обязательств по выплате субсидий, помощи, льгот по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (в части абонентской платы за пользование квартирным телефоном), компенсаций гражданам из бюджета, на что согласно законам Украины имеют право соответствующие категории граждан) и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является нарушением бюджетного законодательства. Расходы на покрытие таких обязательств не осуществляются. Аналогичное требование приведено в ст. 48 БКУ.

Нарушение распорядителями бюджетных средств требований, касающихся принятия ими бюджетных обязательств, является основанием для остановления операций с бюджетными средствами и приостановления бюджетных ассигнований. Механизм остановления операций с бюджетными средствами, применяемый к распорядителям и/или получателям бюджетных средств Минфином, органами Государственной казначейской службы, государственной финансовой инспекции, местными финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств в рамках предоставленных им полномочий, утвержден постановлением КМУ от 19.01.2011 г. № 21.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше