Темы статей
Выбрать темы

Бюджетные учреждения должны платить только за фактически потребленную электроэнергию

Редакция ББ
Ответы на вопросы

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ТОЛЬКО ЗА ФАКТИЧЕСКИ ПОТРЕБЛЕННУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

 

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Наше учреждение заключило договор с поставщиком электроэнергии на поставку электроэнергии в физических объемах в соответствии с утвержденными лимитами потребления. В договоре также зафиксировано условие о том, что за потребление электроэнергии сверх договорной величины учреждение должно уплатить двойную плату.

Не будет ли нарушением уплата за сверхлимитную электроэнергию в двойном размере ?

(г. Харьков)

 

Взаимоотношения, возникающие между поставщиками и потребителями электрической энергии, регулируют

Правила пользования электрической энергией, утвержденные постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 31.07.96 г. № 28 (далее — Правила № 28).

Поставка электрической энергии осуществляется на основании

договора о поставке электрической энергии, заключаемого между потребителем и организацией-поставщиком. В договоре должны быть определены все условия поставки электроэнергии и расчетов за нее. Типовая форма такого договора приведена в приложении 3 к Правилам № 28. Условия договора о поставках электрической энергии, указанных в приложении 3 к Правилам № 28 и п. 5.5, 5.6 и 5.7 этих Правил, являются существенными и обязательными для сторон при заключении договора о поставке электрической энергии.

В соответствии с

п. 5.5 Правил № 28 договор о поставке электрической энергии должен содержать, в частности, следующие существенные и обязательные условия:

— договорные величины потребления электрической энергии, договорные величины потребления электрической мощности (помесячно);

— порядок согласования, установления, пересмотра и корректировки договорных величин;

— обязательства сторон в случае нарушения договорных величин.

Согласно

п. 4.2 Правил № 28 сведения об объемах ожидаемого потребления электрической энергии в будущем году с помесячным или поквартальным распределением подаются потребителями поставщику электрической энергии в срок, обусловленный договором.

Следует отметить, что предложения потребителя по поводу необходимого ему объема электрической энергии являются

приоритетными при оформлении договорных величин потребления. Размер ожидаемого потребления электрической энергии определяется и указывается для каждой площадки измерения.

В случае непредоставления потребителем указанных сведений в установленный договором срок размер ожидаемого потребления электрической энергии на следующий год устанавливается поставщиком электрической энергии по фактическим объемам потребления в соответствующих прошедших периодах текущего года и в соответствующих периодах прошлого года, соответствующих будущим периодам текущего года.

Такие данные потребитель может определить исходя из фактического потребления электроэнергии в прошлом году с обязательным учетом

лимитов потребления энергоносителей.

Как определено в

ч. 3 ст. 51 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), распорядители бюджетных средств обеспечивают в полном объеме произведение расчетов за электрическую энергию, потребляемую бюджетными учреждениями, и заключают договоры по каждому виду энергоносителей в пределах установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления. При этом согласно ч. 4 ст. 77 БКУ лимиты потребления энергоносителей устанавливаются исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения.

При утверждении смет должны прилагаться подробные расчеты по КЭКР 1160 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей» на основании утвержденных в установленном порядке лимитов в соответствии с

п. 43 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Согласованные сторонами объемы ожидаемого потребления электрической энергии и заявленные величины потребления электрической мощности оформляются приложением к договору как

договорные величины.

Порядок определения и согласования договорных величин потребления электрической энергии и мощности определяется в разделе 5 Типового договора на поставку электрической энергии.

Согласно

п. 6.14 Правил № 28 превышение договорной величины потребления электрической энергии определяется при подведении итогов расчетного периода на основе подтвержденных сторонами данных расчетного учета электрической энергии или акта приемки-передачи электрической энергии.

Объем превышения договорных величин потребления электрической энергии и/или величины мощности в течение расчетного периода оплачивается потребителями поставщику электрической энергии по регулируемому тарифу

в соответствии с законодательством Украины и договором (п. 6.16 Правил № 28).

Определенная согласно законодательству Украины стоимость разницы между объемом фактически потребленной величины и объемом договорной величины электрической энергии в соответствии с

п. 6.16 Правил № 28 зачисляется на текущий счет со специальным режимом использования поставщика электрической энергии.

Как определяет

п. 8.1 Правил № 28 , поставщик электроэнергии имеет право на получение от потребителя повышенной оплаты за электрическую энергию за объем превышения потребителем договорных величин потребления электрической энергии за расчетный период в соответствии с актами законодательства и условиями договора.

Исходя из этого такая оплата

не относится к штрафам и другим финансовым санкциям, а является повышенной по сравнению с обычным тарифом.

В соответствии со

ст. 26 Закона Украины «Об электроэнергетике» от 16.10.97 г. № 575/97-ВР потребители (кроме населения, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений I — IV уровней аккредитации государственной и коммунальной форм собственности) в случае потребления электрической энергии сверх договорной величины за расчетный период уплачивают энергопоставщикам двукратную стоимость разницы фактически потребленной и договорной величины.

Для того чтобы четко определиться, является ли правомерной такая оплата бюджетными организациями, обратим внимание на следующее.

Согласно

п. 4.4 Правил № 28 потребитель имеет право в течение расчетного периода обратиться к поставщику электрической энергии с заявлением по поводу корректировки договорной величины потребления электрической энергии.

Поставщик электрической энергии в течение

5 рабочих дней от дня получения обращения рассматривает заявление, принимает решение и не позднее 6 рабочего дня от дня получения обращения в письменном виде сообщает потребителю о результатах рассмотрения заявления.

Предложения потребителя по корректировке договорных величин

являются приоритетными при условии предоплаты дополнительно заявленных объемов и получения поставщиком по регулируемому тарифу заявления потребителя не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания расчетного периода. Поставщик электрической энергии по регулируемому тарифу имеет право отказать потребителю в корректировке (увеличении) договорных величин в случае невыполнения потребителем своих обязательств по оплате электрической энергии согласно договору о поставке электрической энергии.

По результатам рассмотрения заявления потребителю направляется уведомление об уровнях откорректированных договорных величин либо обоснованный отказ осуществления корректировки. Уведомление об уровнях откорректированных договорных величин объема потребления и электрической мощности является

неотъемлемой частью договора.

Таким образом, как видим,

потребления электрической энергии сверх договорной величины можно избежать при своевременной корректировке договорных величин. Этим должен заниматься работник бюджетного учреждения, на которого согласно должностным обязанностям возложены функции по контролю за использованием электрической энергии, предоставлению отчетов организации — поставщику электрической энергии и т. п.

Учитывая сказанное выше, можно сделать окончательный вывод, что уплата двойного размера за использование электрической энергии сверх установленных договорных величин является не чем иным, как

уплатой бюджетных средств за фактически не полученные услуги по электроснабжению. Такие расходы бюджетных средств необоснованны и подлежат взысканию в соответствующий бюджет.

Кроме того, отметим, что средства на уплату электроэнергии, как и другие бюджетные средства, имеющиеся в распоряжении бюджетных организаций, строго ограничены сметой. При расчете потребности в электроэнергии средства на уплату превышения договорных величин, естественно, не предусматриваются. Поэтому такая уплата может в дальнейшем привести и к тому, что бюджетных средств на уплату услуг по электроснабжению будет недостаточно даже при полном финансировании потребности.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше