Темы статей
Выбрать темы

Вопросы предоставления социальных услуг

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Просим ответить на следующие вопросы:

1. Имеют ли право на обслуживание в отделении организации предоставления адресной натуральной помощи люди преклонного возраста, инвалиды, имеющие совершеннолетних детей, которые проживают как совместно с ними, так и отдельно?

2. Является ли критерием для зачисления в отделение организации предоставления адресной натуральной помощи наличие у гражданина договора пожизненного содержания или завещания? Имеет ли право управление труда и социальной защиты населения отказать такому гражданину в оформлении в отделении организации предоставления адресной натуральной помощи для получения гуманитарной помощи в виде вещей, бывших в пользовании?

3. Имеет ли право управление труда для оформления в отделении организации предоставления адресной натуральной помощи требовать дополнительные документы, кроме предусмотренных постановлением № 1417, а именно копию свидетельства о разводе, о рождении, справку МСЭК?

4. Если гражданин находится на обслуживании в одном из структурных подразделений терцентра и желает получать услуги в отделении адресной натуральной помощи, необходимо ли ему подавать еще одно заявление и предоставлять в управление труда дополнительный пакет документов?

(г. Харьков)

 

1.

В соответствии с п. 53 Перечня социальных услуг, условий и порядка их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденных постановлением КМУ от 29.12.2009 г. № 1417 (далее — Перечень № 1417), отделение организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи территориального центра (далее — отделение адресной помощи) создается для обслуживания не менее 500 таких граждан, которые в соответствии с актом обследования материально-бытовых условий нуждаются в натуральной или денежной помощи, а именно:

— лиц преклонного возраста;

— инвалидов;

— больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), если они на своем иждивении имеют несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов;

— лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированных в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой, если они имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов.

То есть люди преклонного возраста и инвалиды имеют право на обслуживание в отделении адресной помощи. Другой вопрос: платным или бесплатным будет такое обслуживание.

Так, право

на бесплатное обслуживание отделением адресной помощи имеют:

— граждане, которые не способны к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и не имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— другие граждане преклонного возраста, инвалиды, больные (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев),

которые имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов, при условии, что среднемесячный совокупный доход их семей ниже 1,5 прожиточного минимума для семьи;

— граждане, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей ниже прожиточного минимума для семьи.

 

2.

В соответствии с п. 60 Перечня № 1417 на каждого гражданина, обслуживаемого отделением адресной помощи, ведется личное дело, в котором содержится:

— письменное заявление гражданина;

— справка о составе семьи (форма № 3);

— справки о доходах членов семьи;

— копия приказа об осуществлении (прекращении) обслуживания.

Социальный работник отделения адресной помощи формирует личные дела граждан, обратившихся за помощью, проверяет сведения, указанные в поданных ими документах, и вносит их в электронную базу данных территориального центра.

Формы документов, необходимых при оформлении на обслуживание в терцентре, утверждены

приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 10.06.2010 г. № 135 (далее — приказ № 135).

Ни одним из перечисленных нормативных документов

не предусмотрено предоставление гражданином договора пожизненного содержания или завещания. Поэтому непредоставление таких документов гражданином не является основанием для отказа ему в обслуживании в отделении адресной помощи.

Отметим, что договор пожизненного содержания (ухода), по которому передается приобретателю в собственность недвижимое имущество, подлежит государственной регистрации в соответствии с

Временным порядком государственной регистрации сделок, утвержденным постановлением КМУ от 26.05.2004 г. № 671 (далее — Временный порядок № 671). Государственная регистрация сделок проводится путем внесения соответствующей информации в Государственный реестр сделок.

Согласно

п. 18 Временного порядка № 671 извлечение из такого Реестра (документ, свидетельствующий о внесении записи в Реестр или об отсутствии такой записи) выдается на запрос сторон сделки или уполномоченных ими лиц.

Суды, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной налоговой службы, службы безопасности и другие органы государственной власти получают извлечение, если запрос сделан в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законодательством.

Согласно

п. 23 Временного порядка № 671 органы государственной власти освобождаются от платы за выдачу извлечения, если оно выдается в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законодательством.

Управление труда и социальной защиты населения как структурное подразделение местного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления имеет право обращаться в нотариат с запросом по поводу отсутствия договора пожизненного содержания (ухода) без внесения платы за извлечение.

Таким образом, если существует необходимость, управление труда может получить нужную информацию.

3.

Перечень документов, которые терцентр имеет право требовать от гражданина для социального обслуживания, был приведен в ответе на вопрос 2 — это письменное заявление гражданина, справка о составе семьи (форма № 3), справки о доходах членов семьи.

Если терцентру или управлению труда необходимы дополнительные документы, то они должны получить их самостоятельно, сделав соответствующие запросы.

 

4.

Если гражданин обслуживается в любом отделении терцентра, то для его обслуживания в отделении адресной помощи он должен подать отдельное заявление и документы, необходимые для обслуживания в указанном отделении.

Обусловлено это тем, что:

1) форма заявления, утвержденная

приказом № 135, предусматривает принятие на обслуживание в конкретное отделение;

2) в разных отделениях предусмотрено предоставление гражданином разных пакетов документов и в каждом отделении будет храниться отдельное личное дело на обслуживание гражданина.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше