Темы статей
Выбрать темы

Применение норм расхода топлива в зимний период

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Межрайонное управление водного хозяйства является бюджетной организацией. При планировании потребностей в топливе и смазочных материалах руководствуемся Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Как рассчитать нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения в зимний период при использовании зимней или шипованной резины?

(г. Мелитополь)

При планировании потребности в горюче-смазочных материалах (далее — ГСМ) и контроле за их расходованием, составлении отчетности, внедрении режима экономии и рационального использования нефтепродуктов бюджетные учреждения руководствуются

Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43).

Данным документом установлены базовые значения норм расхода ГСМ, которые могут повышаться или понижаться в зависимости от дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов путем применения к этим нормам

корректировочных коэффициентов.

В частности,

п.п. 3.1.1 Норм № 43 предусмотрено, что нормы расхода топлива при работе в зимних условиях повышаются в зависимости от фактической температуры воздуха следующим образом:

— от 0 °С до -10 °С — до 5 %;

— от -10 °С до -20 °С — от 5 до 10 %;

— от -20 °С и ниже — от 10 до 15 %.

Указанные надбавки применяются после установления в течение не менее трех дней по состоянию на восемь часов утра температуры в пределах определенного диапазона с первого дня установления температуры или по решению руководителя могут пересматриваться ежедневно.

Как видим,

Нормами № 43 предусмотрена возможность применения повышающих надбавок при работе в зимних условиях независимо от того, установлены в этот период на автомобиле зимние шины или нет. То есть для применения таких надбавок не выдвигаются какие-либо дополнительные условия, кроме установления на улице определенной температуры воздуха.

Заметим, что учреждениям предоставлено право самостоятельно устанавливать конкретные величины надбавок в определенных пределах и срок их действия. Такое решение оформляется приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Поэтому учреждение может применять

фиксированное значение надбавки с первого дня установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне либо такая надбавка по решению руководителя учреждения может пересматриваться ежедневно в зависимости от колебаний температуры и фактических потребностей.

При нестабильных погодных условиях со значительными колебаниями температуры Госадминистрация автомобильного транспорта в

письме от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 15) рекомендовала пользоваться вариантом, при котором ежедневно устанавливается значение повышающего корректировочного коэффициента в зависимости от фактической температуры воздуха.

Однако при

значительном повышении температуры по сравнению с температурой на день введения в учреждении надбавки за работу в зимних условиях отпадает необходимость в применении соответствующего коэффициента, во всяком случае, на уровне ранее установленного. Так считает Министерство транспорта и связи, о чем сообщалось в письме от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 11), где было отмечено, что при частых изменениях температуры, особенно в случае ее частых колебаний около нуля с постоянным повышением до плюсового значения, целесообразно либо вообще не использовать такую надбавку, либо пересматривать ее ежедневно в зависимости от температуры воздуха и увеличения потребности в топливе. Использование надбавки за работу в зимних условиях при плюсовой температуре Минтранс считает необоснованным.

Для получения данных о ежедневной температуре воздуха учреждение может определять температуру по:

1) сведениям территориального подразделения Государственной службы гидрометеорологии;

2) результатам собственных измерений, оформленных надлежащим образом.

Таким образом, для определения температуры воздуха учреждение может воспользоваться услугами Гидрометцентра (см. консультацию «Расходы на услуги Гидрометцентра» // «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 11, с. 11) или самостоятельно фиксировать температурные показатели в журнале учета температур, который можно вести в произвольной форме.

При этом следует учесть: если учреждение пренебрегает документальным подтверждением температурных данных, то применение повышающих надбавок (корректировочных коэффициентов) является

неправомерным и приводит к сверхнормативному списанию топлива (см. письмо ГлавКРУ от 11.08.2010 г. № 02-14/1232 // «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 40).

Описанный порядок применения корректировочных коэффициентов к нормам расхода топлива в зимних условиях распространяется как на автомобили, на которые установлены зимние шины, так и на автомобили, которые на зимний период не были «переобуты» в зимние шины.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше