НАЧИСЛИЛИ ИЗНОС — ВНЕСИТЕ ЗАПИСЬ В ИНВЕНТАРНУЮ КАРТОЧКУ
Наталья СЕВОСТЬЯНОВА, заместитель начальника управления — главный бухгалтер Государственного казначейства в Харьковской области
Для начисления износа в нашем учреждении применяется типовая форма № ОЗ-12 (бюджет) «Ведомость начисления износа на основные средства». При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ревизор указал, что суммы начисленного ежегодного износа должны отражаться также в инвентарных карточках.
Прав ли он, ведь в нашем учреждении обработка документов осуществляется автоматизированным методом, кроме того, в инструкции по составлению типовой формы № ОЗ-6 (бюджет) «Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях» не указано, что в нее нужно вносить запись о сумме начисленного износа?
(Днепропетровская обл.)
Да, работник органа ГКРС прав. И вот почему.
Основным нормативным документом, определяющим правила начисления износа необоротных активов, является
Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64). В соответствии с п. 6.11 этой Инструкции в инвентарных карточках учета основных средств типовой формы № ОЗ-6 (бюджет) и № ОЗ-8 (бюджет) в графе «Износ» должна указываться годовая норма износа в гривнях и процентах.Типовая форма Инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (№ ОЗ-6 (бюджет)) утверждена совместным
приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению» от 02.12.97 г. № 125/70 (далее — приказ № 125/70). Именно в графе 8 этой формы, имеющей название «Износ», следует отражать процент и сумму начисленного износа.При этом следует отметить, что учетные формы как в бумажном, так и в электронном виде должны соответствовать установленным формам.
Так, согласно
п. 2.3 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88, первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.Как определено в
ст. 5 Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV, электронный документ — это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа.Состав и порядок расположения обязательных реквизитов электронных документов определяются законодательством.
В данном случае состав обязательных реквизитов Инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях определен
приказом № 125/70. То есть электронная форма Инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях должна соответствовать форме, утвержденной приказом № 125/70.Кроме того, отметим, что для начисления износа необоротных активов применяется Ведомость начисления износа на основные средства типовой формы № 0З-12 (бюджет), утвержденная приказом № 125/70. С целью обеспечения соблюдения единых подходов при определении суммы износа необоротных активов бюджетными учреждениями по нормам, введенным с 2009 года приказом Государственного казначейства Украины «О внесении изменений в приказ Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 № 64» от 22.12.2009 г. № 526, Госказначейство в письме от 31.12.2009 г. № 15-04/3296-23975 разъяснило порядок заполнения отдельных граф этой формы.