Темы статей
Выбрать темы

Штаты централизованной бухгалтерии при создании УВК

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ШТАТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ ПРИ СОЗДАНИИ УВК

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Как рассчитать количество штатных единиц бухгалтеров централизованной бухгалтерии управления образования при реорганизации общеобразовательной школы и дошкольного заведения в учебно-воспитательный комплекс (далее — УВК)? УВК является одним учреждением, хотя фактически он состоит из двух, при этом объемы работы для бухгалтеров остались такими же, что и до реорганизации.

(Донецкая обл.)

 

В первую очередь отметим, что само понятие «централизованная бухгалтерия» предусматривает сосредоточение ведения бухгалтерского учета нескольких объектов финансово-хозяйственной деятельности в едином центре.

В вашем случае централизованная бухгалтерия работает при управлении образования и, скорее всего, обслуживает не только УВК, но еще и ряд учебных заведений района, и при объединении двух организаций (общеобразовательного и дошкольного учебного заведения) в одну (УВК) такая бухгалтерия все равно остается

централизованной.

Типовые штаты централизованных бухгалтерий определены в

постановлении Совета Министров Украинской ССР «О типовых штатах централизованных бухгалтерий при областных, городских и районных отделах (управлениях) народного образования, здравоохранения и культуры и при центральных районных и городских больницах» от 17.05.79 г. № 255 (далее — постановление № 255).

Как видим, этот нормативный документ очень устарел и не всегда учитывает все аспекты деятельности современных учреждений.

Если расчет штатных должностей согласно

постановлению № 255 невозможен, то можно воспользоваться Межотраслевыми нормативами численности работников бухгалтерского учета, утвержденными приказом Минтруда от 26.09.2003 г. № 269 (далее — Межотраслевые нормативы № 269), которые предлагает для использования Минфин в письме от 21.04.2010 г. № 4174/0/14-10/13. Межотраслевые нормативы № 269 содержат нормы времени на выполнение работ по бухгалтерскому учету и нормативы численности работников бухгалтерского учета учреждений, организаций, предприятий. При этом, как отметило Госказначейство в письме от 11.05.2010 г. № 15-05/1031-8055, Межотраслевые нормативы № 269 не содержат норм расходов времени на осуществление специфических операций бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, таких как организация контроля исполнения сметы бюджетного учреждения, выделение в учете кассовых и фактических расходов, организация учета в разрезе кодов бюджетной классификации, строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов, в частности с учетом отраслевой специфики учета (здравоохранение, образование, наука, культура и т. п.). В связи с этим каждая бюджетная организация должна учитывать свои особенности ведения учета.

Конкретные примеры расчета штатных должностей бухгалтерий по

Межотраслевым нормативам № 269 были приведены в консультации «Численность работников бухгалтерии по специальному фонду сметы» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 12, с. 25).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше