Темы статей
Выбрать темы

О работе по совместительству руководящих работников

Редакция ББ
Письмо от 25.06.2011 г. № 510/13/84-11

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

О РАБОТЕ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Письмо от 25.06.2011 г. № 510/13/84-11

 

В Департаменте заработной платы и условий труда рассмотрен запрос о распространении ограничений на работу по совместительству руководящих работников Всеукраинской физкультурно-спортивной организации «Колос» <…> и сообщается.

Порядок работы совместителей и оплата их труда регламентируются постановлением Кабинета Министров Украины от 03.04.93 г. № 245 «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций», с изменениями и дополнениями, и Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций, утвержденным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43.

Для работников государственных предприятий, учреждений, организаций установлены многочисленные ограничения на работу по совместительству. В частности, они касаются руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных предприятий, учреждений, организаций и их заместителей (п. 4 постановления Кабинета Министров Украины «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций»). Исключение составляет занятие перечисленными работниками на условиях совместительства научной, преподавательской, творческой деятельностью или медицинской практикой.

Ограничение на работу по совместительству касается и работников, основным местом работы которых является государственное предприятие, учреждение, организация (независимо от того, на государственное или негосударственное предприятие поступают они на работу по совместительству), и работников, поступающих на работу по совместительству на государственное предприятие, в государственное учреждение, организацию (независимо от того, с государственным или негосударственным предприятием заключил ранее работник трудовой договор об основной работе).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.09.2000 г. № 1476 «О мерах по поддержке деятельности кооперативно-профсоюзного физкультурно-спортивного общества «Колос» агропромышленного комплекса» определено, что финансирование расходов на оплату труда этой организации осуществляется за счет бюджетных средств.

Учитывая указанное, ограничения, касающиеся работы по совместительству, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Украины от 03.04.93 г. № 245, должны распространяться на руководящих работников этой организации.

 

Директор Департамента А. Товстенко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ ВФСО «КОЛОС» НЕ ИМЕЮТ ПРАВА РАБОТАТЬ
ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

В комментируемом

письме Минсоцполитики предоставлен ответ на следующий вопрос читателя нашей газеты: « Районная организация «Всеукраинская физкультурно-спортивная организация «Колос» является общественной организацией, получающей поддержку из районного бюджета. Ее структурным подразделением является районный стадион «Колос».

Имеет ли право директор стадиона, оплата труда которого осуществляется за счет бюджета, работать по совместительству на 0,5 ставки по должности специалиста этой общественной организации? Распространяются ли на него ограничения на работу по совместительству, установленные постановлением № 245?»

Рассмотрим ответ Минсоцполитики на этот вопрос подробнее.

Добровольные спортивные общества являются массовыми общественными объединениями. В своей деятельности они руководствуются

законами Украины «О физической культуре и спорте» от 24.12.93 г. № 3808-XII (далее — Закон № 3808), «Об объединениях граждан» от 16.06.92 г. № 2460-XII и другими законодательными актами Украины.

Спортивное общество «Колос» охватывает сельское население.

Указом Президента Украины «О целевой комплексной программе «Физическое воспитание — здоровье нации» от 01.09.98 г. № 963/98 была поставлена задача учредителям сельского кооперативно-профсоюзного физкультурно-спортивного общества «Колос» реформировать его во Всеукраинскую государственную физкультурно-спортивную организацию «Колос» агропромышленного комплекса Украины.

Согласно

ст. 19 Закона № 3808 физкультурно-спортивные общества — это общественные организации физкультурно-спортивной направленности, основными задачами которых является содействие реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Физкультурно-спортивные общества действуют на основании устава. Такие общества могут иметь всеукраинский или местный статус.

Всеукраинские физкультурно-спортивные общества могут быть учредителями заведений физической культуры и спорта, в частности детско-юношеских спортивных школ, соответствующих предприятий; собственниками спортивных сооружений и другого имущества.

Центральные органы исполнительной власти могут предоставлять всеукраинским физкультурно-спортивным обществам финансовую поддержку за счет средств государственного бюджета в соответствии с законом.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления в установленном порядке могут оказывать за счет средств местных бюджетов финансовую поддержку ячейкам всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, в частности, для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, их деятельности и для деятельности основанных ими детско-юношеских спортивных школ.

Каждый год согласно Закону о государственном бюджете на соответствующий год предусматриваются средства на государственную поддержку Всеукраинского физкультурно-спортивного общества «Колос» на организацию и проведение работы по развитию физической культуры и спорта среди сельского населения (КПКРК 2801500 «Государственная поддержка Всеукраинского физкультурно-спортивного общества «Колос» на организацию и проведение работы по развитию физической культуры и спорта среди сельского населения»),

в том числе на оплату труда работников и начисления на заработную плату. То есть оплата труда работников осуществляется исключительно за бюджетные средства. Условия оплаты труда работников физкультурно-спортивных обществ утверждены приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта от 15.03.2006 г. № 792.

Кроме того, средства выделяются на приобретение материалов, оплату услуг и другие расходы, оплату коммунальных услуг и энергоносителей, организацию и проведение спортивных мероприятий государственного уровня, проведение массовых физкультурно-спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, обеспечение подготовки спортсменов физкультурно-спортивного общества «Колос», проведение организационно-методологических мероприятий.

В соответствии с

ч. 2 ст. 21 КЗоТ работник имеет право реализовать свои способности к производительному и творческому труду путем заключения трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях, в учреждениях, организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.

Вопросы, касающиеся работы и ее условий по совместительству, регулируются

постановлением КМУ «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 03.04.93 г. № 245 (далее — постановление № 245) и Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным совместным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43.

Указанными нормативно-правовыми актами установлено, что

руководители государственных предприятий, учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений государственных предприятий, учреждений, организаций (цехов, отделов, лабораторий и т. п.) и их заместители не имеют права работать по совместительству (за исключением научной, преподавательской, медицинской и творческой деятельности).

В комментируемом

письме специалисты Минсоцполитики подчеркнули: ограничение на работу по совместительству касается и работников, основным местом работы которых является государственное предприятие, учреждение, организация (независимо от того, на государственное или негосударственное предприятие поступают они на работу по совместительству), и работников, поступающих на работу по совместительству на государственное предприятие, учреждение, организацию (независимо от того, с государственным или негосударственным предприятием заключен ранее трудовой договор об основной работе).

Например

, руководящие работники, основным местом работы которых является государственное предприятие, учреждение, организация, не имеют права работать по совместительству на любом предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности (государственное, коммунальное или частное). И наоборот: работники не имеют права занимать руководящие должности на государственном предприятии, в учреждении, организации на условиях совместительства независимо от того, с государственным или негосударственным предприятием заключен ранее трудовой договор об основной работе.

Поскольку финансирование расходов на оплату труда Всеукраинской физкультурно-спортивной организации «Колос» осуществляется за счет бюджетных средств, то

постановление № 245 должно распространяться на руководящих работников этой организации.

Таким образом, руководитель структурного подразделения районной организации Всеукраинская физкультурно-спортивная организация «Колос»

не должен работать по совместительству (за исключением научной, преподавательской, медицинской и творческой деятельности).

Также отметим следующее. Согласно

п. 38 ст. 2 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) получатель бюджетных средств — субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения и которая уполномочена распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение бюджетные средства.

Исходя из норм

БКУ распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему бюджетные средства в пределах соответствующих ассигнований. Получатель бюджетных средств использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств, содержащего распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете этого распорядителя бюджетных средств. При этом такое использование должно осуществляться с соблюдением требований бюджетного законодательства.

Поэтому, если субъект хозяйствования — общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, является

получателем бюджетных средств, ею должны соблюдаться требования бюджетного законодательства, в данном случае — постановления № 245.

К аналогичному выводу пришел Минфин в письме от 03.06.2011 г. № 31-07230-16-25/13720 о распространении требований Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59, на получателей бюджетных средств при направлении работников в служебные командировки, которые осуществляются за счет бюджетных средств в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных бюджетной программой (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 27, с. 3).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше