Темы статей
Выбрать темы

Вопросы оплаты труда педагогических работников

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

 

Директор школы ведет кружковую работу в начальных классах по шахматам в объеме 9 часов в неделю. При этом он имеет педагогическое звание «учитель-методист» по предмету трудовое обучение.

Повышается ли должностной оклад на 15 % за наличие педагогического звания «учитель-методист» при оплате труда за руководство шахматным кружком?

(Луганская обл.)

 

Согласно

абз. 1 п. 91 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102), руководящие работники заведений образования, руководители физического воспитания центров допризывной подготовки могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в этом заведении, но не более 9 часов в неделю (360 часов в год), если они по основной должности получают полный должностной оклад (тарифную ставку).

Вышеуказанным работникам за норму часов, определенную в

абз. 1 п. 91 Инструкции № 102, оплата осуществляется сверх основного должностного оклада (тарифной ставки) в порядке, предусмотренном соответственно для учителей, преподавателей и руководителей кружков (по тарификации). Другими словами, оплата педагогической работы должна производиться на условиях, предусмотренных для преподавателей, руководителей кружка, учителей согласно тарификации, исходя из квалификационной категории работника, его тарифного разряда, занимаемой должности, установленной ставки зарплаты, нагрузки, повышений, доплат и надбавок.

В соответствии с

п.п. «г» п. 24 Инструкции № 102 за наличие педагогического звания «учитель-методист» ставки заработной платы и должностные оклады повышаются на 15 %.

При этом повышение ставок заработной платы за звания, присвоенные по результатам аттестации,

осуществляется только за период работы на должностях, на которых были присвоены соответствующие звания. В случаях перехода работника из одного заведения в другое на одинаковые должности или на должности, соответствующие профилю предмета, дисциплины, которая преподается, доплата за звание сохраняется до очередной аттестации.

Лицам из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала, воспитателям и другим работникам, которые могут быть привлечены к преподавательской работе, повышение педагогических ставок за звания, указанные в настоящем

п. 24 Инструкции № 102, осуществляются на общих основаниях.

В связи с тем, что учитель и руководитель кружка — разные должности, должностной оклад на 15 % за наличие педагогического звания «учитель-методист» при оплате труда за руководство шахматным кружком

повышаться не будет.

Также напомним, что в соответствии с

п. 71 Инструкции № 102 за время работы в период каникул оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, которым разрешается вести преподавательскую работу или занятия с кружковцами в том же учреждении, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

 

Заведующая методическим кабинетом имеет педагогическое звание «учитель-методист» по предмету география. Повышается ли должностной оклад на 15 % за наличие вышеуказанного педагогического звания при оплате труда на должности заведующей методкабинетом?

(Луганская обл.)

 

Согласно

п. 1.1 Положения о районном (городском) методическом кабинете (центре), утвержденного приказом Минобразования от 08.12.2008 г. № 1119 (далее — Положение № 1119), районный (городской) методический кабинет (центр) является научно-методическим учреждением, которое в соответствии с действующим законодательством осуществляет научно-методическое обеспечение системы общего среднего и дошкольного образования района, районов в городах Киеве и Севастополе, города (без районного деления), повышение квалификации педагогических работников, которое проводится не реже одного раза в пять лет.

Методкабинет (центр) возглавляет заведующий (директор), который назначается на должность и увольняется с нее учредителем по согласованию с институтом последипломного педагогического образования.

В соответствии с

п.п. 4.5.1 Положения № 1119 заведующий (директор):

 — осуществляет общее руководство деятельностью методкабинета (центра), готовит план работы, согласовывает и утверждает его в установленном порядке;

 — утверждает структуру методкабинета (центра), должностные инструкции и функциональные обязанности его работников;

 — представляет интересы методкабинета (центра) в отношениях с отделом (управлением) образования, соответствующим институтом последипломного образования, юридическими и физическими лицами;

 — вносит предложения учредителю о численности и фонда оплаты труда работников;

 — издает в пределах компетенции приказы и обеспечивает контроль за их исполнением;

— принимает на работу и увольняет работников методкабинета (центра);

 — распоряжается имуществом и средствами методкабинета (центра);

 — выполняет смету, заключает договоры, открывает банковские счета и т. д.;

 — поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;

 — отчитывается перед учредителем и соответствующим институтом последипломного образования о результатах деятельности методкабинета (центра).

Пунктом

24 Инструкции № 102 предусмотрено, что повышение ставок заработной платы за звания, присвоенные по результатам аттестации, осуществляется только за период работы на должностях, на которых были присвоены соответствующие звания. В случае перехода работника из одного заведения в другое на одинаковые должности или должности, которые соответствуют профилю преподаваемых предмета и дисциплин, доплата за звание сохраняется до очередной аттестации.

Для методистов учебно-методических, методических кабинетов (центров), институтов повышения квалификации (усовершенствования) учителей было сделано исключение. В соответствии с примечанием 3 к

п. 13 Инструкции № 102 за методистами учебно-методических, методических кабинетов (центров), институтов повышения квалификации (усовершенствования) учителей сохраняется право на получение повышенных должностных окладов, если в период работы на должностях учителя, преподавателя, воспитателя по результатам аттестации им было присвоено соответствующее звание.

Однако для заведующих методкабинетом такого исключения

сделано не было, так как эта должность относится к руководящим.

Кроме того,

Типовым положением об аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Минобразования от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение № 930), не предусмотрена аттестация заведующих методкабинетом и соответственно присвоение им квалификационных категорий и педагогических званий.

Таким образом, должностной оклад за наличие педагогического звания «учитель-методист»

при оплате труда на должности заведующего методкабинетом повышаться не будет.

В случае если заведующий методкабинетом будет вести преподавательскую работу в учебном заведении, повышение педагогической ставки на должности учителя за наличие педагогического звания будет осуществляться на общих основаниях.

 

Учитель начальных классов имеет высшую категорию, кроме того, ведет уроки украинского языка в старших классах. Курсовую подготовку по предмету «украинский язык» не проходил. Как при этом оплачивать часы преподавания украинского языка — с учетом категории или нет?

(г. Сумы)

 

Действительно, согласно с

п. 3.20 Типового положения № 930 учителя и преподаватели, имеющие педагогическую нагрузку по нескольким предметам, аттестуются по тому предмету, который преподают по специальности. В этом случае присвоенная квалификационная категория распространяется и на педагогическую нагрузку по другим предметам, которые они преподают и по которым прошли повышение квалификации.

Однако в

Типовом положении № 930 не указано, как часто надо проходить повышение квалификации по предметам, которые учитель преподает не по специальности.

В соответствии с

п. 1.7 Типового положения № 930 условием очередной аттестации педагогических работников является обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на основе свободного выбора форм обучения, программ и учебных заведений.

Прежде всего напомним, что в соответствии

с ч. 1 ст. 54 Закона Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII (далее — Закон № 1060) педагогической деятельностью могут заниматься лица, которые обладают высокими моральными качествами, имеют соответствующее образование, профессионально-практическую подготовку и физическое состояние которых позволяет выполнять служебные обязанности.

Важным условием при распределении педагогической нагрузки между учителями школы будет наличие специального образования.

В данном случае, прежде чем назначить учителя младших классов вести уроки украинского языка в старших классах, директор учебного заведения должен был направить такого работника на курсы повышения квалификации по этому предмету. Согласно с

ч. 1 ст. 55 Закона № 1060 педагогические работники имеют право на повышение квалификации, переподготовку , свободный выбор содержания, программ, форм обучения.

Таким образом, скорее всего, учитель ранее проходил курсы повышения квалификации по предмету «украинский язык», и соответственно

присвоенная квалификационная категория на должности учителя младших классов распространяется и на педагогическую нагрузку по этому предмету.

 

Учитель начальных классов работает воспитателем группы продленного дня (далее — ГПД). Он имеет высшую категорию, однако курсовую подготовку как воспитатель ГПД не проходил. Как при этом оплачивать часы работы воспитателя — с учетом категории или нет?

(г. Харьков)

 

В данном случае действие

п. 3.20 Типового положения № 930 на такого учителя не распространяется , так как он имеет педагогическую нагрузку не по разным предметам, а по разным должностям.

В связи с тем, что учитель и воспитатель — это разные должности, часы работы воспитателя следует оплачивать без учета категории, независимо от того, прошел учитель повышение квалификации или нет. Исключения в данном случае

Типовым положением № 930 не предусмотрены.

В дальнейшем такому сотруднику следует проходить аттестацию на соответствие по двум должностям — учителя и воспитателя ГПД, как это предусмотрено п. 4.1 Типового положения № 930.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше