Темы статей
Выбрать темы

О формировании сметы детско-юношеской спортивной школы

Редакция ББ
Письмо от 16.03.2011 г. № 7.1/1809

МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

О ФОРМИРОВАНИИ СМЕТЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Письмо от 16.03.2011 г. № 7.1/1809

 

Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта рассмотрело запрос <…> о формировании сметы коммунального заведения «Городская комплексная детско-юношеская спортивная школа» и сообщает.

Согласно Закону Украины «Об оплате труда» (ч. 2 ст. 2 «Структура заработной платы») фонд заработной платы включает как основную (должностной оклад, ставка заработной платы), так и дополнительную заработную плату.

Дополнительная заработная плата — это вознаграждение за трудовые успехи, если это предусмотрено трудовым законодательством. Она включает, кроме других выплат, денежные гарантийные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, к которым можно отнести надбавки, а также ежегодное денежное вознаграждение и материальную помощь.

Инструкция по заполнению форм бюджетного запроса к проекту как государственного, так и местных бюджетов на плановый год предусматривает структуру расходов на оплату труда, включающую обязательные выплаты: основную и дополнительную заработную плату; премии (все виды премиальных выплат), материальную помощь (все виды материальной помощи).

Таким образом, учитывая изложенное, расходы на выплату ежегодной помощи, вознаграждения, материальной помощи, в том числе на оздоровление, надбавок подлежат обязательному включению в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы школы на плановый год.

При составлении проекта сметы к нему прилагается

расчет фонда заработной платы, который включает как основную, так и дополнительную заработную плату (денежное вознаграждение, надбавки, материальная помощь, премии и т. п.).

Порядок выплаты ежегодного денежного вознаграждения за добросовестный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей (как гарантированного) отдельным категориям работников спортивных школ всех типов утвержден приказом Государственного комитета Украины по вопросам физической культуры и спорта от 29.12.2002 г. № 2850, зарегистрированным в Минюсте 18.02.2003 г. под № 135/7456.

Ежегодное денежное вознаграждение выдается на основании приказа руководителя спортивной школы согласно положению, утверждаемому руководителем школы (п.п. 3, 4 Порядка).

Подпунктом 6 п. 2 приказа Минсемьимолодежьспорта от 23.09.2005 г. № 2097 «Об упорядочении условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций сферы физической культуры и спорта», зарегистрированного в Минюсте 20.10.2005 г. под № 1236/11516, предусмотрена выплата материальной помощи.

Ввиду того что надбавка за сложность и напряженность в работе не имеет обязательного характера, как, например, надбавка за спортивное звание, приказ (распоряжение) о ее установлении работникам ДЮСШ принимается, как правило, ежегодно и выплачивается в пределах фонда заработной платы, утвержденного в смете школы на новый бюджетный год.

В соответствии с п. 5 приложения 7 к приказу Минсемьимолодежьспорта от 23.09.2005 г. № 2097 руководителям, их заместителям, специалистам, служащим спортивных школ

устанавливается надбавка в размере 50 процентов должностного оклада за подготовку высококвалифицированных спортсменов в состав национальных сборных команд Украины. Надбавка имеет обязательный характер и устанавливается приказом руководителя школы на период пребывания соответствующих спортсменов в составе сборных команд.

Указанные надбавки в штатное расписание не вносятся.

Дифференциация заработной платы работников, для которых определены одинаковые должностные оклады за счет доплат, надбавок и премий, осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в смете школы.

Выплата средств на индексацию зарплаты осуществляется в первоочередном порядке.

 

Заместитель Министра по связям с Верховной Радой Украины
 и другими органами государственной власти,
 Председатель комиссии по проведению реорганизации
 Ю. Сизоненко

 

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ФОРМИРОВАНИЕ СМЕТЫ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

В комментируемом

письме Минсемьямолодежьспорта предоставило разъяснения по вопросу составления проекта сметы доходов и расходов спортивной школы в части планирования средств на выплату:

— ежегодного денежного вознаграждения за добросовестный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей отдельным категориям работников спортивных школ всех типов и специализированных учебных заведений спортивного профиля, выплачиваемого согласно порядку выплаты такого вознаграждения, утвержденного

приказом Госкомитета по вопросам физкультуры и спорта от 29.12.2002 г. № 2850 (далее — Порядок № 2850);

— материальной помощи, выплачиваемой на основании

п.п. 6 п. 2 приказа Минсемьямолодежьспорта «Об упорядочении условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций сферы физической культуры и спорта» от 23.09.2005 г. № 2097 (далее — приказ № 2097);

— надбавки за сложность и напряженность в работе, выплачиваемой на основании

п.п. «а» п.п. 3 п. 2 приказа № 2097;

— надбавки за личный вклад для обеспечения высококачественного учебно-тренировочного процесса подготовки высококвалифицированных спортсменов в состав национальных сборных команд Украины, выплачиваемой на основании

п. 5 приложения 7 к приказу № 2097.

Финансово-хозяйственная деятельность любого бюджетного учреждения осуществляется за счет средств государственного или местного бюджета на основании единой

сметы доходов и расходов, которая составляется в соответствии с Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

Смета бюджетного учреждения

является основным плановым финансовым документом бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями (п. 1 Порядка № 228).

Основные требования к порядку составления

проектов смет изложены в п. 10 — 25 Порядка № 228.

В соответствии с

п. 12 этого Порядка главные распорядители бюджетных средств рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня на предмет законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения согласно экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей согласно законодательству и составляют проекты сводных смет.

Важнейшим требованием в процессе планирования расходов является то, что при определении объемов расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей низшего уровня главные распорядители должны учитывать

объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженностей и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде (п. 20 Порядка № 228).

Обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами

расходов на оплату труда с начислениями, выплату стипендий, а также на хозяйственное содержание учреждений. При этом следует помнить, что во время определения расходов в проектах смет бюджетных учреждений должен обеспечиваться строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения (абз. 2 п. 20 Порядка № 228).

Согласно

Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5 (далее — Инструкция № 5), фонд оплаты труда состоит из:

— фонда основной заработной платы;

— фонда дополнительной заработной платы;

— других поощрительных и компенсационных выплат.

Согласно

п. 2.2 Инструкции № 5 фонд дополнительной заработной платы включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций. В состав фонда дополнительной заработной платы входят:

1) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (окладам, должностным окладам) в размерах, предусмотренных действующим законодательством (

п.п. 2.2.1 Инструкции № 5), в частности, за:

— совмещение профессий (должностей);

— расширение зоны обслуживания или увеличения объема работ;

— выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

— работу в тяжелых и вредных и особо тяжелых и особо вредных условиях труда;

интенсивность труда*;

— высокие достижения в труде, в том числе государственным служащим;

— выполнение особо важной работы на определенный срок;

другие доплаты и надбавки, предусмотренные законодательством. К ним, в частности, относится надбавка за подготовку высококвалифицированных спортсменов, предусмотренная п. 5 приложения 7 к приказу № 2097;

2) премии и вознаграждения, в том числе за выслугу лет, которые имеют систематический характер, независимо от источников финансирования, кроме сумм, указанных в

п.п. 2.3.2 Инструкции № 5 (п.п. 2.2.2 Инструкции № 5);

3) суммы выплат, связанных с индексацией заработной платы работников (

п.п. 2.2.7 Инструкции № 5).

* То же, что и надбавка за сложность и напряженность в работе.

Согласно

п. 2.3 Инструкции № 5 к другим поощрительным и компенсационным выплатам относятся:

1) вознаграждения и поощрения, которые осуществляются раз в году или имеют одноразовый характер. В частности, к таким согласно

п.п. 2.3.2 Инструкции № 5 относятся:

вознаграждения по итогам работы за год, ежегодные вознаграждения за выслугу лет (стаж работы);

— денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей;

2) материальная помощь, которая имеет систематический характер, предоставляемая всем или большинству работников (на оздоровление, в связи с экологическим состоянием, кроме сумм, указанных в

п. 3.31 Инструкции № 5 (п.п. 2.3.3 Инструкции № 5)).

Таким образом, надбавка за подготовку высококвалифицированных спортсменов, надбавка за сложность и напряженность в работе относятся к фонду дополнительной заработной платы, а ежегодное денежное вознаграждение и материальная помощь — к другим поощрительным и компенсационным выплатам.

Рассмотрим подробнее, все ли эти выплаты подлежат включению в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы на плановый год, как это отметило Минсемьямолодежьспорта в комментируемом

письме.

1. Ежегодное денежное вознаграждение за добросовестный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей, предусмотренное

Порядком № 2850, является обязательной гарантированной выплатой и, соответственно, подлежит включению в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы на плановый год. На это обратило внимание Минсемьямолодежьспорта в комментируемом письме.

Ежегодное денежное вознаграждение выплачивается отдельным категориям работников

(п. 1 Порядка № 2850) на основании приказа руководителя и его размер не может превышать одного должностного оклада (ставки заработной платы) (п. 4 и 5 Порядка № 2850).

Также напомним, что это вознаграждение

не выплачивается работникам, которые работают в учреждении по совместительству (п. 1 Порядка № 2850).

2. Материальная помощь, в том числе на оздоровление (

п.п. 6 п. 2 приказа № 2097).

Как мы уже упоминали ранее, материальная помощь согласно

п. 2.3 Инструкции № 5 относится к другим поощрительным и компенсационным выплатам. Для работников спортивных школ материальная помощь на оздоровление не является гарантированной выплатой, как, например, для педагогических работников, указанных в Перечне должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденном постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963.

В связи с тем, что главные распорядители бюджетных средств устанавливают для распорядителей низшего уровня предельные объемы расходов из общего фонда бюджета, а также разрабатывают и сообщают распорядителям показатели, которых они должны придерживаться

(п. 11 Порядка № 228), материальная помощь на оздоровление для работников спортивной школы может быть включена в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы на плановый год только при наличии соответствующих средств и после того, как в расходах сметы будут учтены первоочередные необходимые расходы.

3. Надбавка за сложность и напряженность в работе, выплачиваемая согласно

п.п. «а» п.п. 3 п. 2 приказа № 2097, не является обязательной выплатой. Соответственно, по нашему мнению, она не подлежит включению в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы на плановый год. Данная надбавка выплачивается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в смете спортшколы.

4. Как подчеркнуло Минсемьямолодежьспорта в комментируемом

письме, надбавка за подготовку высококвалифицированных спортсменов, выплачиваемая на основании п. 5 приложения 7 к приказу № 2097, носит обязательный характер. Она устанавливается приказом руководителя школы на период пребывания соответствующих спортсменов в составе сборных команд, и, таким образом, подлежит включению в структуру расходов на оплату труда при формировании проекта сметы на плановый год.

В завершение подчеркнем, что в целях избежания безосновательной выплаты надбавок, завышения фонда оплаты труда, рационального и экономного использования бюджетных средств,

устанавливать такие надбавки, как например, за сложность и напряженность в работе, которая носит необязательный характер, нужно в исключительных случаях, когда на это есть весомые основания.

Кроме того, нужно помнить, что руководители бюджетных учреждений должны содержать численность работников и осуществлять фактические расходы на заработную плату, включая расходы на премии и другие виды поощрений или вознаграждений, материальную помощь,

только в пределах фонда оплаты труда, утвержденного для бюджетных учреждений в сметах или планах использования бюджетных средств.

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше