Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

Законом Украины от 02.06.2011 г. № 3458-VI

внесены изменения в ст. 19 и 43 Закона Украины «Об охране труда» от 14.10.92 г. № 2694-ХІІ. В частности, изменениями установлены новые штрафные санкции за нарушение требований ч. 3 и 4 ст. 19 Закона Украины «Об охране труда», касающихся расходов на охрану труда, которые в бюджетных учреждениях предусматриваются в государственном или местных бюджетах и должны составлять не менее 0,2 % фонда оплаты труда.

Отныне, если расходы на охрану труда будут меньше этой величины, юридическое лицо должно уплачивать штраф

из расчета 25 % от разницы между расчетной минимальной суммой расходов на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период.

При этом

максимальный размер штрафа, как и ранее, не может превышать 5 % среднемесячного фонда заработной платы за предыдущий год. Однако уплата штрафа не освобождает от устранения выявленных нарушений в определенные сроки.

Неуплата или неполная уплата юридическими лицами, использующими в соответствии с законодательством наемный труд, штрафа влечет за собой начисление пени на неуплаченную сумму штрафа (его части)

из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действовавшей в период такой неуплаты, за каждый день просрочки. Средства от применения штрафных санкций зачисляются в Государственный бюджет Украины.

Привлечение к ответственности должностных лиц и работников за нарушение законов и других нормативно-правовых актов по охране труда осуществляется согласно

КУоАП.

Закон № 3458-VI

вступил в силу 25.06.2011 г.

 

ОБНОВЛЕНА ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА

Минкультуры с целью усовершенствования работы по ведению билетного хозяйства в сфере культуры

приказом от 12.05.2011 г. № 34 внесло изменения в Инструкцию по ведению билетного хозяйства в театрально-зрелищных предприятиях, утвержденную приказом Минкультуры от 07.07.99 г. № 452 (далее — Инструкция). При этом из-за значительного объема изменений и дополнений Инструкция была изложена в новой редакции.

Отличительной чертой обновленной

Инструкции является определение ею порядка ведения билетного хозяйства не только в театрально-зрелищных предприятиях, но и в культурно-образовательной заведениях, независимо от их подчиненности, форм собственности и организационно-правовых форм.

Как и ранее, билеты (абонементы) являются

бланками документов строгой отчетности, которые печатаются по формам № КГ-1 и № КГ-2, приведенным в приложениях 1 и 2 к этой Инструкции. Изготовление бланков билетов осуществляется на специализированных предприятиях по заказу предприятий, организаций, учреждений культуры по установленным образцам (в предыдущей редакции Инструкции существовало ограничение по их изготовлению только на государственных специализированных предприятиях).

Также новой редакцией

Инструкции (п. 6.1) предусмотрено, что уничтожение нереализованных, неиспользованных и погашенных специальным штампом билетов (абонементов) производится по окончании срока, установленного законодательством для хранения первичных документов, или после проведения проверки субъектом государственного контроля в рамках полномочий, установленных законодательством. Ранее уничтожение разрешалось только после проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Более того, из Инструкции исключено требование об обязательном участии представителей вышестоящей организации в работе комиссии по уничтожению билетов.

Порядок учета билетов приведен в

Инструкции в обобщенном виде со ссылкой на нормативные акты Минфина и Минкультуры.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ

Согласно

ч. 6 ст. 20 БКУ и с целью дальнейшего развития программно целевого метода в бюджетном процессе были разработаны Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности бюджетных программ, утвержденные приказом Минфина от 17.05.2011 г. № 608.

Оценка эффективности бюджетных программ предусматривает мероприятия по мониторингу, анализу и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Оценивание эффективности бюджетных программ проводится по всем бюджетным программам, по которым составляются паспорта бюджетных программ, а также по бюджетным программам, связанным с обеспечением функционирования аппаратов центральных и местных органов исполнительной власти, других государственных органов.

Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется

путем анализа:

— соответствия бюджетной программы приоритетам социально-экономического развития страны и отдельных отраслей экономики (сфер деятельности, региона);

— соответствия бюджетной программы плану деятельности главного распорядителя на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода;

— соответствия бюджетной программы нормативно-правовым актам, на основании которых предусматривается ее выполнение;

— целей, задач бюджетной программы и направлений использования бюджетных средств на предмет реалистичности и целесообразности их выполнения в плановом бюджетном периоде, их направленности на достижение определенного результата;

— результативных показателей бюджетной программы, которые предусматривается достичь при выполнении бюджетной программы в плановом бюджетном периоде, соответствию целям и задачам бюджетной программы;

— фактических результатов выполнения бюджетной программы за предыдущие бюджетные периоды;

— обязательств и состояния расчетов по ним.

Основным при проведении такого анализа является соблюдение

принципа эффективности и результативности, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны стремиться к достижению целей, запланированных на основе национальной системы ценностей и задач инновационного развития экономики, путем обеспечения качественного предоставления услуг, гарантированных государством, при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижении максимального результата при использовании бюджетных средств.

Непосредственно оценка эффективности бюджетных программ осуществляется с учетом критериев и по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше