ПРИНЯТА НОВАЯ БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Министерство финансов Украины
приказом от 14.01.2011 г. № 11 утвердило новую бюджетную классификацию. Этим же приказом признан утратившим силу приказ Минфина «О бюджетной классификации и ее введении» от 27.11.2001 г. № 604.Изменения в бюджетной классификации в части классификации доходов бюджета произошли в связи с принятием нового
Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI и Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.Кроме того, значительные изменения произошли в ведомственной классификации расходов в связи с появлением
Указа Президента «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» от 09.12.2010 г. № 1085/2010, согласно которому некоторые государственные органы ликвидированы, другие реорганизованы или переименованы.Остальные изменения имеют сугубо технический характер.
Отметим, что экономическая классификация расходов осталась без изменений.
Приказ № 11
вступил в силу 14.01.2011 г.
В ПОРЯДОК УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Госказначейство
приказом от 17.12.2010 г. № 494 внесло изменения в Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденный приказом Госказначейства от 09.08.2004 г. № 136.Эти изменения достаточно существенны. В частности, обновленным
Порядком учета обязательств не предусмотрена регистрация небюджетных обязательств в органах Госказначейства, расширен перечень случаев, когда органы Госказначейства не регистрируют обязательства и финансовые обязательства и т. п. Приложения к Порядку учета обязательств изложены в новой редакции.Порядок учета обязательств
с учетом изменений, внесенных приказом № 494, и подробным комментарием нашего специалиста будет опубликован в следующем номере газеты.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Кабмин
постановлением от 24.01.2011 г. № 37 внес изменения в Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.Поскольку эти изменения достаточно существенны, указанный
Порядок с учетом внесенных изменений, а также подробный комментарий нашего специалиста будет опубликован в следующем номере газеты.
ПРИОСТАНОВКА ОПЕРАЦИЙ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
КМУ
постановлением от 19.01.2011 г. № 21 утвердил Порядок приостановки операций с бюджетными средствами.Этот
Порядок определяет механизм применения Минфином, органами Государственной казначейской службы, государственной финансовой инспекции, местными финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств в рамках предоставленных им полномочий к распорядителям и/или получателям бюджетных средств таких мер воздействия, как приостановка операций с бюджетными средствами.Приостановка операций с бюджетными средствами применяется в случае выявления факта нарушения требований бюджетного законодательства, предусмотренного
п. 2 ч. 1 ст. 117 Бюджетного кодекса Украины, и заключается в приостановке любых операций по осуществлению платежей со счетов распорядителей и/или получателей, кроме случаев, определенных абз. 3 — 5 п. 3 этого Порядка. При этом составляется протокол о нарушении бюджетного законодательства.Ранее действовавший
Порядок приостановки операций с бюджетными средствами, утвержденный приказом Госказначейства от 18.11.2002 г. № 213, утратил силу.
УСЛУГИ В СФЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ — БЕЗ ТЕНДЕРНЫХ ПРОЦЕДУР
Президент подписал
Закон Украины «О внесении изменений в статью 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» по закупкам товаров и услуг в сфере естественных монополий и смежных рынков» от 11.01.2011 г. № 2900-VІ (далее — Закон).Этим
Законом внесены изменения в ч. 3 ст. 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI, в которой приведен перечень товаров, работ и услуг, на которые не распространяется действие Закона о закупках .Так, этот перечень
дополнен новыми абзацами:—
электрическая энергия, ее поставка, передача и распределение;—
природный и нефтяной газ и услуги по его транспортировке, распределению и поставке;—
тепловая энергия, ее поставка и транспортировка;—
услуги по централизованному отоплению, водоснабжению и водоотведению.Принятие этого
Закона позволит распорядителям бюджетных средств осуществлять закупку указанных услуг без проведения процедур закупок, т. е. путем заключения прямых договоров с поставщиками.Закон № 2900-VІ
вступает в силу со дня его опубликования.В то же время Президент Украины дал Правительству поручение разработать законопроект, касающийся отдельного порядка государственных закупок в сфере естественных монополий и смежных рынков, который должен отвечать европейской практике.