Темы статей
Выбрать темы

Вопросы укрепления финансово-бюджетной дисциплины

Редакция ББ
Распоряжение от 19.01.2011 г. № 148-

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ВОПРОСЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распоряжение от 19.01.2011 г. № 148-р

 

1. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти:

1) обеспечить:

беспрепятственное предоставление органам государственной контрольно-ревизионной службы документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

в случае обращения органа государственной контрольно-ревизионной службы участие должностных лиц такого органа в заседаниях комитетов по конкурсным торгам;

устранение по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственной контрольно-ревизионной службы, выявленных нарушений и принятие мер по привлечению виновных лиц к ответственности;

проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования государственного сектора экономики и предоставление Министерству экономического развития и торговли информации, указанной в Порядке осуществления контроля за выполнением функций по управлению объектами государственной собственности, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 19 июня 2007 г. № 832;

2) рассматривать в случае выявления органами государственной контрольно-ревизионной службы на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере управления соответствующего министерства, другого центрального органа исполнительной власти, фактов нарушений, не выявленных при проведении контрольно-ревизионными подразделениями в системе министерств и других центральных органов исполнительной власти контрольных мероприятий, вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей таких подразделений;

3) безотлагательно рассмотреть согласно законодательству вопросы целесообразности пребывания на должности руководителей бюджетных учреждений и субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, которыми не обеспечено осуществление надлежащего контроля за сохранностью и использованием государственных ресурсов, допущены факты нарушения законодательства по финансовым вопросам, препятствования проведению органами государственной контрольно-ревизионной службы контрольных мероприятий или невыполнения их законных требований по устранению выявленных нарушений;

4) проинформировать в месячный срок Кабинет Министров Украины и Государственную финансовую инспекцию о результатах проведенной работы.

2. Министрам, руководителям других центральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией:

1) безотлагательно рассмотреть согласно законодательству вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей:

государственного научно-производственного предприятия «Объединение Коммунар», государственных предприятий «Одесский морской торговый порт», «Завод «Электротяжмаш» в связи с недопуском должностных лиц органов государственной контрольно-ревизионной службы к проведению контрольных мероприятий;

государственной акционерной холдинговой компании «Артем», государственных предприятий «Украинская авиационная транспортная компания», «Макеевуголь», «Донбассантрацит» в связи с допущенными нарушениями законодательства по финансовым вопросам при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

2) применять к руководителям субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, не выполнившим по итогам отчетного периода финансовый план по показателю «Чистая прибыль (убыток)», меры воздействия согласно условиям заключенных с ними контрактов;

3) принять в месячный срок меры по устранению в полном объеме выявленных органами государственной контрольно-ревизионной службы нарушений законодательства по финансовым вопросам:

в системе Министерства внутренних дел — в 2008 — 2009 годах; Министерства труда и социальной политики, Министерства промышленной политики, Министерства транспорта и связи, Министерства топлива и энергетики, Государственного комитета по земельным ресурсам — в 2010 году;

связанных с:

— обеспечениям сохранности и учета объектов незавершенного строительства в системе Министерства обороны;

— проведением перераспределения иммунобиологических препаратов, применением штрафных санкций при нарушении сроков их поставки, а также нарушениями, допущенными заведениями санитарно-эпидемиологической службы и учебными заведениями, относящимися к сфере управления Министерства здравоохранения;

— списанием в 2008 — 2009 годах Министерством по делам семьи, молодежи и спорта бюджетных средств на проведение молодежных мероприятий;

— использованием Министерством по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы бюджетных средств, предусмотренных для проведения мероприятий в сфере гражданской защиты;

— делегированием Министерством охраны окружающей природной среды полномочий на выдачу заключений по трансграничному перемещению опасных химических веществ и предоставление информационно-консультационных услуг государственному предприятию «Национальный центр обращения с опасными отходами»;

— оплатой Государственным департаментом по вопросам исполнения наказаний фактически не полученного сахара;

— отсутствием порядка расчета цен на ветеринарные услуги, предоставляемые государственными учреждениями ветеринарной медицины, которое привело к занижению тарифов на платные услуги и недополучению государственным бюджетом средств.

3. Обратить внимание руководителей местных государственных администраций на неудовлетворительное выполнение требований Закона Украины «О местных государственных администрациях» в части осуществления на соответствующих территориях государственного контроля за сохранением и рациональным использованием государственного имущества, состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, надлежащим и своевременным возмещением ущерба, причиненного государству.

4. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям:

1) рассматривать на заседаниях коллегий не реже одного раза в полугодие вопросы о состоянии финансово-бюджетной дисциплины, определять действенные мероприятия по ее укреплению, давать оценку действиям (бездействию) соответствующих должностных лиц и подавать Государственной финансовой инспекции копии решений коллегий по выполнению требований органов государственной контрольно-ревизионной службы по результатам контрольных мероприятий (в пятидневный срок после заседания) и отчеты об их выполнении (каждые полгода до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом);

2) обеспечить:

согласование с органами государственной контрольно-ревизионной службы проектов нормативно-правовых актов, связанных с использованием бюджетных средств;

обязательную корректировку объемов финансовой поддержки учреждений культуры и искусства в течение бюджетного периода в зависимости от результатов их деятельности и полученных доходов;

3) в месячный срок разработать и утвердить:

исчерпывающий перечень мероприятий и программ в сфере культуры и искусства, для осуществления и выполнения которых предоставляется поддержка за счет бюджетных средств;

предельный процент финансовой поддержки учреждений культуры и искусства за счет бюджетных средств (по типам учреждений).

5. Государственной финансовой инспекции:

1) обеспечить:

совместно с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в двухмесячный срок проведение при участии органов местного самоуправления семинаров, совещаний с работниками органов государственной контрольно-ревизионной службы, других контролирующих органов, местных финансовых органов с целью профилактики нарушений законодательства по финансовым вопросам, предоставление разъяснений по применению его положений;

организацию и проведение обучения, повышения квалификации руководителей и работников контрольно-ревизионных подразделений в системе министерств, других центральных органов исполнительной власти с использованием современных методов дистанционного обучения (применением программно-технического обеспечения);

внеплановое проведение проверок государственных закупок по результатам мониторинга информации, размещенной в официальном государственном печатном издании «Вестник государственных закупок»;

при осуществлении государственного финансового контроля проведение проверки соблюдения руководителями субъектов хозяйствования государственного сектора экономики условий трудовых договоров (контрактов) в части выполнения основных показателей деятельности предприятия;

в случае выявления фактов принятия комитетом по конкурсным торгам министерства, другого центрального органа исполнительной власти неправомерных решений информирование о таких фактах Кабинета Министров Украины и руководства министерства, другого центрального органа исполнительной власти;

по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственной контрольно-ревизионной службы:

— обнародование информации о нарушении законодательства по финансовым вопросам;

— предоставление распорядителям и получателям бюджетных средств рекомендаций по их эффективному расходованию;

2) разработать и обеспечить внесение в установленном порядке на рассмотрение Кабинету Министров Украины:

в двухмесячный срок проектов:

— постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Методики определения убытков в результате нарушений, связанных с заключением и выполнением договоров в сфере государственных закупок»;

— Закона Украины «О внесении изменений в статью 62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» по упрощению порядка раскрытия банковской тайны органам государственной контрольно-ревизионной службы»;

в пятимесячный срок — проекта постановления Кабинета Министров Украины «О создании служб внутреннего аудита в министерствах, других центральных органах исполнительной власти и организации их деятельности» (совместно с Министерством финансов);

3) ввести ежегодное оценивание профессионального уровня руководителей и работников контрольно-ревизионных подразделений в системе министерств, других центральных органов исполнительной власти путем проведения тестирования в порядке, установленном Государственной финансовой инспекцией.

6. Министерству экономического развития и торговли:

1) в двухмесячный срок:

совместно с Министерством финансов внести Кабинету Министров Украины предложения по урегулированию на законодательном уровне вопроса направления субъектами хозяйствования взносов в их уставный капитал (за счет бюджетных средств) исключительно на капитальные расходы;

совместно с Министерством образования и науки, молодежи и спорта разработать и внести на рассмотрение Кабинету Министров Украины проекты Закона Украины «Об особенностях осуществления закупок услуг по подготовке специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышению квалификации и переподготовке кадров (последипломное образование) по государственному заказу» и постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научно-педагогических и рабочих кадров, на повышение квалификации и переподготовку кадров (последипломное образование) для государственных нужд»;

внести изменения в Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансового плана субъекта хозяйствования государственного сектора экономики по формированию доходной части финансового плана;

обеспечить создание на собственном веб-сайте базы данных о потребительских ценах на товары и услуги, сложившихся на внутреннем рынке, в разрезе регионов;

разработать и утвердить Порядок предоставления Государственным информационно-аналитическим центром мониторинга внешних товарных рынков на бесплатной основе информации о ценах на отдельные группы товаров, сложившихся на внешнем и внутреннем рынке, на письменный запрос Государственной финансовой инспекции;

2) совместно с Государственной службой статистики согласно компетенции подавать информацию о потребительских ценах и ценах производителей на товары и услуги за прошлые периоды в пятидневный срок со дня поступления письменного запроса Государственной финансовой инспекции.

7. Государственному агентству по вопросам науки, инноваций и информации совместно с Национальной академией наук ежегодно осуществлять анализ проведения фундаментальных исследований, результативности осуществления научной, научно-технической, инновационной деятельности и трансфера технологий, а также соответствия проведенных прикладных разработок приоритетным направлениям науки и техники и до 25 декабря подавать Кабинету Министров Украины соответствующую информацию.

8. Министерству здравоохранения в шестимесячный срок:

1) разработать и утвердить Инструкцию по ведению учета лекарственных средств, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в заведениях здравоохранения;

2) привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Украины Положение о клиническом лечебно-профилактическом заведении здравоохранения, в частности по поводу финансирования таких заведений одновременно из государственного и местных бюджетов;

3) пересмотреть:

утвержденные Министерством штатные нормативы и типовые штаты заведений здравоохранения с целью их оптимизации;

тарифы на работы (услуги), выполняемые (предоставляемые) за плату учреждениями и заведениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, с целью их установления на экономически обоснованном уровне.

9. Министерству культуры разработать и утвердить до 1 июля 2011 г. типовые штаты заведений культуры и искусства.

10. Министерству инфраструктуры совместно с Министерством экономического развития и торговли разработать и внести в двухмесячный срок на рассмотрение Кабинету Министров Украины проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г. № 1544» с целью урегулирования вопроса уплаты сборов с учетом фактически понесенных расходов.

11. Министерству образования и науки, молодежи и спорта:

1) до 1 сентября 2011 г. внести Кабинету Министров Украины предложения по приведению актов Кабинета Министров Украины в соответствие с Распоряжением Президента Украины от 4 апреля 2003 г. № 85 «Об обеспечении учебных заведений учебниками и пособиями» в части обеспечения учащихся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений учебной литературой до начала учебного года;

2) в двухмесячный срок:

обработать информацию о результатах инвентаризации компьютерных программ, используемых центральными органами исполнительной власти, и внести Кабинету Министров Украины предложения по обеспечению защиты имущественных прав на программное обеспечение, созданное за счет бюджетных средств;

внести Кабинету Министров Украины предложения по совершенствованию порядка ведения реестра компьютерных программ и обеспечению эффективного использования бюджетных средств, направленных на легализацию программного обеспечения;

совместно с Министерством экономического развития и торговли принять меры по приведению показателей государственного заказа на подготовку специалистов, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров (последипломное образование) в соответствие с показателями трудоустройства выпускников на предприятиях, в учреждениях и организациях государственного сектора экономики, обеспечить безусловное соблюдение требований Порядка трудоустройства выпускников высших учебных заведений, подготовка которых осуществлялась по государственному заказу, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 1996 г. № 992, в частности путем заключения трехсторонних договоров между студентом, высшим учебным заведением и работодателем.

12. Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с Государственным специализированным финансовым учреждением «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» до 1 сентября 2011 г. обеспечить:

1) внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы льготного обеспечения молодежи жильем, в части осуществления Учреждением и его региональными управлениями контроля за состоянием строительства жилья для молодежи на всех его этапах;

2) создание на базе управления жилищного строительства Учреждения государственного предприятия.

13. Государственному агентству земельных ресурсов разработать и обеспечить внесение на рассмотрение Кабинету Министров Украины проекта Закона Украины «О внесении изменений в статью 142 Земельного кодекса Украины по прекращению права пользования земельными участками предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Национальной академии наук и отраслевых академий, по решению Кабинета Министров Украины».

14. Национальной и отраслевым академиям наук до 1 июля 2011 г:

1) провести оценку эффективности осуществления деятельности научными учреждениями, соответствия получаемых ими результатов государственным научно-техническим приоритетам и по ее результатам осуществить оптимизацию сети таких учреждений;

2) обеспечить осуществление предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в их ведении, государственной регистрации вещных прав на их недвижимое имущество и оформления государственных актов на право постоянного пользования земельными участками;

3) подать Кабинету Министров Украины предложения по внесению изменений в Закон Украины «Об особенностях правового режима деятельности Национальной академии наук Украины, отраслевых академий наук и статуса их имущественного комплекса», касающихся:

права Национальной и отраслевых академий наук выступать учредителем предприятий и передавать имущество в совместную инвестиционную деятельность по решению Кабинета Министров Украины;

усиления контроля со стороны Кабинета Министров Украины за использованием Национальной и отраслевыми академиями наук государственных средств и имущественного комплекса указанных академий;

списания, передачи в коммунальную собственность или совместную деятельность и отчуждения имущества Национальной и отраслевых академий наук на сумму свыше 10 тыс. гривень по согласованию с Кабинетом Министров Украины;

передачи в аренду государственного имущества, предоставленного Национальной и отраслевым академиям наук в бессрочное пользование, на общих основаниях;

изъятия земельных участков Национальной и отраслевых академий наук с согласия их президиумов на основании решения Кабинета Министров Украины в соответствии с Земельным кодексом Украины.

15. Рекомендовать органам местного самоуправления провести инвентаризацию региональных и местных программ с целью их оптимизации, определения цели, конкретных мер и объемов финансирования, а также согласовать их с государственными целевыми программами в части ожидаемых результатов, финансового обеспечения и сроков действия.

16. Возложить персональную ответственность за выполнение в установленные сроки законных требований органов государственной контрольно-ревизионной службы и содействие в проведении контрольных мероприятий, а также выполнение настоящего постановления на министров и руководителей других центральных органов исполнительной власти.

 

Премьер-министр Украины Н. Азаров

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Начнем с предыстории принятия комментируемого

распоряжения. В начале этого года Председатель Государственной финансовой инспекции Украины* Петр Андреев выступил на заседании Кабмина о положении дел с государственными финансами и уровнем финансовой дисциплины в Украине за период с 2008 года и с учетом I квартала 2010 года. В ходе заседания Петр Андреев заявил, что объемы финансовых нарушений и злоупотреблений, выявленных органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (далее — ГКРС) за период 2008 год — I квартал 2010 года, свидетельствуют об ужасающем положении дел с государственными финансами и уровнем финансовой дисциплины в стране, и назвал конкретные факты нарушений.

* В соответствии с Указом Президента Украины «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» от 09.12.2010 г. № 1085/2010 было решено создать Государственную финансовую инспекцию Украины, реорганизовав Главное контрольно-ревизионное управление Украины. На сегодняшний день ни ГлавКРУ, ни ГКРС еще не прошли реорганизацию, хотя уже согласно Указу Президента Украины от 23.12.2010 г. № 1177/2010 Петр Андреев назначен Председателем Государственной финансовой инспекции Украины.

Также на этом заседании было указано, что улучшение финансово-бюджетной дисциплины в государстве и преодоление коррупции, кроме скоординированных действий руководителей министерств и ведомств, контролирующих и правоохранительных органов по борьбе с финансовыми махинациями, требуют также и нормативного урегулирования многих проблем. На решение таких вопросов направлен проект

постановления Кабмина «О состоянии финансово-бюджетной дисциплины и мерах по ее укреплению», поданный на заседание Правительства**.

** Информация с официального сайта Главного контрольно-ревизионного управления Украины — http://www.dkrs.gov.ua.

Как видим, вместо указанного

постановления Правительством принято распоряжение, которому и посвящен комментарий.

Следует отметить, что большинство мер по укреплению финансово-бюджетной дисциплины, определенные этим

распоряжением, касаются деятельности ГКРС, которая и была инициатором преодоления ситуации, сложившейся в стране, исходя из объемов и видов выявленных службой нарушений.

Остановимся на важнейших мерах подробнее:

1. В первую очередь большое внимание уделяется вопросу

соответствия занимаемым должностям руководителей бюджетных учреждений и субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, которыми не обеспечено осуществление надлежащего контроля за государственными ресурсами, что привело к фактам нарушений финансовой дисциплины.

Кроме того, следует рассматривать вопросы

соответствия занимаемым должностям руководителей контрольно-ревизионных подразделений, созданных при министерствах и других органах исполнительной власти, в случаях, когда работники органов ГКРС в учреждениях и организациях, подчиненных этим министерствам и центральным органам исполнительной власти, устанавливают факты нарушений, которые не были выявлены ведомственными контрольно-ревизионными подразделениями.

Решение указанных вопросов возлагается на министерства и другие центральные органы исполнительной власти.

2. Также министерства и другие центральные органы исполнительной власти

должны способствовать проведению контрольных мероприятий органами ГКРС, в частности путем обеспечения беспрепятственного предоставления работникам органов ГКРС документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий; обеспечения в случае необходимости участия работников органов ГКРС в заседаниях комитетов по конкурсным торгам; устранения по результатам контрольных мероприятий, проведенных работниками органов ГКРС, выявленных нарушений и принятия мер по привлечению к ответственности виновных лиц и т. п.

3. Обратим также внимание на то, что

распоряжением, в частности, поручено министрам и руководителям других центральных органов исполнительной власти принять в месячный срок меры по устранению в полном объеме выявленных работниками органов ГКРС нарушений законодательства по финансовым вопросам, связанным с отсутствием порядка расчета цен на ветеринарные услуги, предоставляемые государственными учреждениями ветеринарной медицины, что привело к понижению тарифов на платные услуги и недополучению государственным бюджетом средств.

Дело в том, что на сегодняшний день порядок расчета цен на ветеринарные услуги существует — это

Порядок формирования тарифов на ветеринарные услуги, предоставляемые государственными учреждениями ветеринарной медицины, утвержденный постановлением КМУ от 04.11.2009 г. № 1167 (далее — Порядок № 1167). Другое дело, что далеко не все государственные учреждения ветеринарной медицины его соблюдают, что и приводит к указанным выше нарушениям. Также в распоряжении имеются в виду и те нарушения, которые имели место до принятия Порядка № 1167, ведь, как было указано выше, Петр Андреев затрагивал вопросы, касающиеся нарушений, выявленных за период с начала 2008 года.

4. Также одной из мер укрепления финансовой дисциплины является

усиление контроля за сохранностью государственных финансовых ресурсов со стороны местных государственных администраций.

Напомним, что

Законом Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV (ст. 16) местным государственным администрациям предоставлено право осуществления государственного контроля за сохранностью и рациональным использованием государственного имущества и состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением ущерба, причиненного государству. Как указано в распоряжении, на сегодняшний день состояние осуществления такого контроля со стороны местных государственных администраций является неудовлетворительным.

5. Органы ГКРС в рамках выполнения мероприятий по укреплению финансовой дисциплины, в частности, должны провести совместно с Советом АР Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями и органами местного самоуправления

семинары и совещания с целью профилактики нарушений и разъяснения применения законодательства по финансовым вопросам.

Кроме того, ГКРС поручено разработать и подать на рассмотрение Кабмина ряд

нормативных документов, среди которых, в частности, проект постановления «О создании служб внутреннего аудита в министерствах, других центральных органах исполнительной власти и организации их деятельности».

6. Большое внимание

уделяется вопросам проверки правильности осуществления государственных закупок. Так, органы ГКРС должны обеспечить внеплановое проведение проверок государственных закупок по результатам мониторинга информации в «Вестнике государственных закупок», а также информирование Кабмина, министерств и других органов центральной исполнительной власти о фактах принятия комитетом по конкурсным торгам неправомерных решений при осуществлении государственных закупок.

При этом напомним, что органы ГКРС проводят проверки государственных закупок в соответствии с

Методическими рекомендациями по проведению органами государственной контрольно-ревизионной службы проверок государственных закупок, утвержденными приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 05.06.2009 г. № 137, а также Методическими рекомендациями по проведению органами государственной контрольно-ревизионной службы проверок государственных закупок, осуществляемых согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок» при проведении государственного финансового контроля, утвержденными приказом ГлавКРУ от 28.02.2011 г. № 44.

7. Отметим и меры, предоставляющие

новые полномочия ГКРС, а именно:

— органы ГКРС должны

согласовывать проекты нормативно-правовых актов, связанных с использованием бюджетных средств, изданные министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров АР Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями;

— рассмотрение органами ГКРС

решений коллегий, проведенных министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров АР Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, по выполнению требований органов ГКРС по результатам контрольных мероприятий и отчетов об их выполнении. Такие решения в органы ГКРС должны предоставляться в пятидневный срок после заседания, а отчеты об их выполнении — каждые полгода до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

— проведение

профессионального оценивания руководителей и работников ведомственных контрольно-ревизионных подразделений, а также организация и проведение их обучения и повышения квалификации .

8. Меры по укреплению финансовой дисциплины коснулись и Министерства экономического развития и торговли. Хотелось бы отметить, что Минэкономразвития, среди прочих мероприятий, должно обеспечить создание на собственном веб-сайте

базы данных о потребительских ценах на товары и услуги, сложившихся на внутреннем рынке в разрезе регионов. В случае поступления от ГКРС запроса о потребительских ценах и ценах производителей на товары и услуги, Минэкономразвития совместно с Государственной службой статистики должно предоставить информацию о ценах в пятидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.

9. Интересные и важные мероприятия комментируемым

распоряжением предусмотрены для Минздрава.

Так, Минздрав должен разработать

Инструкцию по ведению учета лекарственных и перевязочных средств и изделий медицинского назначения. Напомним, что в настоящее время лечебно-профилактические заведения в этом вопросе должны руководствоваться Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, находящихся на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 г. № 747. Эта Инструкция очень устарела и не учитывает нюансы, которые в настоящее время существуют по поводу учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, и, так сказать, не соответствует сегодняшней действительности.

Кроме того, Минздраву поручено привести положение о клиническом лечебно-профилактическом заведении в соответствие с требованиями

Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), в частности в отношении финансирования одновременно из государственного и местных бюджетов.

Речь идет о

Положении о клиническом лечебно-профилактическом заведении здравоохранения, утвержденном приказом Минздрава от 05.06.97 г. № 174 (далее — Положение № 174).

Отметим, что в настоящий момент в

Положении № 174 вопросы финансирования лечебно-профилактических заведений не рассматриваются вообще .

Напомним, что в соответствии со

ст. 85 БКУ запрещается планировать и осуществлять расходы, не отнесенные БКУ к местным бюджетам, а также осуществлять в течение бюджетного периода расходы на функционирование бюджетных учреждений одновременно из разных бюджетов, кроме случаев, когда такие расходы осуществляются по решению соответствующего местного совета за счет свободного остатка бюджетных средств или перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета при условии отсутствия задолженности такого бюджета по защищенным статьям расходов в течение года на любую дату.

Товары (работы, услуги), приобретенные главным распорядителем средств государственного бюджета (местных бюджетов) за счет расходов на централизованные мероприятия в соответствии с программными документами экономического и социального развития, государственными целевыми программами, могут быть переданы бюджетным учреждениям, содержащимся из других местных бюджетов.

Также Минздрав должен

пересмотреть действующие штатные нормативы заведений здравоохранения с целью их оптимизации.

Кроме того, Минздраву следует

пересмотреть тарифы на работы и услуги, выполняемые заведениями санитарно-эпидемиологической службы.

Напомним, что заведения санитарно-эпидемиологической службы не разрабатывают самостоятельно тарифы на платные услуги. Для всех заведений санитарно-эпидемиологической службы установлены единые тарифы, которые определены

постановлением КМУ «Об утверждении тарифов (прейскурантов) на работы и услуги, выполняемые и предоставляемые за плату учреждениями и заведениями государственной санитарно-эпидемиологической службы» от 27.08.2003 г. № 1351. В последний раз эти тарифы пересматривались несколько лет назад — в мае 2006 года.

10. Минкультуры поручено разработать и утвердить до 01.07.2011 г. типовые штатные нормативы заведений культуры и искусства. Это будет чрезвычайно актуально, ведь на сегодняшний день единых типовых штатов в сфере культуры

не существует.

11. Минобразования поручено провести мероприятия по обеспечению эффективного использования бюджетных средств, направленных на

легализацию программного обеспечения.

Как видим, все мероприятия, предусмотренные комментируемым

распоряжением, в настоящее время очень нужны и важны. Надеемся, что они в действительности будут способствовать укреплению финансово-бюджетной дисциплины в стране.

 

Игорь ОМЕЛЬЧЕНКО, заместитель начальника КРУ в Харьковской области

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше