Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических работников

Редакция ББ
Приказ от 06.10.2010 г. № 930

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Приказ от 06.10.2010 г. № 930

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 14.12.2010 г. под № 1255/18550

(извлечение)

 

Согласно части четвертой статьи 54 Закона Украины «Об образовании», части первой статьи 32 Закона Украины «О дошкольном образовании», части первой статьи 27 Закона Украины «Об общем среднем образовании», статьи 25 Закона Украины «О внешкольном образовании», части четвертой статьи 45 Закона Украины «О профессионально-техническом образовании», части четвертой статьи 48 Закона Украины «О высшем образовании» и с целью стимулирования целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства

приказываю:

1. Утвердить Типовое положение об аттестации педагогических работников (прилагается).

2. Министерству образования и науки Автономной Республики Крым, управлениям образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций обеспечить соблюдение требований настоящего Типового положения об аттестации педагогических работников.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Украины от 20.08.93 г. № 310 «Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических работников Украины», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 02.12.93 г. под № 176, и от 01.12.98 г. № 419 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об аттестации педагогических работников Украины», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 15.12.98 г. под № 792/3232.

<…>

7. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр Д. Табачник

 

<…>

 

 

Утверждено приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 г. № 930

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 14.12.2010 г. под № 1255/18550

Типовое положение об аттестации педагогических работников

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение определяет порядок проведения аттестации педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических, высших учебных заведений I — II уровней аккредитации независимо от подчиненности, типов и форм собственности, учебно-методических (научно-методических) учреждений и заведений последипломного педагогического образования, специальных учреждений для детей, а также педагогических работников заведений здравоохранения, культуры, социальной защиты, других заведений и учреждений, в штате которых состоят педагогические работники (далее — учебные и другие заведения).

1.2. Аттестация педагогических работников — это система мероприятий, направленная на всестороннее комплексное оценивание их педагогической деятельности, по которой определяются соответствие педагогического работника занимаемой должности, уровень его квалификации, присваивается квалификационная категория, педагогическое звание.

1.3. Целью аттестации является стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.

1.4. Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическому работнику, полнота, объективность и системность оценивания его педагогической деятельности.

1.5. Аттестация педагогических работников учебных и других заведений является обязательной.

1.6. Аттестация может быть очередной или внеочередной. Очередная аттестация осуществляется один раз в пять лет.

1.7. Условием очередной аттестации педагогических работников является обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на принципах свободного выбора форм обучения, программ и учебных заведений.

Это требование не распространяется на педагогических работников, работающих первые пять лет после окончания высшего учебного заведения.

Для педагогических работников высших учебных заведений I — II уровней аккредитации повышение квалификации может происходить в форме стажировки.

1.8. Внеочередная аттестация проводится по заявлению работника с целью повышения квалификационной категории (тарифного разряда) или по представлению руководителя либо педагогического совета учебного заведения с целью присвоения работнику квалификационной категории, педагогического звания и в случае понижения им уровня профессиональной деятельности.

Внеочередная аттестация с целью повышения квалификационной категории может проводиться не ранее чем через три года после присвоения предыдущей.

1.9. Центральные органы исполнительной власти, в подчинении которых имеются учебные и другие заведения, на основании настоящего Типового положения по согласованию с Министерством образования и науки Украины могут разрабатывать свои положения об аттестации педагогических работников, в которых определяются условия и порядок присвоения квалификационных категорий, педагогических званий с учетом особенностей и специфики их работы.

 

II. Порядок создания и полномочия аттестационных комиссий

2.1. Для организации и проведения аттестации педагогических работников в учебных и других заведениях, органах управления образования ежегодно до 20 сентября создаются аттестационные комиссии I, II и III уровней.

2.2. Аттестационные комиссии I уровня создаются в дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I — II уровней аккредитации независимо от подчиненности, типов и форм собственности, учебно-методических (научно-методических) учреждениях, заведениях последипломного педагогического образования, специальных учреждениях для детей, а также заведениях здравоохранения, культуры, социальной защиты и других заведениях и учреждениях, в штате которых состоят педагогические работники.

2.3. Аттестационные комиссии II уровня создаются в отделах образования районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, других подразделениях местных органов исполнительной власти и исполнительных органов советов, в подчинении которых находятся учебные и другие заведения.

2.4. Аттестационные комиссии III уровня создаются в Министерстве образования и науки Автономной Республики Крым, управлениях образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, других соответствующих структурных подразделениях местных органов исполнительной власти.

2.5. Центральные органы исполнительной власти, которым подчинены учебные и другие заведения, создают аттестационные комиссии в соответствующих министерствах, других центральных органах исполнительной власти или делегируют свои полномочия аттестационным комиссиям органов управления образования.

2.6. Аттестационные комиссии всех уровней создаются в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря, членов аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) учебного заведения или соответствующего органа управления образования. О создании аттестационной комиссии и утверждении ее состава издается приказ.

Количество членов аттестационной комиссии не может быть менее семи человек.

2.7. Аттестационные комиссии всех уровней формируются из педагогических работников учебных и других заведений, работников соответствующих органов управления образования, представителей профсоюзов, методических и психологических служб. В состав аттестационных комиссий также могут входить представители научных и других учреждений, организаций, объединений граждан (с согласия).

2.8. Аттестационные комиссии всех уровней создаются на один год до формирования нового состава аттестационной комиссии. Персональный состав аттестационных комиссий в течение года может изменяться.

2.9. Педагогические работники, входящие в состав аттестационной комиссии, аттестуются на общих основаниях и не принимают участия в голосовании в отношении себя.

2.10. Если количество педагогических работников учебного и другого заведения составляет менее 15 человек, их аттестация проводится аттестационными комиссиями I уровня, определенными соответствующим органом управления образования, или аттестационными комиссиями II уровня.

2.11. Аттестация педагогических работников приютов для детей, центров социально-психологической реабилитации детей, центров медико-социальной реабилитации детей заведений здравоохранения, социально-реабилитационных центров (детских городков) осуществляется аттестационными комиссиями II уровня по местонахождению этих учреждений.

2.12. Аттестационные комиссии I уровня имеют право:

1) аттестовать педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

2) присваивать квалификационные категории «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории» (аттестовать на соответствие ранее присвоенным квалификационным категориям);

3) возбуждать ходатайство перед аттестационными комиссиями II, III уровней (если учебные и другие заведения находятся в управлении Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, органов управления образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, других структурных подразделений местных органов исполнительной власти), аттестационными комиссиями центральных органов исполнительной власти, которым подчинены учебные заведения, о присвоении педагогическим работникам квалификационной категории «специалист высшей категории» (о соответствии ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории») и о присвоении педагогических званий.

2.13. Аттестационные комиссии II уровня имеют право:

1) аттестовать на соответствие занимаемой должности методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), работников районных (городских) учебно-методических кабинетов (центров) психологической службы системы образования (далее — работники районных (городских) кабинетов (центров)), заведующих и консультантов районных психолого-медико-педагогических консультаций, педагогических работников учебных заведений и учреждений, в которых не созданы аттестационные комиссии;

2) присваивать квалификационные категории «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории» (аттестовать на соответствие этим ранее присвоенным квалификационным категориям) работникам районных (городских) кабинетов (центров);

3) присваивать квалификационные категории, педагогические звания (аттестовать на соответствие этим ранее присвоенным квалификационным категориям) педагогическим работникам учебных заведений и учреждений, в которых не созданы аттестационные комиссии;

4) присваивать квалификационную категорию «специалист высшей категории» (аттестовать на соответствие ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории»), присваивать педагогические звания по ходатайству аттестационных комиссий I уровня;

5) возбуждать ходатайство перед аттестационными комиссиями III уровня о присвоении педагогическим работникам районных (городских) кабинетов (центров) квалификационной категории «специалист высшей категории» и педагогического звания «практический психолог-методист» (для практических психологов этих кабинетов (центров));

6) рассматривать апелляции на решения аттестационных комиссий I уровня.

2.14. Аттестационные комиссии III уровня имеют право:

1) аттестовать на соответствие занимаемой должности заведующих и консультантов республиканской (Автономная Республика Крым), областных, Киевской и Севастопольской городских психолого-медико-педагогических консультаций;

2) аттестовать на соответствие занимаемой должности педагогических работников учебно-методических (научно-методических) центров (кабинетов) психологической службы системы образования, профессионально-технического образования, учебных заведений культуры и искусств Автономной Республики Крым и соответствующих областных, Киевского и Севастопольского городских учебно-методических (научно-методических) центров (кабинетов), присваивать им квалификационные категории (аттестовать на соответствие этим ранее присвоенным квалификационным категориям), педагогическое звание «практический психолог-методист» (для практических психологов);

3) присваивать квалификационную категорию «специалист высшей категории» педагогическим работникам районных (городских) кабинетов (центров) (аттестовать на соответствие ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории»), присваивать практическим психологам педагогическое звание «практический психолог-методист» по представлению аттестационных комиссий II уровня;

4) присваивать квалификационную категорию «специалист высшей категории» (аттестовать на соответствие ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории»), присваивать педагогические звания педагогическим работникам учебных заведений, находящихся в управлении Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, органов управления образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, других соответствующих структурных подразделений местных органов исполнительной власти по ходатайству аттестационных комиссий этих заведений;

5) рассматривать апелляции на решения аттестационных комиссий I и II уровней.

2.15. Для объективного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников аттестационные комиссии всех уровней могут создавать экспертные группы.

 

III. Организация и сроки проведения аттестации

3.1. Ежегодно, до 10 октября, руководители учебных и других заведений, работники которых аттестуются, подают в соответствующие аттестационные комиссии списки педагогических работников, подлежащих очередной аттестации, с указанием результатов предыдущей аттестации и сроков прохождения повышения квалификации. В этот же срок в аттестационные комиссии подаются заявления педагогических работников о внеочередной аттестации, о переносе срока аттестации, представления руководителя или педагогического совета заведения о присвоении работнику квалификационной категории, педагогического звания и в случае понижения им уровня профессиональной деятельности.

3.2. До 20 октября аттестационная комиссия утверждает списки аттестуемых педагогических работников, график работы аттестационной комиссии, принимает решение о переносе срока очередной аттестации.

Аттестуемые работники знакомятся с графиком проведения аттестации под подпись.

3.3. Аттестационная комиссия в соответствии с утвержденным графиком работы до 15 марта изучает педагогическую деятельность аттестуемых лиц путем посещения уроков, внеурочных мероприятий, изучения уровня учебных достижений учащихся по предмету, ознакомления с данными об участии педагогического работника в работе методических объединений, профессиональных конкурсах и других мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы, и т. п.

3.4. Руководитель учебного и другого заведения до 1 марта подает в аттестационную комиссию характеристику деятельности педагогического работника в межаттестационный период.

Характеристика должна содержать оценку исполнения педагогическим работником должностных обязанностей, сведения о его профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, морально-психологических качествах, данные об участии в работе методических объединений, информацию о выполнении рекомендаций, предоставленных предыдущей аттестационной комиссией, и т. п.

Педагогический работник не позднее чем за десять дней до проведения аттестации знакомится с характеристикой под подпись.

3.5. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями в следующие сроки: комиссиями I уровня — до 1 апреля, II уровня — до 10 апреля, III уровня — до 25 апреля.

3.6. Заседание аттестационной комиссии проводится в присутствии аттестуемого работника. Во время заседания аттестационной комиссии педагогический работник имеет право давать устные и письменные объяснения, подавать дополнительные материалы, касающиеся его профессиональной деятельности.

3.7. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии.

Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии должна быть прошнурована, пронумерована и заверена подписью руководителя заведения (органа управления образования) и скреплена печатью.

3.8. Заседание аттестационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения аттестационной комиссии принимаются путем тайного голосования большинством собравшихся на заседании ее членов. В случае равного количества голосов «за» и «против» принимается решение в пользу аттестуемого работника.

3.9. По результатам аттестации аттестационные комиссии принимают следующие решения:

1) педагогический работник соответствует занимаемой должности;

2) присвоить педагогическому работнику квалификационную категорию («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории», «специалист высшей категории»);

3) педагогический работник соответствует ранее присвоенной квалификационной категории («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории», «специалист высшей категории»);

4) присвоить педагогическому работнику педагогическое звание («преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог — методист», «руководитель кружка — методист», «старший преподаватель», «старший учитель», «старший воспитатель», «мастер производственного обучения I категории», «мастер производственного обучения II категории»);

5) возбудить ходатайство перед аттестационной комиссией II, III уровней или аттестационной комиссией центрального органа исполнительной власти (в зависимости от подчиненности учебного и другого заведения, в котором создана аттестационная комиссия I уровня) о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории «специалист высшей категории»;

6) возбудить ходатайство перед аттестационной комиссией II, III уровней или аттестационной комиссией центрального органа исполнительной власти (в зависимости от подчиненности учебного и другого заведения, в котором создана аттестационная комиссия I уровня) о присвоении педагогическому работнику педагогического звания;

7) педагогический работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией;

8) педагогический работник не соответствует занимаемой должности.

3.10. Решение аттестационной комиссии сообщается педагогическому работнику сразу после ее заседания под подпись.

На каждого аттестуемого педагогического работника оформляется аттестационный лист в двух экземплярах по форме согласно приложению, один из которых хранится в личном деле педагогического работника, а второй не позднее трех дней после аттестации выдается ему под подпись.

3.11. Педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности, если:

1) имеет соответствующее образование, отвечающее требованиям, определенным нормативно-правовыми актами в области образования;

2) исполняет должностные обязанности в полном объеме;

3) прошел повышение квалификации.

3.12. В случае выявления отдельных недостатков в работе педагогического работника, не повлиявших на качество учебно-воспитательного процесса, аттестационная комиссия может принять решение о соответствии работника занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией.

3.13. Лица, принятые на должности педагогических работников после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности.

3.14. На время пребывания в отпуске в связи с беременностью и родами, для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (если ребенок нуждается в домашнем уходе — до достижения ребенком шестилетнего возраста) за педагогическими работниками сохраняются квалификационные категории (тарифные разряды), педагогические звания. Время пребывания в таких отпусках не учитывается при определении срока очередной аттестации.

3.15. Аттестация педагогического работника, подлежащего очередной аттестации, может быть перенесена на один год в случае продолжительной временной нетрудоспособности или при переходе работника в год проведения очередной аттестации на работу в другое учебное заведение и по другим уважительным причинам. За такими работниками до следующей очередной аттестации сохраняются установленные предыдущей аттестацией квалификационные категории (тарифные разряды), педагогические звания.

3.16. Очередная аттестация педагогических работников, совмещающих работу с учебой в высших учебных заведениях по направлениям (специальностям) педагогического профиля, с их согласия может быть отсрочена до окончания обучения. Присвоенные им предыдущей аттестацией квалификационные категории (тарифные разряды) сохраняются до очередной аттестации.

3.17. В случае восстановления на работе педагогического работника, ранее выполнявшего эту работу, независимо от продолжительности перерыва в работе, за ним сохраняются присвоенные по результатам последней аттестации квалификационные категории (тарифные разряды) и педагогические звания.

Аттестация таких работников осуществляется, как правило, через год после восстановления на работе, но не позднее чем через два года.

3.18. Педагогические работники, работающие в учебных заведениях по совместительству или на условиях срочного трудового договора, аттестуются на общих основаниях.

3.19. Педагогическим работникам иностранных государств, принятым на работу в учебные и другие заведения, при наличии соответствующих международных договоров между Украиной и иностранными государствами, из которых они прибыли, аттестационные комиссии принимают решение о присвоении квалификационной категории, которая соответствует категории, установленной им по предыдущему месту работы.

3.20. Учителя и преподаватели, имеющие педагогическую нагрузку по нескольким предметам, аттестуются по тому предмету, который преподают по специальности. В этом случае присвоенная квалификационная категория распространяется и на педагогическую нагрузку по другим предметам, которые они преподают и по которым прошли повышение квалификации.

3.21. Лица с полным высшим педагогическим образованием или другим полным высшим образованием, принятые на должности педагогических работников по специальностям, специалисты по которым не готовились высшими учебными заведениями или подготовлены в недостаточном количестве, при условии прохождения ими повышения квалификации, аттестуются как имеющие соответствующее образование.

3.22. За педагогическими работниками, которые переходят на работу с одного учебного заведения в другое учебное заведение системы общего среднего образования и системы дошкольного образования, при наличии соответствующего профессионального образования сохраняются присвоенные квалификационные категории (тарифные разряды) до следующей аттестации, педагогические звания.

Эта норма также распространяется на педагогических работников профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, не входящих в систему общего среднего образования.

За педагогическими работниками, переходящими на должности методистов, сохраняются присвоенные предыдущей аттестацией квалификационные категории. Аттестация таких работников осуществляется, как правило, через год после перехода на должность методиста, но не позднее чем через два года.

3.23. Педагогические работники, которым в межаттестационный период присуждены ученые степени или присвоены ученые звания, аттестуются без предварительного прохождения повышения квалификации.

3.24. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников осуществляется руководителями учебных и других заведений, органов управления образования, где созданы аттестационные комиссии.

 

IV. Условия и порядок присвоения квалификационных категорий

4.1. Аттестация на соответствие занимаемой должности с присвоением квалификационных категорий проводится в отношении учителей и преподавателей всех специальностей, а также в отношении учителей-дефектологов, методистов, воспитателей, воспитателей-методистов, социальных педагогов, практических психологов, логопедов, учителей-логопедов, заведующих логопедическими пунктами, педагогов-организаторов, концертмейстеров, художественных руководителей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, труду и слуховых кабинетов, имеющих высшее педагогическое или другое высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра (далее — полное высшее образование), в частности:

учителя — полное высшее педагогическое образование по предметам, которые преподают;

учителя начальных классов — полное высшее педагогическое образование по специальности начальное образование, начальное обучение или имеющие два образования, одно из которых — высшее педагогическое по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста (до введения в действие Закона Украины «Об образовании» (в редакции Закона Украины от 23.03.96 г. № 100/96-ВР) — среднее специальное образование) (далее — неполное высшее образование) или высшее педагогическое по этой же специальности по образовательно-квалификационному уровню бакалавра (далее — базовое высшее образование) и полное высшее педагогическое образование по другой профессии;

учителя-дефектологи (логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги) — полное высшее педагогическое образование по специальности дефектология (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика) или коррекционное образование (по нозологиям);

преподаватели профессионально-технических учебных заведений, высших учебных заведений I — II уровней аккредитации — полное высшее педагогическое образование или другое полное высшее образование и прошли специальную педагогическую подготовку;

социальные педагоги — полное высшее педагогическое образование по специальности социальная педагогика;

педагоги-организаторы — полное высшее педагогическое образование независимо от специальности;

методисты методических кабинетов (центров), институтов последипломного педагогического образования — полное высшее педагогическое или другое профессиональное образование по направлению методическая работа;

практические психологи — полное высшее образование по специальности практическая психология, психология;

заведующие логопедическими пунктами, логопеды — полное высшее педагогическое образование по специальности коррекционное образование;

воспитатели групп продленного дня общеобразовательных учебных заведений, воспитатели школ-интернатов и профессионально-технических учебных заведений — полное высшее педагогическое образование;

воспитатели-методисты, воспитатели дошкольных учебных заведений — полное высшее педагогическое образование по специальности дошкольное образование, дошкольное воспитание или имеющие два образования, одно из которых — неполное высшее педагогическое или базовое педагогическое по этой же специальности, а второе — полное высшее педагогическое образование по другой профессии;

преподаватели начальных специализированных художественных учебных заведений (школ эстетического воспитания), концертмейстеры — полное высшее профессиональное образование или имеющие два образования, одно из которых — неполное высшее профессиональное или базовое профессиональное образование, а второе — полное высшее педагогическое образование соответствующего направления;

художественные руководители — полное высшее профессиональное образование или имеющие два образования, одно из которых — неполное высшее или базовое образование по этой же специальности, а второе — полное высшее педагогическое образование по другой профессии;

музыкальные руководители дошкольных учебных заведений — полное высшее музыкально-педагогическое образование или имеющие два образования, одно из которых — неполное высшее или базовое музыкальное образование, а второе — полное высшее педагогическое образование по другой профессии;

инструкторы по физкультуре дошкольных учебных заведений — полное высшее профессиональное педагогическое образование или имеющие полное высшее педагогическое образование по специальности дошкольное образование;

инструкторы слуховых кабинетов учебных заведений для детей с пониженным слухом — полное высшее педагогическое образование по специальности дефектология (сурдопедагогика) или коррекционное образование (по нозологиям);

инструкторы по труду — полное высшее профессиональное педагогическое образование.

4.2. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются квалификационные категории: «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории», «специалист высшей категории».

4.3. Квалификационная категория «специалист» присваивается педагогическим работникам с полным высшим образованием, которые ранее не аттестовались и деятельность которых характеризуется: способностью обеспечивать усвоение учащимися, студентами, курсантами, слушателями, воспитанниками (далее — учащиеся) учебных программ; знанием основ педагогики, психологии, детской и возрастной физиологии; знанием теоретических основ и современных достижений науки по предмету, который они преподают; использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе; умением разрешать педагогические проблемы; умением устанавливать контакт с учащимися (воспитанниками), родителями, коллегами по работе; соблюдением педагогической этики, морали.

4.4. Квалификационная категория «специалист второй категории» присваивается педагогическим работникам, которые соответствуют требованиям, установленным к работникам с квалификационной категорией «специалист», и которые постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень; используют дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, разными формами внеурочной работы и их качественным применением; применяют инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе; знают основные нормативно-правовые акты в области образования; пользуются авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

4.5. Квалификационная категория «специалист первой категории» присваивается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным к работникам с квалификационной категорией «специалист второй категории», и которые используют методы компетентно-ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеют технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей учащихся; внедряют передовой педагогический опыт; формируют навыки самостоятельно получать знания и применять их на практике; умеют лаконично, образно и выразительно преподнести материал; умеют аргументировать свою позицию и владеют ораторским искусством.

4.6. Квалификационная категория «специалист высшей категории» присваивается работникам, которые отвечают требованиям, установленным к работникам с квалификационной категорией «специалист первой категории», и которые владеют инновационными образовательными методиками и технологиями, активно их используют и распространяют в профессиональной среде; владеют широким спектром стратегий обучения; умеют продуцировать оригинальные, инновационные идеи; применяют нестандартные формы проведения урока; активно внедряют формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения учащихся; вносят предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

4.7. Присвоение квалификационных категорий по результатам аттестации осуществляется последовательно.

Педагогические работники, которые в межаттестационный период подготовили победителей III этапа всеукраинских или международных ученических и студенческих олимпиад по базовым учебным предметам; победителей III этапа всеукраинских или международных спортивных соревнований; победителей всеукраинских конкурсов профессионального мастерства среди учащихся профессионально-технических учебных заведений, победителей всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся — членов Малой академии наук, а также педагогические работники, которые стали победителями или лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых центральными органами исполнительной власти, имеют ученые степени, ученые или почетные звания, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся ученой степенью, ученым (почетным) званием, аттестуются без соблюдения последовательности в присвоении квалификационных категорий и срока проведения внеочередной аттестации.

4.8. Педагогические работники, которые не имеют полного высшего образования и работают на должностях педагогических работников, после получения соответствующего полного высшего образования аттестуются на присвоение квалификационной категории «специалист второй категории» при наличии стажа работы на педагогической должности не менее двух лет; «специалист первой категории» — не менее пяти лет; «специалист высшей категории» — не менее восьми лет.

4.9. Специалисты, перешедшие на должности педагогических работников в профессионально-технические и высшие учебные заведения I — II уровней аккредитации по производству или сфере услуг, могут аттестоваться не ранее чем через год после начала работы на должности педагогического работника. Для присвоения таким работникам квалификационной категории «специалист второй категории» стаж работы на производстве или в сфере услуг должен составлять не менее двух лет; «специалист первой категории» — не менее пяти лет; «специалист высшей категории» — не менее восьми лет.

4.10. Педагогические работники с полным высшим педагогическим или другим полным высшим образованием, которые до вступления в силу законов Украины «О дошкольном образовании», «Об общем среднем образовании», «О профессионально-техническом образовании», «О высшем образовании» работали и продолжают непрерывно работать в учебных и других заведениях не по специальности, аттестуются на соответствие занимаемой должности с присвоением квалификационных категорий и педагогических званий как имеющие соответствующее образование.

4.11. Педагогическим работникам, не имеющим полного высшего образования, а также руководителям кружков, секций, студий, других форм кружковой работы, работникам, работающим на должностях мастера производственного обучения; культорганизатора; аккомпаниатора; экскурсовода; инструктора по туризму; помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму в общеобразовательных школах и профессиональных училищах социальной реабилитации; ассистента учителя-реабилитолога; консультанта психолого-медико-педагогической консультации, независимо от уровня полученного ими образования по результатам аттестации устанавливаются тарифные разряды.

При установлении тарифного разряда учитываются образовательный уровень работника, профессиональная компетентность, педагогический опыт, результативность и качество работы, другие данные, характеризующие его профессиональную деятельность.

 

V. Условия и порядок присвоения педагогических званий

5.1. По результатам аттестации педагогическим работникам, достигшим высоких показателей в работе, присваиваются педагогические звания: «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог — методист», «руководитель кружка — методист», «старший преподаватель», «старший учитель», «старший воспитатель», «мастер производственного обучения I категории», «мастер производственного обучения II категории».

5.2. Педагогические звания «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «практический психолог — методист», «педагог-организатор-методист», «руководитель кружка — методист» могут присваиваться педагогическим работникам, которые имеют квалификационную категорию «специалист высшей категории» (для педагогического звания «руководитель кружка — методист» — высший тарифный разряд и полное высшее образование), осуществляют научно-методическую и научно-исследовательскую деятельность, имеют собственные методические разработки, прошедшие апробацию и одобренные научно-методическими учреждениями или профессиональными объединениями преподавателей высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, заведений последипломного образования.

Педагогическое звание «воспитатель-методист» может присваиваться музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре дошкольных учебных заведений.

5.3. Педагогические звания «старший преподаватель», «старший учитель», «старший воспитатель» могут присваиваться педагогическим работникам, которые имеют квалификационные категории «специалист высшей категории» или «специалист первой категории» и достигли высокого профессионализма в работе, систематически используют передовой педагогический опыт, активно участвуют в его распространении, оказывают практическую помощь другим педагогическим работникам.

5.4. Педагогическим работникам, имеющим базовое или неполное высшее педагогическое образование, могут присваиваться педагогические звания «воспитатель-методист» (для воспитателей дошкольных учебных заведений), «старший учитель», «старший воспитатель», если стаж их педагогической деятельности составляет не менее 8 лет и если они имеют высший тарифный разряд.

5.5. Педагогическое звание «мастер производственного обучения I категории» может присваиваться мастерам производственного обучения, которые на высоком профессиональном уровне владеют методикой практического обучения, эффективно применяют ее в работе и имеют стаж работы на занимаемой должности не менее 8 лет и которым установлен высший тарифный разряд.

5.6. Педагогическое звание «мастер производственного обучения II категории» может присваиваться мастерам производственного обучения, которые хорошо владеют методами и приемами производственного обучения, искусно применяют их в работе и имеют стаж работы на занимаемой должности не менее как 5 лет и которым установлен высший тарифный разряд.

5.7. Педагогические звания присваиваются бессрочно.

 

VI. Решения аттестационных комиссий и порядок их обжалования

6.1. В случае принятия аттестационной комиссией положительного решения руководитель заведения или органа управления образования в течение пяти дней после заседания аттестационной комиссии издает соответствующий приказ о присвоении квалификационных категорий (установлении тарифных разрядов), педагогических званий.

Приказ в трехдневный срок доводится до сведения педагогического работника под подпись и подается в бухгалтерию для начисления заработной платы (со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией).

6.2. В случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии работника занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, аттестационная комиссия в установленный ею срок проводит повторную аттестацию с целью проверки их выполнения и принимает решение о соответствии либо несоответствии работника занимаемой должности.

6.3. В случае принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии педагогического работника занимаемой должности руководителем учебного или другого заведения или органа управления образования может быть принято решение о расторжении трудового договора с соблюдением требований законодательства о труде.

Расторжение трудового договора на таких основаниях допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу, соответствующую его квалификации, в том же заведении (учреждении).

Приказ об увольнении или переводе работника с его согласия на другую работу по результатам аттестации может быть издан только после рассмотрения его апелляций (в случае их подачи) аттестационными комиссиями высшего уровня с соблюдением законодательства о труде.

6.4. Педагогические работники в десятидневный срок со дня вручения аттестационного листа имеют право подать апелляцию на решение аттестационной комиссии в аттестационную комиссию вышестоящего уровня.

6.5. Апелляция на решение аттестационной комиссии I уровня подается в аттестационную комиссию II уровня. Апелляция на решение аттестационных комиссий I и II уровней может быть подана в аттестационную комиссию III уровня.

6.6. Решения аттестационных комиссий могут быть обжалованы в суд.

6.7. Апелляция подается в письменной форме непосредственно в аттестационную комиссию вышестоящего уровня или направляется заказным письмом.

В апелляции на решения аттестационной комиссии должны быть указаны: наименование аттестационной комиссии, в которую подается апелляция; фамилия, имя, отчество и должность (место работы) лица, подающего апелляцию, его местожительство; в чем заключается необоснованность обжалуемого решения аттестационной комиссии; перечень прилагаемых документов и других материалов; дата подачи апелляции. Апелляция подписывается лицом, которое ее подает.

К апелляции прилагается копия аттестационного листа.

6.8. Аттестационные комиссии, в которые подаются апелляции, рассматривают их в двухнедельный срок и принимают следующие решения:

1) о соответствии работника занимаемой должности и отмене решения аттестационной комиссии нижестоящего уровня;

2) присвоить соответствующую квалификационную категорию и отменить решение аттестационной комиссии нижестоящего уровня;

3) присвоить соответствующее педагогическое звание и отменить решение аттестационной комиссии нижестоящего уровня;

4) оставить решение аттестационной комиссии без изменений, а апелляцию без удовлетворения.

6.9. Апелляции на решение аттестационных комиссий рассматриваются при участии лиц, которые их подали, кроме случаев, когда они в письменной форме отказались от личного участия в рассмотрении апелляций или не явились на ее заседание.

6.10. Вопросы аттестации педагогических работников, не урегулированные настоящим Типовым положением, решаются аттестационными комиссиями III уровня в соответствии с действующим законодательством Украины.

 

Директор департамента общего среднего
 и дошкольного образования А. Ересько

 

img 1
img 2
img 3

 

* Заполняется в случае присвоения квалификационной категории «специалист высшей категории» и педагогических званий.

** Заполняется в случае подачи апелляции.

 

Комментарий СПЕЦИАЛИСТА

 

НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Прошел почти год с тех пор, как МОН

письмом от 16.12.2009 г. № 1/9-883 разослало управлениям образования и науки, институтам последипломного педагогического образования для обсуждения проект Типового положения об аттестации педагогических работников Украины. Приняв во внимание все замечания и предложения, МОН своим приказом от 06.10.2010 г. № 930 утвердило новое Типовое положение об аттестации педагогических работников (далее — Типовое положение № 930). В связи с чем утратило силу Типовое положение об аттестации педагогических работников Украины, утвержденное приказом Минобразования от 20.08.93 г. № 310 (далее — Положение № 310).

Таким образом, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических, высших учебных заведений I — II уровней аккредитации независимо от подчинения, типов и форм собственности, учебно-методических (научно-методических) учреждений и заведений последипломного педагогического образования, специальных учреждений для детей, а также педагогические работники заведений здравоохранения, культуры, социальной защиты, других заведений и учреждений (далее — учебные и другие заведения) уже весной 2011 года будут проходить аттестацию с учетом требований нового

Типового положения № 930.

Рассмотрим наиболее важные изменения в проведении аттестации педагогических работников.

 

Раздел І. Общие положения

В

разделе определены цель, принципы, виды, а также условия прохождения аттестации педагогическими работниками. Остановимся на двух важных нововведениях:

1. Напомним, что ранее на основании

п. 3.2 Положения № 310 педагогические работники могли отказываться от прохождения очередной аттестации. В таком случае им устанавливалась квалификационная категория на ступень ниже той, которую они имели по итогам предыдущей аттестации (квалификационная категория «специалист» в данном случае оставалась без изменений; работникам, для которых не были предусмотрены квалификационные категории, определялась оплата труда по низшему должностному окладу), останавливалось действие педагогического звания.

Не допускался только отказ от прохождения аттестации педагогическими работниками, относительно которых возник вопрос об их несоответствии занимаемой должности.

Теперь

п. 1.5 Типового положения № 930 предусмотрено: аттестация педагогических работников учебных и других заведений является обязательной. При этом никаких исключений указанная норма не предусматривает. Это значит, что сейчас отказаться от прохождения аттестации педагогический работник не может, что абсолютно справедливо. Ведь в соответствии с ч. 4 ст. 54 Закона Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII педагогические работники подлежат аттестации (без исключений).

2.

Пунктом 1.8 Типового положения № 930 предусмотрено, что внеочередная аттестация с целью повышения квалификационной категории может проводиться не раньше чем через 3 года после присвоения предыдущей. Тогда как п. 3.3 Положения № 310 предусматривалось прохождение внеочередной аттестации с целью повышения ранее установленной квалификационной категории уже через год.

В связи с этим возникает вопрос — а как быть с педагогическими работниками, которые уже внесены в списки лиц для прохождения внеочередной аттестации с целью повышения квалификационной категории? На этот вопрос, а также другие, связанные с введением в действие

Типового положения № 930, МОН ответило в письме от 06.01.2011 г. № 1/9-6 (опубликовано на с. 18 этого номера). Так, педагогические работники, которые до 20 октября 2010 года были внесены в списки лиц для прохождения внеочередной аттестации с целью повышения квалификационной категории, проходят аттестацию независимо от срока, который прошел после присвоения им квалификационной категории по результатам предыдущей аттестации.

Например

, педагогическому работнику в апреле 2009 года была присвоена II квалификационная категория. В сентябре 2010 года он был внесен в список лиц для прохождения внеочередной аттестации с целью повышения квалификационной категории. В этом случае работник в марте 2011 года будет проходить аттестацию на общих основаниях независимо от того, что после присвоения предыдущей категории не прошло 3 года.

Заметим, что

п. 1.8 Типового положения № 930 не распространяется на:

— педагогических работников, которые в межаттестационный период подготовили победителей III этапа всеукраинских или международных ученических или студенческих олимпиад по базовым учебным предметам; победителей III этапа всеукраинских или международных спортивных соревнований; победителей всеукраинских конкурсов спецмастерства среди учеников профессионально-технических учебных заведений, победителей всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников — членов Малой академии наук;

— педагогических работников, которые стали победителями или лауреатами конкурсов специального мастерства, проводящихся центральными органами исполнительной власти, имеют ученую степень, ученые или почетные звания, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся ученой степенью, ученым (почетным) званием

(п. 4.7 Типового положения № 930).

 

Раздел II. Порядок создания и полномочия аттестационных комиссий

Этим

разделом предусмотрен порядок создания аттестационных комиссий I — III уровней, состав и полномочия аттестационных комиссий.

Основным положительным моментом является то, что

п. 2.6 Типового положения № 930 определены конкретный порядок создания, классификация, а также полномочия аттестационных комиссий. Например, четко указано количество членов аттестационной комиссии — не менее 7. Если количество педагогических работников учебного и другого заведения составляет менее 15 человек, их аттестация проводится аттестационными комиссиями I уровня, определенными соответствующим органом управления образования, или аттестационными комиссиями II уровня (п. 2.10 Типового положения № 930). Напомним, что Положением № 310 не предусматривалось разделение аттестационных комиссий на уровни, не был оговорен минимальный состав членов аттестационных комиссий, а также не совсем было понятно, какие учебно-воспитательные заведения являются малокомплектными. Как правило, на практике учебно-воспитательные заведения с количеством педагогических работников более 6 — 7 проводили аттестацию самостоятельно.

В связи с этим нововведением на сегодняшний день возникнет вопрос: что же делать с теми аттестационными комиссиями, которые были сформированы до 20 сентября 2010 года в учебных и других заведениях с количеством педагогических работников менее 15 человек. Под эту категорию прежде всего подпадают аттестационные комиссии дошкольных учреждений с количеством групп менее 6. Скорее всего, руководству районных отделов образования в ближайшее время придется определить список учебно-воспитательных заведений с количеством педагогических работников менее 15 человек (уточним, что в данном случае имеется в виду количество педагогических работников, а не количество педагогических ставок, так как один работник может занимать и 1, 5 ставки) и конкретную аттестационную комиссию, в которой педработники будут проходить аттестацию.

Также нельзя не отметить следующее: согласно

п. 2.2 Типового положения № 930 допускается создание аттестационных комиссий в заведениях здравоохранения, культуры, социальной защиты и других заведениях и учреждениях, в штате которых есть педагогические работники (при условии, что их количество составляет не менее 15 человек).

Ранее, несмотря на то что вышеуказанным педагогическим работникам согласно

п. 2.1 Положения № 310 предусматривалось проведение аттестации с присвоением квалификационных категорий, не допускалось создание аттестационных комиссий в заведениях здравоохранения, культуры, социальной защиты и других заведениях и учреждениях, в штате которых состояли педагогические работники. Также не указывалось, при каких аттестационных комиссиях они могли проходить аттестацию. Одновременно в п. 1.5 Положения № 310 говорилось, что данное Положение определяет порядок аттестации педагогических работников учебно-воспитательных заведений независимо от ведомственного подчинения и форм собственности. Таким образом, уже на основании п. 1.5 Положения № 310 аттестацию педагогических работников, работающих в заведениях здравоохранения, культуры, социальной защиты и т. д., можно было считать недействительной.

Таким образом, введение в действие

Типового положения № 930 упорядочит работу уже существующих аттестационных комиссий. Кроме того, у педагогических работников заведений здравоохранения, культуры, социальной защиты и других заведений и учреждений появится возможность проходить аттестацию на вполне законных основаниях.

 

Раздел III. Организация и сроки проведения аттестации

Этим

разделом предусматриваются сроки подачи заявлений, утверждения списков и графиков работы аттестационных комиссий, сроки и особенности проведения аттестации.

Обратите внимание

: п. 3.5 Типового положения № 930 изменены сроки проведения аттестации. Так, аттестация педагогических работников проводится аттестационными комиссиями в такие сроки:

— комиссиями I уровня — до 1 апреля;

— комиссиями II уровня — до 10 апреля;

— комиссиями III уровня — до 25 апреля.

Напомним, что

п. 8.6 Положения № 310 не уточнял конкретные сроки проведения аттестации разными аттестационными комиссиями, а указывал один срок для всех — до 20 апреля.

Кроме того,

п. 3.13 Типового положения № 930 предусмотрено, что работники, принятые на должность педагогических работников после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после 2 лет работы на занимаемой должности. Напомним, что согласно п. 2.4 Положения № 310 аттестации не подлежали педагогические работники, которые имели стаж непосредственной педагогической работы до 3 лет .

Таким образом, для проведения аттестации педработнику будет учитываться

время работы на занимаемой должности, а не общий стаж педагогической деятельности.

Однако в данном случае норма

п. 3.13 Типового положения № 930 противоречит требованиям Справочника квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск 80. «Социальные услуги»), утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14.10.2005 г. № 324, в котором основным квалификационным требованием для присвоения II квалификационной категории многим педработникам (например, практическим психологам, социальным педагогам) является стаж работы на занимаемой должности не менее 3 лет, тогда как в Типовом положении № 930 говорится о возможности аттестации после 2 лет работы.

 

Раздел ІV. Условия и порядок присвоения квалификационных категорий

В этом

разделе описываются конкретные условия и порядок присвоения квалификационных категорий педработникам.

Так,

п. 4.7 Типового положения № 930 предусмотрено, что присвоение квалификационных категорий по результатам аттестации проводится последовательно.

Напомним, что одним из требований

Положения № 310 для присвоения квалификационных категорий был стаж непосредственной педагогической работы, а именно для присвоения II квалификационной категории не менее 3 лет, I квалификационной категории не менее 5 лет, высшей квалификационной категории не менее 8 лет. Таким образом, педработнику, который окончил вуз и имеет стаж педагогической работы 5 лет, при прохождении первой очередной аттестации сразу устанавливалась I квалификационная категория.

Теперь, учитывая требования

Типового положения № 930, педработники, которые не проходили аттестацию, смогут аттестоваться последовательно:

— на присвоение II квалификационной категории — через 2 года;

— на присвоение I квалификационной категории при условии прохождения внеочередной аттестации — через 5 лет;

— на присвоение высшей квалификационной категории — через 8 лет работы на занимаемой должности.

Обратите внимание: квалификационные категории (тарифные разряды),

присвоенные по результатам предыдущих аттестаций, т. е. до введения в действие Типового положения № 930, сохраняются на протяжении срока, на который они были присвоены (см. письмо МОН от 06.01.2011 г. № 1/9-6).

Согласно

п. 4.11 Типового положения № 930 педагогическим работникам, которые не имеют полного высшего образования, а также руководителям кружков, секций, студий, других форм кружковой работы, работникам, которые работают на должностях мастера производственного обучения; культорганизатора; аккомпаниатора; экскурсовода; инструктора по туризму; помощника директора по режиму; старшего дежурного по режиму; дежурного по режиму в общеобразовательных школах и профессиональных училищах социальной реабилитации; ассистента учителя-реабилитолога; консультанта психолого-медико-педагогической консультации, независимо от уровня полученного ими образования по результатам аттестации устанавливаются тарифные разряды.

Подчеркнем:

Типовым положением № 930 не предусмотрено присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам, которые не имеют полного высшего образования и были приняты на работу до 1996 года, как это предусматривалось п. 5.9 Положения № 310. Таким образом, возможность получить категорию потеряют высококвалифицированные педработники со стажем работы более 20 лет.

Кроме того,

Типовым положением № 930 не установлена возможность присвоения квалификационных категорий музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре, работающим в заведениях, не относящихся к дошкольным. Так, абз. 15 — 16 п. 4.1 Типового положения № 930 предусмотрены условия для присвоения квалификационных категорий инструкторам по физкультуре и музыкальным руководителям только дошкольных учебных заведений. В то же время, к примеру, должность инструктора по физкультуре предусмотрена также Примерными типовыми штатными нормативами внешкольных учебных заведений государственной и коммунальной формы собственности системы Министерства образования и науки Украины, утвержденными приказом МОН от 11.03.2010 г. № 202. Однако об этом составители Типового положения № 930, вероятнее всего, забыли.

 

Раздел V. Условия и порядок присвоения педагогических званий

Основное нововведение содержит

п. 5.7 Типового положения № 930, согласно которому педагогические звания присваиваются бессрочно.

Останутся ли бессрочными педагогические звания, присвоенные педработникам до введения в действие

Типового положения № 930? На этот вопрос также дан ответ в письме МОН от 06.01.2011 г. № 1/9-6. Так, педагогические звания, присвоенные до вступления в силу Типового положения № 930 (т. е. до 30 декабря 2010 года), считаются присвоенными бессрочно.

Видимо, учитывая многочисленные обращения по поводу присвоения педагогического звания «воспитатель-методист» музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре дошкольных учебных заведений, в

Типовое положение № 930 включена норма, предусматривающая возможность присвоения педагогического звания «воспитатель-методист» музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре дошкольных учебных заведений (абз. 2 п. 5.2 Типового положения № 930).

Напомним, что ранее вышеуказанным работникам не было предусмотрено присвоение звания «воспитатель-методист». На это обращало внимание и МОН в

письме от 10.02.2010 г. № 2/1-13-264.

Однако, считаем, что вопрос остается открытым. Ведь согласно

п. 2 ст. 32 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III педагогическое звание «воспитатель-методист» присваивается воспитателям дошкольных учебных заведений. Присвоение звания «воспитатель-методист» музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре не предусмотрено. Напомним, что этот Закон имеет высшую юридическую силу по отношению к Типовому положению № 930.

Кроме того, в

Типовом положении № 930 ничего не сказано о возможности присвоения педагогических званий педработникам, занимающим вышеуказанные должности, в других заведениях (например, во внешкольных учебных заведениях).

 

Раздел VІ. Решения аттестационных комиссий и порядок их обжалования

В

разделе описывается порядок реализации материалов проведенной аттестации, а также порядок подачи апелляций на решение аттестационной комиссии.

Новшеством является проведение

повторной аттестации. Согласно п. 6.2 Типового положения № 930 в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии работника занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, аттестационная комиссия в установленный ею срок проводит повторную аттестацию с целью проверки их исполнения и принимает решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

Также нельзя не отметить то, что сократился срок подачи апелляций педработниками. Так, согласно

п. 6.4 Типового положения № 930 педагогические работники в десятидневный срок со дня вручения аттестационного листа имеют право подать апелляцию на решение аттестационной комиссии в аттестационную комиссию высшего уровня (ранее этот срок составлял 14 дней).

Решения аттестационных комиссий

могут быть обжалованы в суде ( п. 6.6 Типового положения № 930).

 

Светлана МЕРЕНКОВА,
ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше