Темы статей
Выбрать темы

Планирование расходов на проведение индексации заработной платы

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИНДЕКСАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

Ирина НЕСТРУГИНА, начальник КРО в г. Харькове

 

Как правильно планировать в смете сумму расходов на проведение индексации заработной платы на следующий год?

(Днепропетровская обл.)

 

Основные требования по планированию расходов в сметах определены в

Порядке составления, рассмотрения, утверждения и основных требованиях к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

План ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, помесячный план использования бюджетных средств являются

неотъемлемыми частями сметы и утверждаются вместе с этой сметой. Формы указанных планов утверждаются Минфином. Утвержденные формы плана использования бюджетных средств и помесячного плана использования бюджетных средств могут быть дополнены другими показателями.

Расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы. Распорядители бюджетных средств нижестоящего уровня согласовывают форму расчетов с главным распорядителем бюджетных средств, о чем сказано в

п. 2 Порядка № 228.

В соответствии с

п. 12 Порядка № 228 главные распорядители бюджетных средств рассматривают показатели проектов смет распорядителей нижестоящего уровня на предмет законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения согласно экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей согласно законодательству и составляют проекты сводных смет.

Важнейшим требованием в процессе планирования расходов сметы является то, что при определении объемов расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей нижестоящего уровня главные распорядители должны

учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде (п. 20 Порядка № 228).

Кроме того, при определении расходов в проектах смет учреждения должен обеспечиваться

строгий режим экономии средств и материальных ценностей.

Расходы на проведение индексации заработной платной планируются вместе с расходами на выплату заработной платы, ведь исходя из

ст. 2 Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII оплата труда подлежит обязательной индексации с целью частичного или полного возмещения подорожания потребительских товаров и услуг.

В связи с тем, что уровень инфляции на следующий год не известен, считаем, что бюджетные учреждения могут запланировать расходы на индексацию заработной платы

по прогнозному индексу инфляции на следующий год. Конечно, такое планирование не может отразить окончательной фактической потребности в средствах на проведение индексации, поскольку прогнозный индекс инфляции может не подтвердиться, а индекс инфляции в следующем году может значительно отличаться от индекса инфляции предыдущего. Поэтому в течение следующего года суммы, необходимые для проведения индексации заработной платы, должны корректироваться: избыточные — сокращаться, недостаточные — добавляться на основании обоснованных расчетов.

В любом случае следует четко понимать, что неправильное планирование средств на проведение индексации, приводящее к образованию остатка средств,

не свидетельствует об экономии средств на оплату труда и не дает возможности выплатить премии и другие поощрительные выплаты, а наоборот, такие средства подлежат сокращению. Имейте в виду, что использование средств, которые были запланированы на проведение индексации, но фактически в течение года потребность в них не возникла, на выплату премий и других поощрительных выплат трактуется специалистами ГКРС как незаконное использование бюджетных средств и такие средства должны быть возвращены в соответствующий бюджет.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше